Toyota Fortuner из Эмиратов: чем он отличается от российского и на что обратить внимание

Любовь на расстоянии. Все плюсы и минусы Changan Uni-K: подробный тест
Тесты

Юрий Урюков

Нет смысла ещё раз говорить о том, что китайцы научились делать если не самые продвинутые и красивые, то как минимум интересные автомобили. Достаточно оглянуться вокруг: примеров смелого дизайнерского подхода хватает и на российских улицах. Geely, Haval, Chery и Exeed даже в непростые времена очень стараются удивить нашу публику модными экстравагантными новинками. А вот марка Changan в этом плане отставала — пока не привезла в РФ новенький кроссовер Uni-K. Но если его эклектичный образ и правда можно назвать уникальным, с практичностью и ходовыми качествами всё куда сложнее.

Changan Uni-K
3 319 900 — 3 579 900 ₽
Выбор редакции: Версия Luxe AWD за 3 469 900 ₽
Оценка: 3,1 из 5
Плюсы
  • Крутой дизайн
  • Просторный салон
  • Щедрое оснащение
Минусы
  • Настройки полного привода
  • Настройки ходовой части
  • Скромный багажник
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
28 691 ₽
КАСКО
117 300 ₽
ТО за год
27 500 ₽
Транспортный налог
16 950 ₽
Топливо
79 567 ₽
Итого
270 008 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Инновационную линейку Uni компания Changan придумала и вывела на родной китайский рынок относительно недавно — всего пару лет назад. Причём реакцию публики прощупали на компактном и условно недорогом паркетнике Uni-T. И только спустя полгода, посчитав эксперимент удачным, марка представила свой самый крупный кроссовер Uni-K, ставший настоящей витриной технологий бренда.

Любопытно, что в итоге именно флагман первым отправился на экспорт в Россию. Сертифицировали Uni-K в нашей стране ещё осенью 2021-го, однако затем у Changan долго не получалось наладить поставки. Логистика буксовала аж до минувшего лета, когда дилеры получили дебютную пробную партию машин — без указания точных спецификаций и рекомендованных цен.

Впрочем, задержка совершенно не повлияла на актуальность модели. Uni-K и спустя два года смотрится свежо, современно и, пожалуй, даже эпатажно. Особенно на фоне других доступных в России кроссоверов Changan. Пусть без цитат именитого премиума не обошлось (например, трёхлучевые ходовые огни на манер Lamborghini или выдвижные дверные ручки а-ля Range Rover), однако характерные детали вроде уходящей градиентом в бампер безрамочной решётки радиатора или двухсекционного стоп-сигнала в «плавнике» спойлера на крыше заставляют публику оборачиваться, всматриваясь в шильдики — что такое?!

Вау-эффект сработал и в продажах: хватило клиентов, которые не стали дожидаться официальных цен и брали первые экземпляры за пять миллионов рублей и больше. Хотя теперь уже опубликованный прайс на Uni-K начинается с более гуманных по нынешним временам 3,3 миллиона без учёта различных скидок и акций — и это за пафосный кроссовер размером с Lexus RX. Выгодно! А в чём подвох?

Интерьер

Uni-K распознаёт владельца ещё на подходе: включает иллюминацию огней, услужливо выдвигает дверные ручки. Внутри — нарочитый футуризм с изрядной примесью спорта. На нетривиальные возможности автомобиля намекают напольная педаль газа, рельефные передние кресла с интегрированными подголовниками, высокая и широкая консоль, разделяющая зоны водителя и пассажира на два отдельных кокпита.

1/14

Интерьер Uni-K интересен не только смелым дизайном и требующей привычки новаторской эргономикой, но и приятными материалами отделки. Маркий глянец китайцы использовали лишь для оформления сенсорного пульта климат-контроля. А широкую центральную консоль декорировали прикольными панелями в крупную и мелкую насечку. И, конечно, здесь очень много кожи

Выглядит это без преувеличения круто, однако первые практические замечания возникают уже при выборе посадки. Так, например, сиденью с кучей электрорегулировок забыли добавить опцию удлинения подушки — а дополнительная поддержка ногам не помешала бы. Рослый человек вдобавок может пожаловаться на ограниченный диапазон перемещения миниатюрного руля по вылету. Впрочем, этот сплюснутый с двух сторон руль правильнее называть штурвалом, на серийных автомобилях столь смелое решение — редкость.

Идею необычной компоновки водительского места китайцы явно подсмотрели у Peugeot. Но с французским салоном быстро находишь общий язык, а в Uni-K глаза поначалу разбегаются — так много здесь каналов передачи информации. Но в реальности гирлянда разнокалиберных экранов под ветровым стеклом — это, скорее, дизайнерский приём, а не практическая необходимость.

