Мощнее — не значит лучше: тест (не)однозначного Mercedes-Benz GLB

Как большой: пять вопросов к обновлённому LR Discovery Sport
Тесты

Михаил Цымбал

Помните, каким был первый LR Discovery Sport — тот, что показали ещё в 2015 году? Футуристичный снаружи, удачный по технике, но совсем без откровений внутри. Да, у него был семиместный вариант и бесчисленное количество USB-портов, однако уютным этот интерьер покажется только тому, кто вырос в Жигулях, — слишком скучный, простой и совсем не соответствующий премиальному имиджу марки Land Rover. Особенно на фоне появившихся вскоре RR Velar и большого LR Discovery. В общем, пора было что-то менять…

Поэтому британцы взяли и поменяли вообще всё. Кроме, кажется, индекса — внутренний код у нового LR Discovery такой же, как у предыдущего: L550. Не знаю, зачем вам эта информация, зато следующие 5 фактов наверняка помогут разобраться в остальных новшествах самого доступного «Диско».

Факт №1. Он на самом деле новый. Ну, почти

Для начала, у него новая платформа. Точнее, как новая — это уже не пойми какая по счёту глубокая модерни­зация «тележки», ведущей своё начало ещё от LR Freelander. Теперь она называется PTA, и на ней же построен представ­ленный в прошлом году Range Rover Evoque. Главная особен­ность этой архи­тектуры — готовность к установке гибридных и электри­ческих силовых агрегатов. Собственно, в Европе у Disco Sport теперь все силовые агрегаты микро­гибридные, с 48-вольто­вой бортовой сетью, стартер-генератором и небольшой литий-ионной батарейкой (за исключе­нием базового 150-сильного дизеля).

На электротяге такие кроссоверы ездить не могут, зато умеют экономить топливо в пробках и на светофорах. Правда, до России они всё равно не доехали — нам положены только традици­онные дизельные и бензиновые турбомоторы линейки Ingenium объёмом два литра и мощностью от 150 до 240 лошадиных сил. Все россий­ские Discovery Sport оснаща­ются девятиступенчатыми «автоматами» и полноприводной транс­миссией на базе много­дисковой муфты. Правда, теперь электро­ника может полностью отключать кардан при движении с постоянной скоростью — это помогает сэкономить ещё немного топлива, — а у системы Terrain Response 2 появился полностью автоматический режим.

1/6

Кузов тоже новый — доля высокопрочных сталей в его конструк­ции увеличи­лась, а значит, подросла и жёсткость, причём сразу на 13 процентов. Подрам­ники стали жёстче, что помогло уменьшить уровень вибраций, а также подтянуть управ­ляемость.

То есть по железу — это и правда почти новый автомо­биль. Однако снаружи изменений не так много: проёмы дверей, форма задней стойки, выштамповки на боковинах и капоте — все те же. Нового — лишь фары (теперь их форма напоминает «большой» Диско), фонари да бамперы. Выглядит, конечно, современно и ярко (особенно с пакетом R-Dynamic, как на фото ниже), но насколько такой облик подходит Discovery Sport? Пишите в комментариях!

Факт №2. Салон тоже новый. И это славно

Внутри всё только выглядит знакомо. Особенно сильно сбивает с толку похожая архи­тектура передней панели с массивной центральной консолью, обрамлённой алюминием. Но если присмотреться, то… вы не найдёте здесь ни одной старой детали!

Discovery Sport, как и остальные Лэнд Роверы, теперь макси­мально сенсорный, но сделан попроще, чем тот же соплатфор­менный RR Evoque. Например, второго дисплея, отвеча­ющего у старших собратьев за климат и работу системы Terrain Response, тут нет – вместо него большая глянцевая панель с сенсорными кнопками. 10-дюймо­вый экран мультимедийки Touch Pro поменялся местами с воздухо­водами, поэтому тянуться к нему теперь не надо. Работает комплекс шустро, поддержи­вает Apple CarPlay и Android Auto (за небольшую доплату) и кажется куда более удачным, чем то железо, что устанав­лива­ется на модели постарше. И то, что некоторые функции управля­ются всё ещё физиче­скими кнопками, не только радует, но и действи­тельно оказывается практичнее, удобнее и, хочется верить, надёжнее.

Руль тоже новый, как у старшего Discovery или того же RR Evoque, с сенсорными кнопками, реагиру­ющими не только на нажатия с касаниями, но и на «свайпы»: поводив большим пальцем по вирту­альному кругляшу на правой спице, можно, например, прибавить громкость. Перед водителем — яркая цифровая приборка. А вместо спорной шайбы селектора «автомата» — традици­онный рычаг.

1/3
Места сзади много. При этом диван можно двигать вперёд-назад (например, чтобы уместить побольше груза в багажнике), а спинку — настраивать по углу наклона.

В задней части салона изменений почти нет, лишь кресла второго ряда теперь оснаща­ются регули­ровками по длине и углу наклона спинок уже в базе. А вот опциональный третий ряд в раз­ложен­ном виде как съедал почти весь багажник, при этом предлагая какой-никакой комфорт только детям, так и продол­жает это делать. Зато в пяти­местной версии багажник большой (570 литров!), а пас­сажирам на втором ряду — удобно и просторно, если не обращать внимания на центральный тоннель, который тут высоковат.

