Пять новинок 2022 года, которые поражают технологиями

Маленькие хэтчбеки дешевле любой новой Лады: 5 моделей с пробегом за 600 000 рублей
Подборки

Вячеслав Залевский

Покупка большого автомобиля зачастую объясняется одним лишь желанием ездить на машине покрупнее. Однако в городе куда удобнее будет компактный хэтчбек, динамики и вместительности которого хватит для повседневных нужд. Но главное, купить и содержать его тоже намного дешевле. Мы подобрали на Авто.ру 5 моделей субкомпактного класса по цене до 600 000 рублей. Все они — не старше 2010 года.

Chevrolet Spark
1/4

Какой он? Хэтчбек Chevrolet Spark III поколения, маскирующийся под трёхдверку, получился таким стильным, что был приглашён на роль в одной из серий «Трансформеров». Салон не отстаёт: тут и необычный «мотоциклетный» приборный щиток и цветные накладки передней панели, которые логично продолжены на дверях. Передние сиденья достаточно удобны по форме. Полно мест для мелочёвки, кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла. Задний диван по меркам этого класса весьма просторен и умеет складываться в соотношении 60:40, образуя ровный пол. В таком виде крошечный 170-литровый багажник увеличивается до 994 литров.

Что можно купить? Когда-то Spark производился в Узбекистане, и модель широко представлена на нашем вторичном рынке. Преобладают версии с литровым двигателем мощностью 67 л.с., как правило, с 4-ступенчатой АКПП. Версии с «механикой» в меньшинстве. Chevrolet с двигателем 1.2 (84 л.с.) представлен единичными экземплярами. За хэтчбек с небольшим пробегом нужно отдать в среднем 520 тысяч рублей. Из опций можно рассчитывать на обогрев кресел и зеркал, «электропакет» и кондиционер.

Как едет? Spark удивляет сочетанием вялой динамики и цепких тормозов. Ходовая хэтчбека настроена скорее на комфорт. Подвеска хорошо справляется с ямами и колдобинами, но в поворотах Spark ощутимо кренится.

Чего ждать? У маленького Chevrolet очень тонкий металл кузова, который легко мнётся. Но коррозии он сопротивляется неплохо, хотя сколы на теле хэтчбека появляются до обидного быстро. Легко затираются элементы внутренней отделки. Нередко выходит из строя обогрев сидений и зеркал.

Spark для нашего рынка был доступен с двумя бензиновыми моторами. Двигатель B10D1 литрового объёма не имеет гидрокомпенсаторов. Основные проблемы тут связаны с навесным оборудованием и течами масла. Ресурс B10D1 составляет до 250 тыс. км.

Аналогичные проблемы и ресурс имеет и схожий по конструкции двигатель B12D1 объёмом 1,2 литра. У него не самое качественное навесное оборудование, например, нередко встречаются течи помпы и отказы стартера.

Spark III поколения оснащался 5-ступенчатой механической коробкой или 4-скоростным «автоматом». МКПП может начать гудеть и заедать даже на относительно небольших пробегах. Автоматическая коробка Aisin весьма надёжна. Первые неисправности начинаются лишь после 150 тыс. км. При несвоевременной замене масла чаще других узлов выходит из строя планетарный механизм АКПП.

В ходовой части Spark сочетает стойки McPherson спереди со скручивающейся балкой сзади. В передней подвеске чаще всего меняют стойки стабилизатора. У задней оси на удивление слабых мест больше — к ним относятся амортизаторы и сайлентблоки балки, которых в среднем хватает на 50 тыс. км.


Kia Picanto
1/4

Какой он? Picanto II поколения вышел намного ярче своего предшественника, и даже сегодня не выглядит чисто дамским угодником. Симпатичный салон неплохо проработан по части эргономики — классные передние сиденья, например, подошли бы и машине классом выше. Жаль, что руль не регулируется по вылету, а задний диван огорчает не столько запасом места, сколько короткой подушкой. Его спинки складываются почти горизонтально, что позволяет увеличить объём багажника с 200 до 870 литров.

Что можно купить? В бюджет 600 тыс. рублей чаще всего попадают дорестайлинговые хэтчбеки до 2015 года выпуска. Младшие версии с литровым мотором на 69 л.с. и МКПП представлены в равной степени с Picanto 1.3 (85 л.с.), которые оснащены 4-скоростным «автоматом». Пробеги у Kia побольше, чем у Chevrolet, а цены — выше. При выборе лучше ориентироваться на сумму в 550–570 тыс. рублей. Скорее всего, автомобиль будет оснащён кондиционером и подогревом сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя.

