Культовый родстер Caterham 7 впервые в истории станет электрическим

Немцы придумали «бесконтактный» автомобильный электромотор
Новости

Кирилл Малышев

Немецкая компания Mahle рассказала о своей последней разработке — «бесконтактном» электро­двигателе для авто­мобилей. Он должен оказаться очень долго­вечным и надёжным благодаря отсут­ствию контактиру­ющих элементов, пишет Spectrum.

  • В большинстве электромоторов сейчас применяются магниты. Для их произ­водства требуются редко­земель­ные металлы, добыча которых ухудшает экологи­ческую ситуацию. Вдобавок вся она сконцентри­рована в Китае, что ставит страну в положение опасного моно­полиста для других. Электро­моторы иной конструкции имеют трущиеся детали, которые подвержены износу.

  • В Mahle придумали, как избавить электро­мотор и от редко­земельных металлов, и от контакти­рующих элементов. В нём вращение на ротор передаётся по методу индукции — бесконтактно. Катушка переменного тока возбуждает приёмный электрод внутри ротора, который питает медные обмотки для создания электро­магнитного поля.

  • «Нет контактов для передачи электричества, нет истирания, нет образо­вания пыли, нет механиче­ского износа. При необходи­мости заменить немагнитный ротор это нетрудно сделать», — рассказал Мартин Бергер, руково­дитель отдела исследо­ваний Mahle.

  • Разработчики уверяют, что их детище выдаёт такой же КПД, как электро­моторы Фор­мулы-Е. Конструкция может масштаби­роваться и исполь­зоваться для автомобилей от компактных легковушек до небольших грузовиков. Однако для средств индивиду­альной мобиль­ности вроде электро­скутеров и, напротив, средних и тяжёлых грузовиков он не годится.

  • Компания утверждает, что уже есть заинтересо­ванные в их разработке. Пока без конкретных названий фирм. До серийного воплощения идеи, как обещают, осталось 2,5 года.

  • В октябре Mahle заявила, что её технология зажигания Jet Ignition, благодаря которой несколько лет назад выросла эффектив­ность формульных двигателей Ferrari, способна применяться в обычных серийных моторах. Готовый комплект можно установить на многие из ранее сделанных двигателей. Потребуется для этого минимальный объём доработок. Точная игра настройками моментов впрыска и воспламе­нения позволяет достичь экономии топлива до 10% и увеличить отдачу двигателя.


А вам что важнее?

Почитать ещё