Обновлённый Toyota Land Cruiser Prado: названы рублёвые цены

Представлен серийный вариант «убийцы Теслы». Он больше и дальнобойнее Model S
Новости

Дмитрий Елизаров

Стартап Lucid полностью рассекретил серийную версию премиального электри­ческого седана Air, который прозвали «убийцей Теслы». Он получил 34-дюймовый дисплей в салоне и три электри­ческие установки — самая мощная из них разгонит седан до 100 км/ч за 2,5 секунды. Lucid также анонсировал большой кроссовер.

1/14
  • Седан построен по мотивам одноимённого концепта 2016 года и в целом сохранил его внешность. Четырёх­дверка получилась крупнее Tesla Model S и, по уверению производителя, претендует на рекорд сегмента по объёму внутрен­него пространства.

  • Пятиметровый Air снабдили сразу двумя багажниками объёмом 456 литра сзади и 202 — спереди. Заявленный коэффициент лобового сопротивления — 0,21. При этом в подвеске Air никаких революций не произошло: обычные пружины сочетаются с адаптивными амортизаторами.

  • Ещё одна особенность новинки — панорамное лобовое стекло, которое простирается от кромки капота до специальной поперечной балки между центральными стойками кузова. Над задними пассажирами в крышу имплантирована дополнительная прозрачная вставка.

  • Доминантой в интерьере станет вытянутый горизонтальный дисплей диагональю 34 дюйма, совмещающий в одном блоке приборную панель и монитор мультимедийной системы. Сенсорным выполнен и экран на центральном тоннеле, предназначенный для управления дополнительными функциями. Кроме того, в оснащение электрокара войдут 8 подушек безопасности.

  • Базовая модификация Air Touring получит два электромотора общей мощностью 620 лошадиных сил и полный привод — она способна ускоряться до 100 км/ч за 3,2 секунды. Средняя версия Air Grand Touring — тоже с полным приводом — оснащается двумя моторами совокупной отдачей 800 л.с. и разгоняется до сотни за 3 секунды. Максимальная скорость — 270 км/ч. Благодаря 113-киловаттному аккуму­ляторному блоку такой седан проедет без подзарядки 832 километра (максимальный запас хода Tesla Model S — 640 километров).

  • Самая мощная полноприводная версия Air Dream получит силовую установку мощностью 1080 л.с. На набор 100 км/ч у неё уйдёт 2,5 секунды, а чтобы проехать четверть мили седану потребуется всего 9,9 секунды. Но запас хода при этом сокращается до 809 километров. 

  • Особый акцент создатели седана делают на самих двигателях, которые при компактных размерах и весе всего в 74 килограмма способны развивать до 670 л.с. В качестве доказательства своего превосходства в Lucid упоминают двигатели Tesla Model S (134 килограмма, 429 л.с.) и Porsche Taycan (170 килограммов и 449 л.с.).

  • Фирменное зарядное устрой­ство позволяет зарядить аккумулятор на 480 километров пробега за 20 минут.

  • Позднее появится более доступная версия с задним приводом — однако её характеристики пока не сообщаются.

  • Для электроседана разработана система автономного управления 3 уровня, которую снабжают информацией 32 различных датчика.

1/4
  • Продажи Lucid Air в США стартуют во втором квартале следующего года. Цены — от 95 до 169 тысяч долларов. Первыми на рынок выйдут самые быстрые версии Grand Touring и Dream, ближе к концу 2021-го в продаже появится Touring, а к 2022-му в Lucid планируют создать самый доступный вариант с одним мотором в приводе задней оси. 

  • Ещё годом позже к седану присоединится соплатформенный кроссовер, известный сейчас под именем Project Gravity: его первые изображения компания Lucid опубликовала во время премьеры серийного Air.

  • Выпускать Air будут на собственном заводе в Аризоне, работы по строительству которого пока не завершены. Стартовав с 20 тысяч машин в год, Lucid планирует в будущем довести мощность предприятия до 380 тысяч.


Ну как, впечатляет?

Почитать ещё