Самый SOC: сотни Toyota Supra на легендарной гоночной трассе в Японии. Фотопост

Немецкие машины на Авто.ру, о которых вы наверняка не слышали
Подборки

Константин Новацкий

Комменты

Громкий «камбэк» бренда Horch в качестве люксового суббренда компании Audi и максимально роскошной версии седана A8 для многих стал неожиданностью: что ещё за Хорьх и откуда взялось это имя? За полвека память о немецкой автомарке стёрлась, а поколения молодых водителей могут и вовсе не знать, что до рождения Audi «кольца» на радиаторной решётке носили другие модели. Какие ещё марки из Германии могли забыться с годами? Мы заглянули на Авто.ру в поисках интересных немецких машин из прошлого, а заодно проверили, есть ли там старые Хорьхи...

Adler
1/6

Автомобили этой — совсем не немецкой на слух марки — периоди­чески появляются в продаже на Авто.ру, но предложений стабильно мало. Не так давно мы рассказывали об одном из выстав­ленных на продажу «Адлеров» и, конечно, напомнили о знаменитом памятнике этой машине у цирка на Цветном бульваре в Москве. Да-да, том самом, со статуей Юрия Никулина у приоткрытой правой двери.

Автомобили Adler с фигуркой орла на радиаторе появились больше века назад! Сначала марка из Франкфурта-на-Майне производила печатные машинки и вело­сипеды, затем занялась самобеглыми колясками с двигателями De Dion, а позже внедрила собственный инжиниринг. В начале 1930‑х в компании родился собственный «Жук» — модель Maikäfer с трубчатым каркасом, независимой подвеской и мотором «в базе». А дальше наступила эра красивых и компактных серийных моделей, одна из которых (пусть и в сильно доработанном виде) сейчас перед вами. Модели Trumpf (читается как «Трумпф») базиро­вались на новаторском передне­приводном шасси, выпускались в виде кабриолетов, купе и лимузинов, а также оснащались рядными «четвёрками» мощностью до 25 лошадиных сил.

Находка с Авто.ру полна современных агрегатов, поэтому на всякий случай здесь мы собрали несколько более аутентичных Адлеров.

Посмотреть объявление 


DKW
1/9

Основанная голландцем и крайне редко вспоминаемая сегодня марка тоже стала частью фундамента империи Audi. На капоте седана DKW 3=6 F91, найденного на Авто.ру, можно видеть знаменитые «инголь­штадтские» кольца. Правда, родной город бренда DKW (Dampf Kraft Wagen) — Хемниц, что к северу от Праги. А сцепленные колечки и логотип «Auto Union» на эмблеме автомобиля 1954 года выпуска свидетель­ствуют о случившемся союзе четырёх авто­мобильных заводов, куда также входил и Horch.

Модель F91 — дитя послевоенного периода марки DKW, пережившей второе рождение и смену «прописки». Достойно отреставри­рованный авто­мобильчик сегодня демонстри­рует стильный кузов из клеёных деревянных панелей, подкупает исправным шасси с передним приводом и радует звуком трёхцилин­дрового «двухтактника» объёмом 0,9 литра.

Автомобили марки DKW очень редки, так что держите при себе эту ссылку. Надеемся, там будет появляться больше олдтаймеров.

Посмотреть объявление 


Hanomag
1/2

Даже тем, кто ещё помнит короткий стишок «немного жести, дым и лак — таков малютка ”Ганомаг“», будет крайне трудно идентифи­цировать эту модель из пригорода Ганновера. А ведь когда-то компания Hanomag производила простые и доступные легковушки, претендуя на роль главной «народной» немецкой марки. Правда, грузовых автомобилей в биографии бренда было больше — тягачи и полу­гусеничная техника зарекомен­довала себя в военное время, а после того, как на планете воцарился мир, фактически стала основным продуктом компании, вытеснив линейку довольно стильных микролитражек.

Этот Hanomag Rekord 1936 года выпуска в своё время был менее эпатажным: открытые передние колёса прикрывали элегантные крылья, а отделка и кузовная фурнитура радовали глаз. Однако это было очень давно... За пару лет до того, как автомобиль превратился в хот-род, он был на грани смерти. Поэтому за восстанов­ление двухдверки — однозначный лайк. И ещё один — за сохранённый под капотом штатный 35-сильный мотор.

Нужно больше Hanomag на Авто.ру? Наберитесь терпения и не забывайте про эту ссылку: другие предложения обязательно появятся.

Посмотреть объявление 


Wanderer
1/9

То, что четыре кольца на эмблеме, — это не обязательно Audi, нам уже продемон­стрировал миниатюрный DKW выше. А вот ещё одна немецкая марка, в своё время вошедшая в союз Auto Union — Wanderer.

По правилам «Автомобильного союза», заключённого в 1932 году, каждой из четырёх компаний достался свой сегмент. Упомянутая DKW занялась недорогими компактными машинами, маркам Audi и (особенно) Horch выпала честь строить роскошные модели класса люкс, а вот среднему классу были адресованы седаны, кабриолеты и купе от Wanderer. С обтекаемыми кузовами, не лишёнными элегант­ности «старших братьев» по союзу, а также с моторами собственной разработки. Кстати, к совершен­ствованию агрегатов Вандерера успел приложить руку Фердинанд Порше, создавший спортивную модель W 25K с компрессорным агрегатом.

Под капотом миловидной довоенной четырёхдверки W 23 тоже стоял мотор «от Порше» — рядная верхне­клапанная «шестёрка» объёмом два литра. Правда, автомобиль, найденный на Авто.ру, успел пережить «свап»: вместо родного немецкого мотора сейчас под капотом стоит агрегат от «Волги».

А вот здесь вы можете найти больше старых моделей Wanderer.

Посмотреть объявление 


Horch
1/3

Наконец, представитель роскошного бренда Horch, который чудесным образом переродился и уже дразнит фарширо­ванные штутгартские Майбахи. Можно ли найти на Авто.ру оригиналь­ные автомобили с этой эмблемой, которая с 1900‑х по 1950‑е принадлежала вполне само­стоятельной марке? Да, можно — и всплывавший среди объявлений кабриолет 830 BL тому яркое подтверждение.

Надо сказать, что оценённый в весомые 300 тысяч евро (24,7 млн ₽) удлинённый автомобиль 1938 года выпуска, с первой в Европе V‑образной «восьмёркой», кожей и полированным деревом в интерьере — был далеко не самым роскошным из Хорьхов. Марка могла и умела делать помпезные и технически продвинутые автомобили, о чём во многом свидетель­ствовало наличие моделей Horch в гаражах известных персон того времени — от Германа Геринга до Бенито Муссолини. Да и по эту сторону тогдашней границы Хорьхи «уважали» — несколько трофейных машин, например, числилось в гараже маршала Жукова.

Хотите встретить Horch в продаже? Нет ничего невозможного: просто не забывайте заглядывать сюда!

Посмотреть объявление 


А вам знакомы эти марки?

Почитать ещё