Как едет? Жестковатая подвеска Picanto настроена в угоду хорошей управляемости. Хэтчбек умеет шустрить в городском потоке, но не отличается хорошей устойчивостью на трассе. А мощной версии положен только 4-ступенчатый «автомат», который любит спокойную езду и не обременён спортрежимом.

Чего ждать? Кузов Kia сделан из тонкого металла, вмятину можно получить даже от лёгкого внешнего воздействия. На краске быстро появляются сколы, но при этом ржавеет хэтчбек неохотно. Жёсткий пластик салона не отличается высокой стойкостью к износу. По электрике у Picanto проблем немного, часто выходит из строя только подогрев руля.

Бензиновые двигатели Picanto — это трёхцилиндровый мотор G3LA объёмом 1 литр и 1,2-литровый мотор G4LA с четырьмя цилиндрами. G3LA досаждает шумной работой и вибрациями, а также боится перегревов. Но при бережной эксплуатации его ресурс в среднем около 250 тыс. км. Двигатель G4LA более комфортен в езде и способен пройти до первого капремонта около 300 тыс. км. Для обоих моторов характерен невысокий ресурс цепи ГРМ и подушек силового агрегата. 

Обе коробки — что 5-ступенчатая «механика» M5EF2, что 4-скоростной «автомат» A4CF0 — при бережной эксплуатации надёжны. МКПП может беспокоить лишь течами масла, а АКПП славится ненадёжными датчиками и не очень долговечными опорами.

Слабые места подвески — втулки стабилизатора и опорные подшипники. Рулевые наконечники и амортизаторы обычно требуют замены не раньше чем через 100 тыс. км пробега. С рулевым управлением и тормозной системой больших проблем не выявлено.


Peugeot 107
1/7

1-й рестайлинг

Какой он? Один из тройняшек совместного проекта PSA и Toyota. Интерьер Reugeot решён в минималистичном стиле с вкраплением ярких деталей — тут и отдельно стоящий тахометр, и голый металл отделки дверей, и матово-белый плафон климатики. Но эргономика водительского места не идеальна: заваленный вперёд руль не регулируется по вылету, а бесформенное кресло хочется опустить пониже. Задним пассажирам не тесно в ногах, но крыша давит на голову. Багажник маловат — от 130 до 751 литра.

Что можно купить? Выбор машин в пределах 600 тысяч достаточный. Преобладают хэтчбеки (5-дверных среди них больше) до 2012 года выпуска, хватает и машин после второго уже рестайлинга. Других двигателей, кроме 68-сильного моторчика объёмом 1,0 л, не предусмотрено. Версии с роботизированной коробкой в приоритете. Экземпляр в приличном состоянии стоит около 420 тысяч рублей. Из опций можно рассчитывать на кондиционер и «электропакет».

Как едет? Peugeot 107 может похвастать точной управляемостью — на команды руля хэтчбек реагирует быстро и предсказуемо. Правда, комфорта из-за жёсткой, короткоходной подвески тут маловато. Разгон в городском диапазоне скоростей очень бодрый, даже своенравный «робот» с одним сцеплением этому не помеха.

Чего ждать? Кузов Peugeot 107 отличается неплохой защитой от коррозии. Проблема салона — в быстром появлении скрипов. Электрическая часть хэтчбека редко преподносит сюрпризы.

На нашем рынке Peugeot 107 был доступен с японским бензиновым 3-цилиндровым двигателем 1KR-FE. Он достаточно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, только однорядная цепь ГРМ может растянуться уже к пробегу 100–120 тыс. км. Скромный ресурс имеет водяная помпа.

С двигателем сочетаются родственные по конструкции 5-ступенчатые коробки — «механика» или «робот». Обе отличаются не самым ресурсным сцеплением, а роботизированная коробка, помимо не самого адекватного алгоритма работы, огорчает быстрым выходом из строя актуатора.

Ходовая часть у Peugeot 107 максимально простая по конструкции. Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Кроме стандартных расходников (стоек и втулок стабилизатора) в шасси редко что выходит из строя. Исключение — передние ступичные подшипники. Их ресурс редко превышает 30 тыс. км пробега.


Citroen C1
1/4

Какой он? Двойник Peugeot 107. Внешних отличий немного — капот с двойным шевроном вместо льва, иной бампер и чуть другая задняя оптика. Интерьер и вовсе был создан как под копирку. Бюджетный жёсткий пластик и открытый металл здесь стоит воспринимать как элементы стиля.

Что можно купить? Выбор С1 в нашем бюджете в несколько раз меньший, чем у соплатформенного Peugeot. В основном продаются пятидверные версии с роботизированной коробкой до 2012 года выпуска. При этом пробеги у С1 почему-то в среднем больше, чем у Peugeot, а цены, соответственно, ниже. Экземпляр, оснащённый кондиционером, электроприводами стёкол и подогревами кресел, можно найти за 370–400 тыс. рублей. 