По факту всё просто, нужна лишь привычка. Самый крупный дисплей в разных вариантах показывает скорость, данные борткомпьютера и работу ассистентов вождения. Маленький левый одновременно сообщает о давлении в шинах, потоках тяги в полноприводной трансмиссии и открытых дверях. А узкий правый меняет вид в зависимости от режима движения и по команде с кнопки транслирует изображение с камеры заднего вида, дублируя аналоговое салонное зеркало.

1/8

Под сдвижной крышкой организована площадка беспроводной зарядки

И вроде хорошо, что водителю дали дополнительный источник визуальной информации, ведь с обзорностью у Uni-K дела обстоят не очень здорово. Но есть проблема: при определённой посадке тот самый маленький экран частично перекрывается широким планшетом медиасистемы. К ней, кстати, только один серьёзный вопрос — как электронщики Changan не догадались зашить в программную оболочку привычные протоколы подключения смартфонов? Apple CarPlay и Android Auto призвано заменять некое фирменное приложение.

К счастью, на этом странности заканчиваются. Особенно отметим грамотную компоновку двухэтажной консоли: cнизу — большая полка с высокими бортиками, парой USB и 12-вольтовой розеткой; сверху — глубокие подстаканники, беспроводная зарядка под сдвижной крышкой и стильный тумблер полного привода, окружающие нефиксируемый селектор коробки передач и гранёную шайбу ездовых настроек. Логично, удобно — так бы во всём.

Практичность

Это на фотографиях Uni-K кажется компактным, поджарым кросс-купе. А на самом деле китайцы построили весьма внушительный автомобиль: при длине 4865 мм, ширине 1948 мм и колёсной базе 2890 мм флагманский Changan укладывается по габаритам между Kia Sorento и Audi Q8.

1/4

Флагман Changan продают только в пятиместном исполнении, зато задним пассажирам выделили максимум пространства. Определённое стеснение можно почувствовать разве что в ступнях, если водитель предпочитает опускать кресло в крайнее нижнее положение

Неудивительно, что задним пассажирам в Uni-K более чем вольготно, особенно в коленях. К тому же, несмотря на наличие полного привода, компоновщикам удалось каким-то чудом организовать на втором ряду совершенно ровный пол, словно в минивэне. Вот только свободы ступням это добавило лишь отчасти. Если водитель предпочитает низкую посадку, под его креслом почти не остаётся комфортного зазора.

Оснащение, скажем так, достаточное для массового большого кроссовера и скромное по меркам премиума. Подушка дивана не двигается, однако наклон спинки можно менять. Отдельной зоны климат-контроля нет, но предусмотрены дефлекторы обдува. Также есть USB-зарядки, и обещан подогрев. Однако мы его не нашли — кнопок нет, в меню пусто. Так что если он действительно существует, управление сделано очень неочевидно.

Багажник — печаль и боль Uni-K. Мы уже привыкли к тому, что китайские автопроизводители уделяют больше внимания комфорту задних пассажиров, даже если это негативно сказывается на грузовых способностях. Но проектировщики Changan выкраивали отсек вообще по остаточному принципу. В итоге получился пенал объёмом 351 литр — не сильно больше, чем у компакта вроде Лады Гранты. И удобств никаких — есть только шторка да подсветка. О крючках-сетках и прочих практичных решениях остаётся только мечтать.

1/2

Два больших чемодана помещаются в тесный багажник Uni-K впритык. Погрузочная высота значительная, такелажных приспособлений нет вообще. Зато сложенная спинка заднего дивана образует почти ровную площадку

Можно порадоваться лишь правильной форме багажника: строго вертикальные стенки без выступающих элементов и практически ровная площадка, которая образуется при складывании спинки заднего дивана. А ещё под полом обнаружился удобный органайзер для инструмента и хозяйственной мелочи, который встроили в нишу малоразмерного запасного колеса.

Техника и надёжность

С инженерной точки зрения Changan Uni-K — типичный современный кроссовер с несущим кузовом, установленным поперечно силовым агрегатом и независимыми подвесками по кругу (стойки McPherson и многорычажка). В начальной версии привод передний, в средней и топовой — полный, с подключением задних колёс многодисковой муфтой.

Двигатель для Uni-K предусмотрен только один — двухлитровая бензиновая «четвёрка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В России официально разрешено заливать в бак АИ-92, при этом отдача составляет 226 л.с. и 380 Н·м, что несколько меньше, чем в варианте для китайского рынка.

Про агрегат с индексом JL486ZQ5 с чугунным блоком и алюминиевой головкой сейчас достоверно известно только то, что для Changan его поставляет придворная компания Harbin Dongan Automotive Engine Manufacturing. Иными словами, познавать ресурс и выявлять детские болячки свежего мотора первым российским пользователям Uni-K придётся на себе. Более того, на момент подготовки материала дилеры не получили от представительства марки даже официальные расценки на плановое техобслуживание! С другой стороны, выбор комплектующих (Bosch, Delphi, BorgWarner) внушает некоторый оптимизм.

