Дмитрий Елизаров
Стартап Lucid полностью рассекретил серийную версию премиального электрического седана Air, который прозвали «убийцей Теслы». Он получил 34-дюймовый дисплей в салоне и три электрические установки — самая мощная из них разгонит седан до
Седан построен по мотивам одноимённого концепта 2016 года и в целом сохранил его внешность. Четырёхдверка получилась крупнее Tesla Model S и, по уверению производителя, претендует на рекорд сегмента по объёму внутреннего пространства.
Пятиметровый Air снабдили сразу двумя багажниками объёмом 456 литра сзади и 202 — спереди. Заявленный коэффициент лобового сопротивления — 0,21. При этом в подвеске Air никаких революций не произошло: обычные пружины сочетаются с адаптивными амортизаторами.
Ещё одна особенность новинки — панорамное лобовое стекло, которое простирается от кромки капота до специальной поперечной балки между центральными стойками кузова. Над задними пассажирами в крышу имплантирована дополнительная прозрачная вставка.
Доминантой в интерьере станет вытянутый горизонтальный дисплей диагональю 34 дюйма, совмещающий в одном блоке приборную панель и монитор мультимедийной системы. Сенсорным выполнен и экран на центральном тоннеле, предназначенный для управления дополнительными функциями. Кроме того, в оснащение электрокара войдут 8 подушек безопасности.
Базовая модификация Air Touring получит два электромотора общей мощностью 620 лошадиных сил и полный привод — она способна ускоряться до
100 км/ч за 3,2 секунды. Средняя версия Air Grand Touring — тоже с полным приводом — оснащается двумя моторами совокупной отдачей 800 л.с. и разгоняется до сотни за 3 секунды. Максимальная скорость —270 км/ч. Благодаря 113-киловаттному аккумуляторному блоку такой седан проедет без подзарядки 832 километра (максимальный запас хода Tesla Model S — 640 километров).Самая мощная полноприводная версия Air Dream получит силовую установку мощностью 1080 л.с. На набор
100 км/ч у неё уйдёт 2,5 секунды, а чтобы проехать четверть мили седану потребуется всего 9,9 секунды. Но запас хода при этом сокращается до 809 километров.Особый акцент создатели седана делают на самих двигателях, которые при компактных размерах и весе всего в 74 килограмма способны развивать до 670 л.с. В качестве доказательства своего превосходства в Lucid упоминают двигатели Tesla Model S (134 килограмма, 429 л.с.) и Porsche Taycan (170 килограммов и 449 л.с.).
Фирменное зарядное устройство позволяет зарядить аккумулятор на 480 километров пробега за 20 минут.
Позднее появится более доступная версия с задним приводом — однако её характеристики пока не сообщаются.
Для электроседана разработана система автономного управления 3 уровня, которую снабжают информацией 32 различных датчика.
Продажи Lucid Air в США стартуют во втором квартале следующего года. Цены — от 95 до 169 тысяч долларов. Первыми на рынок выйдут самые быстрые версии Grand Touring и Dream, ближе к концу 2021-го в продаже появится Touring, а к 2022-му в Lucid планируют создать самый доступный вариант с одним мотором в приводе задней оси.
Ещё годом позже к седану присоединится соплатформенный кроссовер, известный сейчас под именем Project Gravity: его первые изображения компания Lucid опубликовала во время премьеры серийного Air.
Выпускать Air будут на собственном заводе в Аризоне, работы по строительству которого пока не завершены. Стартовав с 20 тысяч машин в год, Lucid планирует в будущем довести мощность предприятия до 380 тысяч.