Дмитрий Елизаров
Руководитель Groupe Renault Лука де Мео в интервью Automotive News поделился своим видением будущего, которое ждёт внедорожник Lada Niva. Согласно замыслу главы компании, со сменой поколений Niva не только сохранит, но, возможно, даже усилит свои внедорожные способности.

Саму идею перезапуска Lada Niva Лука де Мео сравнил с грядущим возрождением культового Renault 5 в качестве электромобиля, а также с появлением современного прочтения хэтчбека Fiat 500 — оно состоялось в том числе и по инициативе самого де Мео.
Ретростиль в дизайне будущей «Ниве» обещали сохранить, при этом, по словам де Мео, она будет в большей степени ориентирована на бездорожье, чем серийная модификация кроссовера Dacia Bigster. «Ниву» планируется позиционировать как автомобиль в основном для экстремальных условий вождения — в своём имидже она, как заявил руководитель Renault, будет в чём-то пересекаться с Land Rover Defender и Suzuki Jimny.
При этом простота и практичность, заложенные в конструкцию Lada Niva, должны сделать модель привлекательной и на внешних рынках. По словам де Мео, рыночная ниша, которую внедорожник займёт, к примеру, в Европе, будет небольшой, но прибыльной: такой автомобиль могли бы покупать швейцарские и австрийские владельцы высокогорных поместий, чтобы без проблем до них добираться.
Озвучил де Мео и планы по выводу «Нивы» на рынки за пределами Европы — например, в страны Южной Америки. Однако туда внедорожник попадёт, скорее всего, под брендом Renault и с другим вариантом дизайна экстерьера. В целом объём продаж соплатформенных внедорожников под марками Lada, Renault и Dacia должен достичь миллиона экземпляров.
В конце января стало известно, что новое поколение Lada Niva, которое планируется выпустить к 2024 году, получит усиленный вариант платформы
CMF-B. Оно сохранит блокировку заднего дифференциала и систему полного привода (правда, на базе электромагнитной муфты) и может в перспективе оснащаться турбомотором от Renault Arkana.