Как едет? Едет Citroen так же жизнерадостно, как и выглядит: 68-сильный моторчик с весёлым стрёкотом бодро увлекает хэтчбек вперёд. Слегка пинается «робот», но общего впечатления не портит. Подвеска плотная, и на неровностях Citroen скачет словно мячик. 

Чего ждать? Технически С1 — полный аналог Peugeot 107. Это значит, что для Ситроена тоже характерны поскрипывающий салон, неприхотливый японский мотор, капризный «робот» и ресурсная подвеска со слабыми подшипниками ступиц.


Suzuki Splash
1/5

Какой он? Splash — один из самых крупных хэтчбеков в своём классе. Внешне чем-то напоминает Chevrolet Spark, но практичный салон отличается более строгим дизайном. Зато внутри неожиданно просторно, даже на втором ряду, а приподнятая крыша и высокое расположение кресел облегчают вход-выход. Багажник невелик, его объём всего 178 литров, и это с учётом подполья, где находится съёмный пластиковый органайзер. При сложении заднего дивана багажник увеличивается до 573 литров.

Что можно купить? Выбор японских хэтчбеков на вторичном рынке скудный. В основном представлены дорестайлинговые хэтчбеки до 2012 года выпуска. Наиболее распространённая модификация в продаже — 86-сильный Splash 1.2 с АКПП. Литровые машинки с «механикой» встречаются реже. А рестайлинговые хэтчбеки с форсированным до 94 л.с. двигателем 1.2, как правило, дороже 600 тысяч.

Splash попроще обойдётся примерно в 550 тыс. рублей. Несложно будет найти экземпляр с кондиционером, мультирулём, подогревом сидений и зеркал.

Как едет? Высокооборотистого 1,2-литрового двигателя маленькому хэтчбеку хватает в большинстве ситуаций. Разве что 4-ступенчатый «автомат» немного остужает пыл мотора. Управляется Splash легко и интересно, жаль, что подвеска жестковата. А по уровню шумоизоляции Suzuki оставляет конкурентов далеко позади.

Чего ждать? К появлению коррозии Splash не склонен, но ржавчину можно встретить в уголках задних крыльев и в области колёсных арок. К счастью, случается это крайне редко. Салон, выполненный из жёсткого пластика, нечасто досаждает скрипами и проблемами с электрикой.

Базовому хэтчбеку достался в целом надёжный 3-цилиндровый двигатель K10B, этот двигатель только критично относится к перегреву. Цепь ГРМ у него обычно служит не менее 150 тыс. км. При должном уходе ресурс K10B достигает 250 тыс. км. 

Старший мотор K12B ничуть не хуже. Основные проблемы тут связаны с загрязнением дросселя и отказами катушек зажигания. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов нужно периодически регулировать зазоры клапанов.

Хэтчбеку полагались 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростной «автомат». Первая может огорчить быстрым износом подшипников. Симптомы — шум и затруднённое переключение передач. АКПП серьёзных проблем не доставляет.

Splash построен на укороченной платформе хэтчбека Swift II поколения. Поэтому ходовая часть, сочетающая передние стойки McPherson и заднюю скручивающуюся балку, не имеет откровенно слабых мест. Даже ресурс ступичных подшипников составляет не менее 100 тыс. км.

Так что же выбрать?

Автомобиль данного класса должен быть достаточно надёжным, хоть немного практичным, да ещё и вызывать улыбку самим фактом своего существования в гараже владельца. Какой из хэтчбеков не растерял с возрастом этих способностей?

Маскирующийся под трёхдверку Chevrolet Spark всё ещё выглядит бодрячком, не обделён простором и практичностью. Жаль, что у моторов не самое надёжное навесное оборудование, часто приходится ремонтировать подвеску и лечить сколы на кузове.

Kia Picanto привлекает универсальным дизайном, удобным салоном, просторным багажником и минимумом технических проблем, но расстраивает слабым ЛКП. Динамика тоже так себе, даже на фоне конкурентов.

Французская парочка Peugeot 107 и Citroen C1 радует управляемостью и наличием ресурсного тойотовского мотора. Но салон тесноват и уж слишком аскетичен. А удовольствие от езды портит жестковатая подвеска и простенький «робот» с одним сцеплением.

Suzuki Splash стоит особняком. Ресурс техники у него точно не хуже, чем у конкурентов. Шумоизоляция и практичность — как у моделей классом выше. Увы, размер багажника принесён в жертву простору в салоне. Но главный недостаток Suzuki — он стоит дороже остальных, а выбор машин на вторичке скуден.


Какой из хэтчбеков больше нравится вам?

Почитать ещё