Константин Новацкий
Масштабное голосование за Параллельную новинку 2022 года вполне ожидаемо потеснило другие инфоповоды. Поэтому если вдруг вы забыли, то каждую неделю мы рассказываем про семь самых ярких машин в продаже на Авто.ру, а вы выбираете наиболее понравившиеся. В конце года мы изучили лучшие автомобили каждого из прошедших 12 месяцев и собрали их здесь. Вам нужно освежить память и проголосовать за машину, которая, по вашему мнению, станет самой-самой по итогам 2022 года.
Лидером первого месяца 2022 года стал породистый итальянский спорткар с 5,5-литровым мотором V12 и роскошным кузовом от Pininfarina. 22 года за плечами и пробег 18 с лишним тысяч километров не помешали купе Ferrari выбиться в лидеры и оттеснить, например, Hummer H1, новый Ford Bronco и кастом-пикап Jeep Gladiator в шестиколёсном исполнении. Сейчас 550-я дома уже, то есть успешно продана и, надеемся, радует нового владельца. Но счёт эффектным моделям Ferrari на Авто.ру не окончен — вот каких красавиц можно встретить в продаже прямо сейчас.
В снежном феврале лучшим стал доработанный «Крузак» классической 70-й серии. Внедорожник 2021 года выпуска (да, поза-поза-позапрошлое поколение ещё в строю) предлагался к продаже в полном «фарше», с набором современных опций (например, с прокачанным «светом» и пакетом систем безопасности), а главное — с пробегом всего 22 километра. Поджарый внешний вид, усиленный оффроуд-атрибутикой, помог Тойоте найти покупателя и оставить не у дел редкий McLaren 720 S, неистовый Nissan GT-R Nismo и невероятный ГАЗ Командор — гибрид УАЗа и 24-й «Волги».
Первый месяц календарной весны вывел в лидеры классическое американское купе с семилитровым V8 на 600 «лошадей». Хотя соперники в марте у него были очень серьёзные. Например, Toyota Supra с подъёмными дверями, длинный S-класс со славным японским прошлым и даже лоурайдер ГАЗ-21 на пневмоподвеске! Но классический Камаро — это классический Камаро. Кажется, это сам по себе достаточный аргумент для покупки, а здесь ещё и мощный мотор с прекрасным состоянием. Комбо!
А вот ещё один тру-«американец». Набор достоинств в этом случае почти такой же, как у Камаро: отличное состояние, богатая история, семь-и-два литра в графе «рабочий объём двигателя» — всё это сильно подогревает интерес. Но и соперники в апреле подобрались что надо. В числе главных оппонентов Чарджера оказались 650-сильная тюнинг-версия кабриолета Porsche 911 под названием Stinger GTR, штучный суперкар Mercedes-McLaren SLR и настоящий единорог из советского прошлого — восстановленный микроавтобус «Старт» на агрегатах «Волги». А ведь в апреле на Авто.ру были ещё Ford Model T, трёхколёсный Morgan и серийный ландо на базе вазовской «восьмёрки». Второй месяц весны действительно выдался ударным на крутые машины в продаже.
В претендентах на майское лидерство ходили и раритетная мотоколяска BMW Isetta, и баварский Гоггомобиль схожих габаритов, и диковинный G-класс особого назначения, и даже летающий пассажирский дрон. Но легенда мирового ралли, а по совместительству один из самых ценных хэтчбеков 1990-х Lancia Delta Integrale Evo 2 не оставил никому шансов. Полноприводный 215-сильный автомобиль в ливрее Martini Racing удивлял шикарным состоянием и кусачей ценой, но в итоге уже обрёл нового владельца. Хотите отследить в продаже другую ценную Дельту? Держите при себе эту ссылку и почаще навещайте Авто.ру!