С коробкой передач — другое дело. Единственный доступный для китайского кроссовера вариант — японский «автомат» Aisin серии TG-82SC, который девять лет назад стал первой восьмиступенчатой гидромеханикой, предназначенной для поперечной установки. С тех пор агрегат (под разными индексами) можно встретить на ряде моделей Lexus, Toyota, Volvo, BMW, Skoda, Citroen, Peugeot, Volkswagen, Opel и многих других. Специалисты-трансмиссионщики считают эту АКП в целом удачной и надёжной: при своевременном обслуживании и бережном отношении ресурс доходит до 300 000 км.

А вот с полным приводом вышла неоднозначная история. На Uni-K ставят систему Nextrac с многодисковой муфтой BorgWarner. На китайских кроссоверах это крайне распространённый вариант, да и на машинах именитых автопроизводителей сходный узел встречается часто. И особых претензий к нему не было. Однако на Changan полный привод ведёт себя как минимум странно — об этом в следующей главе.

Езда

Попытка испытать Uni-K на проходимость закончилась быстро. Кроссовер оказался крайне чувствительным к буксованию: пара попыток преодолеть диагональное вывешивание в разных режимах трансмиссии, и машина запросила о пощаде, сообщив о перегреве системы 4х4.

Uni-K — типичный городской житель. Полный привод позволяет кроссоверу справляться и с лёгким бездорожьем, но траекторию надо продумывать точно, а действовать быстро, поскольку буксовать Changan не любит

Какой именно выбран способ распределения крутящего момента по осям — автоматический или с принудительно замкнутой муфтой — значения не имеет. Во втором случае Changan чуть увереннее справляется с препятствием, однако вскоре опять же становится переднеприводным. Правда, и в норму автомобиль приходит оперативно. Не исключено, что китайцы просто перестраховались и зашили в блок управления слишком низкий порог срабатывания аварийных настроек. Это даёт надежду, что со временем софт могут оптимизировать.

1/3

При пробуксовке он быстро зажигает индикатор перегрева трансмиссии

Ну а пока неспешность полного привода ощущается и на асфальте. Если отключить систему стабилизации (это делается через меню) и бодрее зайти в поворот с расчётом на силовое скольжение, ничего не выйдет — Uni-K поплывёт передком наружу виража. Чем агрессивнее давишь на газ — тем сильнее этот эффект. Поэтому правильнее применять к Changan переднеприводные навыки, и тогда кроссовер покажет, что способен вполне надёжно держать траекторию.

Многослойное акустическое остекление передней полусферы спасает обитателей салона Uni-K от аэродинамических шумов, двигатель заглушен тоже неплохо, а вот породистые шины Continental MaxContact MC6 активно давят на уши уже с городских скоростей. На загородных трассах, особенно с шершавым асфальтом, гул порой доходит до неприятного уровня

Но на спортивные ощущения и впечатления рассчитывать всё равно смысла нет. Во-первых, по причине странных калибровок рулевого механизма. Медиасистема Uni-K предлагает на выбор три варианта работы электроусилителя: обычный, полегче, потяжелее. И в любом случае на штурвале присутствует лишь тень обратной связи, нечто синтетическое, словно в простеньком симуляторе вождения. Ещё хуже, что электроника пытается играть в адаптивность, отчего усилие на ободе меняется импульсно и не всегда прогнозируемо. А когда в дело вмешиваются сторонние факторы вроде колеи или порывов бокового ветра, связь с автомобилем окончательно разрушается. Более-менее стабилен Changan только на хорошем, ровном покрытии.

Есть у Uni-K и некое подобие автопилота. Специальная кнопка на руле разом активирует все ассистенты, снимая с водителя задачу по поддержанию курса. Электроника даже не особо тревожится, когда отпускаешь штурвал. На прямых комплекс действительно работает сносно, но расслабляться не советуем — в ходовых поворотах система зачастую теряется, заставляя Changan тревожно плавать от одного края полосы до другого. Малейший сбой — и аварии не избежать.

1/3

Палитра Changan Uni-K состоит из шести цветов, включая интересные оттенки «воздушный голубой» и «атомный серый». Доплаты за них не требуют

К ходовой части — свои вопросы. На малой скорости Uni-K воспринимается собранным, даже жестковатым. Кроссовер подробно повторяет профиль дороги и подмечает огромными 21-дюймовыми колёсами мельчайшие трещинки да складки. На «лежаках» стойки порой постукивают на отбой, заставляя сильнее осаживать перед искусственными препятствиями.