Факт №3. Едет лучше прежнего. Но это не точно

У дорестайлингового LR Discovery Sport было ещё две проблемы — слишком жёсткая подвеска и неидеальная шумо­изоляция. И начнём с последнего: шумка действи­тельно стала лучше, если мы говорим про машины в европейских специфи­кациях на европейских дорогах. Мягко­гибридные установки, что бензиновая, что дизельная, работают одинаково тихо, гул от 20-дюймовых шин в салон почти не проникает, да и в остальном тут не к чему особо придраться. Однако как зазвучат — а главное, как поедут российские «Диско Спорт» — пока непонятно. Скорее всего, примерно так же, как раньше.

С комфортом всё чуть сложнее: по первым ощущениям, кроссовер стал мягче и при этом собраннее. Даже на огромных и тяжёлых колёсах, а на 18-дюймо­вых он наверняка поедет ещё приятнее. Смущает только излишнее внимание к дорожной мелочёвке — хотя и этот недостаток я готов списать на слишком большие колёса европейских модифи­каций. А вот крупных неров­ностей LR Discovery Sport по-прежнему не боится, и лишь в совсем пугающих ямах аморти­заторы срабаты­вают на отбой жёстко и шумно.

Факт №4. На бездорожье он всё ещё способен удивить

Собственно, сомневаться в этом было бы странно: любой Land Rover, даже гламурный RR Evoque, почти наверняка проедет даже там, куда сунется не каждый владелец Нивы. Не факт, что без повреж­дений своих глянцевых боков и красивых бамперов, но проедет. Вот и Discovery Sport — с обычной (но очень вынос­ливой) муфтой, без понижаек и механи­ческих блоки­ровок — караб­кался по камням и спускался по отвесным насыпям испанской школы Land Rover Experience с удиви­тельной лёгкостью. Хочешь внатяг по санти­метру, хочешь ходом — главное, чтобы шины на острых камнях остались целыми.

1/8

А чтобы не пропороть колёса, можно включить функцию «прозрачный капот» (опция за 54 тысячи рублей): электро­ника записывает картинку с камер кругового обзора, а затем выводит её на экран мультимедийки с небольшой задержкой, показывая проис­ходящее под машиной. Выглядит эффектно, но в реальных условиях слегка подторма­живает, и довериться этой картинке у меня так и не получи­лось. Удобнее пользо­ваться другим режимом кругового обзора, когда картинка с передней и боковых камер показы­вается в реальном времени.

А в остальном это типичный Land Rover. Обнов­лённый комплекс Terrain Response то стара­тельно имити­рует блокировки, практи­чески не допуская про­буксовки выве­шенных колёс, то распускает систему стабили­зации и АБС, помогая замедлить машину на сыпучих поверх­ностях. В общем, если на вашем Discovery Sport будут подходящие шины, то и из полу­метрового сугроба вы выберетесь, и до дачи доедете. Даже после много­дневных ливней.

Факт №5. Стоит дороже. И уже продаётся в России

После рестайлинга LR Discovery Sport ожидаемо подорожал, но не то чтобы сильно: самый доступный бензи­новый кроссовер в версии P200 стоит от 2,93 миллиона рублей, на 80 тысяч рублей дороже, чем раньше. Зато уже в базе у него будут 17-дюймовые колёса, мультимедийка с 10-дюймо­вым дисплеем, двухзонный климат, камера заднего вида, парк­троники, обогревы передних кресел, руля и лобового стекла и даже полностью свето­диодная оптика!

150-сильный дизель обойдётся всего на 9000 рублей дороже, а 180-сильный — чуть дороже трёх миллионов, а 249-сильный бензиновый LR Discovery можно купить за три с половиной миллиона. В топовой комплекта­ции R-Dynamic HSE с красивым обвесом и большими колёсами самый мощный Discovery Sport будет стоить уже 4,082 миллиона. Дорого?

На самом деле, нет. «Диско Спорт» всё равно дешевле большин­ства конку­рентов: самый доступный из всей немецкой тройки BMW X3 (в версии xDrive20i) стоит от 3,18 миллиона рублей; 249-сильный Audi Q5 — от 3,27 миллиона рублей, а Mercedes-Benz GLC со 197-сильным бензиновым турбомотором — от 3,65 миллиона рублей. За Volvo XC60 попросят минимум 3,269 миллиона рублей, а за полноприводный Lexus RX 300 — не меньше 3,369 миллиона рублей.

И знаете, что самое забавное? Что эти ценники вообще никак не влияют на реальный спрос. С начала 2019 года самым прода­ва­емым кроссо­вером в классе стал Lexus RX (больше 7 тысяч машин за 10 месяцев), следом идут BMW X3 и Mercedes-Benz GLC (4452 и 3984 автомо­биля соответ­ственно), а Вольво и Ауди разошлись тиражом чуть больше 2600 машин с начала года. А где же LR Discovery Sport, спросите вы? К сожалению, в догоняющих — чуть больше тысячи машин за 10 месяцев. Но ответа на вопрос «почему» и поможет ли обнов­лённый Диско Спорт исправить ситуацию, у меня, если честно, как не было, так и нет.


LR Discovery Sport или кто-то из конкурентов?


Land Rover Discovery Sport на Авто.ру


  • Комплектация

    2.0d AT (180 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 180 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    5.9
  • Разгон до 100 км/ч

    9.7
  • Цена, ₽

    3 038 000
Почитать ещё