Пока распускались листья и грелся асфальт, читателей Авто.ру волновала судьба помпезного Кадиллака 1941 года выпуска, элегантной «Пагоды» Mercedes-Benz и заднемоторного Chevrolet Corvair 1964 года — эти модели были выставлены на продажу в самом начале лета. На другом автомобильном полюсе за внимание сражались суперредкий пикап на базе «Нивы», КГБ-шная «Волга-догонялка» и кабриоседан «Москвич». Но на фотографиях вы видите совсем другой автомобиль — уникальный двухдверный Maybach от ателье Xenatec, якобы построенный для бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи! Купе красовалось на Авто.ру в непривычной для исходной модели комбинации цветов и быстро обрело нового владельца. А нынешние Майбахи в продаже — сплошь четырёхдверные.
В разгар лета на Авто.ру появились «восставшая из пепла» гоночная «Победа», неузнаваемый «Москвич» с мотором V8 и культовая Honda NSX в шикарном жёлтом цвете. Были ещё Ford CobraJet с огромной «восьмёркой» под капотом, античный Citroen 2CV и Гелик-силач от Mansory с распашными дверями. Ну а больше всего лайков собрала копия Ford Mustang из «Угнать за 60 секунд». Полностью функциональная, предельно мощная двухдверка — мы прекрасно понимаем тех, кто голосовал именно за этот Мустанг.
Розовый цвет, калифорнийский вайб и неожиданно богатая на события советская часть биографии вытянули яркую Импалу 1960 года на вершину августовского рейтинга. Длинный седан был выставлен на продажу в идеальном состоянии и с предельно лаконичным описанием. Однако за короткое время успел не только положить на лопатки других претендентов на зрительское внимание, но и обрести нового владельца. Поздравляем! Битва ретро-Шеви с оппонентами в лице Buick Electra, коллекционного Porsche 356 и Mercedes-Benz 560 SEC достойна аплодисментов.
Четыре воскресных подборки объявлений первого месяца осени познакомили нас с необычной «капсулой времени» в лице грузовика ГАЗ-52, новым Land Cruiser в «арктическом» тюнинге, музейной Татрой образца 1942 года и новинками параллельного импорта. В число самых залайканных машин по итогам месяца вошли классический Jaguar XJS, купе-лоурайдер из «двадцать четвёртой» «Волги», а также пикапы Chevrolet C-10 и Toyota LС 70 в апельсиновом цвете. Но наибольшее внимание привлёк спорткар Nissan Silvia S15. А точнее — дрифтовая копия знаменитой машины из третьей части «Форсажа»: в узнаваемой раскраске и с 450-сильным мотором от Toyota Supra.
К середине осени на Авто.ру появилось ещё больше «параллельных» моделей — от кроссоверов Toyota Yaris Cross и Mitsubishi Outlander до британского люкса и китайского электрохайтека. Тем не менее в голосовании за лучшие находки лидировала сплошь классика: ландо Ford Bronco, монстр-трак Chevrolet Silverado, купе Porsche 911 и не видевший дорог 20-летний Крузак с мотором V8. Правда, в абсолютном зачёте японская «капсула времени» уступила другой Тойоте — с(т)ильно доработанному внедорожнику Land Cruiser 80, который до сих пор не обрёл покупателя. Знаете, где быстро достать 5 000 000 рублей? Дерзайте!
Под закат осени мы узнали, что Porsche 911 вы цените выше Mitsubishi Lancer Evo 6, а карбоновому вездеходу от Mansory предпочитаете советский «сарай» с оленем на капоте. При этом от расхождения во вкусах совершенно не пострадала позиция главной жемчужины месяца — нидерландского спорткара Spyker. Редчайшая, мощнейшая и дорогущая находка оказалась буквально вне конкуренции. Ни трёхдверный G-класс, ни 600-сильный «убийца Теслы», ни новый Geely Monjaro не смогли обойти эффектную двухдверку.
Оценивая фото самой зареспектованной находки декабря, можно подумать, будто достойных соперников у Тойоты не было. А ведь это совсем не так! На победу в голосовании рассчитывал и уникальный двухдверный Mercedes-Benz с необычной внешностью и семилитровым мотором V12, и новейшая электрическая «семёрка» BMW, и ещё несколько музейных автомобилей с мизерным пробегом и большой исторической ценностью. Что же, в таком окружении победа вездехода с яркими принтами на бортах ещё ценнее. Кстати, он продаётся.