Громкий «камбэк» бренда Horch в качестве люксового суббренда компании Audi и максимально роскошной версии седана A8 для многих стал неожиданностью: что ещё за Хорьх и откуда взялось это имя? За полвека память о немецкой автомарке стёрлась, а поколения молодых водителей могут и вовсе не знать, что до рождения Audi «кольца» на радиаторной решётке носили другие модели. Какие ещё марки из Германии могли забыться с годами? Мы заглянули на Авто.ру в поисках интересных немецких машин из прошлого, а заодно проверили, есть ли там старые Хорьхи...
Автомобили этой — совсем не немецкой на слух марки — периодически появляются в продаже на Авто.ру, но предложений стабильно мало. Не так давно мы рассказывали об одном из выставленных на продажу «Адлеров» и, конечно, напомнили о знаменитом памятнике этой машине у цирка на Цветном бульваре в Москве. Да-да, том самом, со статуей Юрия Никулина у приоткрытой правой двери.
Автомобили Adler с фигуркой орла на радиаторе появились больше века назад! Сначала марка из Франкфурта-на-Майне производила печатные машинки и велосипеды, затем занялась самобеглыми колясками с двигателями De Dion, а позже внедрила собственный инжиниринг. В начале 1930‑х в компании родился собственный «Жук» — модель Maikäfer с трубчатым каркасом, независимой подвеской и мотором «в базе». А дальше наступила эра красивых и компактных серийных моделей, одна из которых (пусть и в сильно доработанном виде) сейчас перед вами. Модели Trumpf (читается как «Трумпф») базировались на новаторском переднеприводном шасси, выпускались в виде кабриолетов, купе и лимузинов, а также оснащались рядными «четвёрками» мощностью до 25 лошадиных сил.
Находка с Авто.ру полна современных агрегатов, поэтому на всякий случай здесь мы собрали несколько более аутентичных Адлеров.
Основанная голландцем и крайне редко вспоминаемая сегодня марка тоже стала частью фундамента империи Audi. На капоте седана DKW 3=6 F91, найденного на Авто.ру, можно видеть знаменитые «ингольштадтские» кольца. Правда, родной город бренда DKW (Dampf Kraft Wagen) — Хемниц, что к северу от Праги. А сцепленные колечки и логотип «Auto Union» на эмблеме автомобиля 1954 года выпуска свидетельствуют о случившемся союзе четырёх автомобильных заводов, куда также входил и Horch.
Модель F91 — дитя послевоенного периода марки DKW, пережившей второе рождение и смену «прописки». Достойно отреставрированный автомобильчик сегодня демонстрирует стильный кузов из клеёных деревянных панелей, подкупает исправным шасси с передним приводом и радует звуком трёхцилиндрового «двухтактника» объёмом 0,9 литра.
Автомобили марки DKW очень редки, так что держите при себе эту ссылку. Надеемся, там будет появляться больше олдтаймеров.
Даже тем, кто ещё помнит короткий стишок «немного жести, дым и лак — таков малютка ”Ганомаг“», будет крайне трудно идентифицировать эту модель из пригорода Ганновера. А ведь когда-то компания Hanomag производила простые и доступные легковушки, претендуя на роль главной «народной» немецкой марки. Правда, грузовых автомобилей в биографии бренда было больше — тягачи и полугусеничная техника зарекомендовала себя в военное время, а после того, как на планете воцарился мир, фактически стала основным продуктом компании, вытеснив линейку довольно стильных микролитражек.
Этот Hanomag Rekord 1936 года выпуска в своё время был менее эпатажным: открытые передние колёса прикрывали элегантные крылья, а отделка и кузовная фурнитура радовали глаз. Однако это было очень давно... За пару лет до того, как автомобиль превратился в хот-род, он был на грани смерти. Поэтому за восстановление двухдверки — однозначный лайк. И ещё один — за сохранённый под капотом штатный 35-сильный мотор.
Нужно больше Hanomag на Авто.ру? Наберитесь терпения и не забывайте про эту ссылку: другие предложения обязательно появятся.
То, что четыре кольца на эмблеме, — это не обязательно Audi, нам уже продемонстрировал миниатюрный DKW выше. А вот ещё одна немецкая марка, в своё время вошедшая в союз Auto Union — Wanderer.
По правилам «Автомобильного союза», заключённого в 1932 году, каждой из четырёх компаний достался свой сегмент. Упомянутая DKW занялась недорогими компактными машинами, маркам Audi и (особенно) Horch выпала честь строить роскошные модели класса люкс, а вот среднему классу были адресованы седаны, кабриолеты и купе от Wanderer. С обтекаемыми кузовами, не лишёнными элегантности «старших братьев» по союзу, а также с моторами собственной разработки. Кстати, к совершенствованию агрегатов Вандерера успел приложить руку Фердинанд Порше, создавший спортивную модель W 25K с компрессорным агрегатом.
Под капотом миловидной довоенной четырёхдверки W 23 тоже стоял мотор «от Порше» — рядная верхнеклапанная «шестёрка» объёмом два литра. Правда, автомобиль, найденный на Авто.ру, успел пережить «свап»: вместо родного немецкого мотора сейчас под капотом стоит агрегат от «Волги».
А вот здесь вы можете найти больше старых моделей Wanderer.
Наконец, представитель роскошного бренда Horch, который чудесным образом переродился и уже дразнит фаршированные штутгартские Майбахи. Можно ли найти на Авто.ру оригинальные автомобили с этой эмблемой, которая с 1900‑х по 1950‑е принадлежала вполне самостоятельной марке? Да, можно — и всплывавший среди объявлений кабриолет 830 BL тому яркое подтверждение.
Надо сказать, что оценённый в весомые 300 тысяч евро (24,7 млн ₽) удлинённый автомобиль 1938 года выпуска, с первой в Европе V‑образной «восьмёркой», кожей и полированным деревом в интерьере — был далеко не самым роскошным из Хорьхов. Марка могла и умела делать помпезные и технически продвинутые автомобили, о чём во многом свидетельствовало наличие моделей Horch в гаражах известных персон того времени — от Германа Геринга до Бенито Муссолини. Да и по эту сторону тогдашней границы Хорьхи «уважали» — несколько трофейных машин, например, числилось в гараже маршала Жукова.
Хотите встретить Horch в продаже? Нет ничего невозможного: просто не забывайте заглядывать сюда!