А стоит разогнаться посильнее, как от былой плотности не остаётся и следа. Под напором боковых ускорений Changan ощутимо кренится, на поперечных волнах появляется раскачка — причём как продольная, так и диагональная. Если же в быстром повороте попадётся ступенька типа стыка плит на эстакаде, автомобиль может самопроизвольно довернуть или распрямить траекторию. И лучше в таких случаях не тормозить — АБС паникует и не даёт колодкам как следует прихватить диски.

Впрочем, силовая установка и не подстёгивает погонять. На бумаге отдача двигателя приличная, да и с «автоматом» двухлитровый турбомотор дружит неплохо. В повседневной езде Uni-K адекватно реагирует на газ и, в отличие от китайских кроссоверов с преселективами, не раздражает ни задумчивостью, ни резкостью. Однако предельные динамические способности на удивление скромные. По нашим замерам (официальный показатель китайцы не сообщают) двухтонный Changan тратит на разгон с места до 100 км/ч примерно 10 секунд. От 226 сил под капотом ждёшь большей энергичности.

Возможно, марке имело смысл хотя бы формально дефорсировать движок для России, запихнув его в более выгодную категорию «до 200 л.с.» по транспортному налогу. Тогда относительную вялость характера можно было бы оправдать экономией на выплатах в бюджет. С другой стороны, владелец Uni-K не разорится на заправках. С учётом бездорожья и скоростных упражнений флагманский Changan показал средний расход 9,5 л/100 км — хороший результат.

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Для флагмана марки Uni-K стоит вполне адекватных денег. За начальную версию Comfort просят 3 319 900 рублей. При этом оснащение не назвать бедным. За светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль с ионизацией воздуха, цифровой кокпит с 12,3-дюймовым дисплеем медиасистемы, акустику Sony, круиз-контроль, бесключевой доступ, датчики света и дождя, систему кругового обзора, встроенный видеорегистратор, отделку салона кожей наппа, подогрев всех сидений и ветрового стекла, электроприводы настроек кресла водителя, панорамную крышу с люком, сервопривод багажной двери, парктроники и 20-дюймовые колёсные диски доплачивать не придётся.

Однако в базе у Uni-K не будет полного привода. Пусть к его работе у нас остались вопросы, но на российских просторах лучше иметь хоть какой-то вариант 4х4, чем не иметь его вообще. Да и доплата за все ведущие в целом скромная — средняя комплектация Luxe AWD оценена в 3 469 900 рублей. Причём такой Changan дополнительно получит систему автоматического экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль и беспроводную зарядку. Именно эту версию мы считаем оптимальной по соотношению цена/качество.

Топовый вариант называется Tech AWD и стоит он 3 579 900 рублей. Здесь появляются 21-дюймовые колёса, адаптивная оптика с динамическими поворотниками, акустические боковые стёкла, дублирующая салонное зеркало видеокамера, память настроек водительского кресла, атмосферная подсветка интерьера на 64 оттенка, электроприводы переднего пассажирского сиденья (оба с вентиляцией), боковые шторки безопасности, набор ассистентов, акустика с 12 динамиками (включая встроенные в подголовник). Иными словами, акцент здесь сделан больше на декоративный эффект и демонстрацию технологий. И вряд ли стоит за это переплачивать без крайней необходимости.

Конкуренты

1/5

Haval Dargo

Компания Haval предлагает плюс-минус по цене Changan Uni-K не менее харизматичный, но более компактный и проходимый кроссовер Dargo. Модель тульской сборки оснащают безальтернативным силовым агрегатом — двухлитровым бензиновым турбомотором (192 л.с.) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — передний либо полный. Вилка цен — от 2 999 000 до 3 549 000 рублей

Вывод

Uni-K получился сколь ярким, столь же и неоднозначным. Покупателем такой машины легко представить смелого визуала-техногика, не слишком замороченного драйверскими амбициями. Человека, не потерявшего способности удивлять и удивляться. И к тому же умеющего считать деньги.

Сложно сказать, насколько Changan будет ликвиден на вторичке. Но если здесь и сейчас получится отхватить новинку по рекомендованной цене, без дилерских накруток, это станет довольно выгодной сделкой. Ведь большой упакованный кроссовер предлагают по прайсу более компактных моделей.

Однако самый продвинутый в линейке Changan автомобиль отличается спорными ездовыми манерами. Вопросы остались и к двигателю, и к ходовой части, и к полноприводной трансмиссии. Китайской инженерии пока явно не хватает лоска, породы. Поэтому, с точки зрения понимающего канонические водительские радости консерватора, Uni-K — лишь объект художественного искусства, который лучше любить и рассматривать на расстоянии.


Changan Uni-K или что-нибудь другое?

Характеристики Changan UNI-K
  • Комплектация

    2.0 AT (226 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 226 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.9

    Changan Uni-K на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё