Кирилл Малышев
Немецкая компания Mahle рассказала о своей последней разработке — «бесконтактном» электродвигателе для автомобилей. Он должен оказаться очень долговечным и надёжным благодаря отсутствию контактирующих элементов, пишет Spectrum.

В большинстве электромоторов сейчас применяются магниты. Для их производства требуются редкоземельные металлы, добыча которых ухудшает экологическую ситуацию. Вдобавок вся она сконцентрирована в Китае, что ставит страну в положение опасного монополиста для других. Электромоторы иной конструкции имеют трущиеся детали, которые подвержены износу.
В Mahle придумали, как избавить электромотор и от редкоземельных металлов, и от контактирующих элементов. В нём вращение на ротор передаётся по методу индукции — бесконтактно. Катушка переменного тока возбуждает приёмный электрод внутри ротора, который питает медные обмотки для создания электромагнитного поля.
«Нет контактов для передачи электричества, нет истирания, нет образования пыли, нет механического износа. При необходимости заменить немагнитный ротор это нетрудно сделать», — рассказал Мартин Бергер, руководитель отдела исследований Mahle.
Разработчики уверяют, что их детище выдаёт такой же КПД, как электромоторы Фор
мулы-Е. Конструкция может масштабироваться и использоваться для автомобилей от компактных легковушек до небольших грузовиков. Однако для средств индивидуальной мобильности вроде электроскутеров и, напротив, средних и тяжёлых грузовиков он не годится.Компания утверждает, что уже есть заинтересованные в их разработке. Пока без конкретных названий фирм. До серийного воплощения идеи, как обещают, осталось 2,5 года.
В октябре Mahle заявила, что её технология зажигания Jet Ignition, благодаря которой несколько лет назад выросла эффективность формульных двигателей Ferrari, способна применяться в обычных серийных моторах. Готовый комплект можно установить на многие из ранее сделанных двигателей. Потребуется для этого минимальный объём доработок. Точная игра настройками моментов впрыска и воспламенения позволяет достичь экономии топлива до 10% и увеличить отдачу двигателя.