Теория поколений. Lada Niva Travel против Legend: сравнительный тест-драйв

Новый друг — лучше? Все плюсы и минусы Land Rover Defender: подробный тест
Тесты

Михаил Цымбал

Новинка 2020 года по мнению пользователей Авто.ру и читателей нашего Журнала, автомобиль 2020 года по версии британского журнала Top Gear, финалист конкурса «Европейский автомобиль года»... Разве нужны какие-то ещё поводы, чтобы сесть и детально разобраться в том, каким же получился новый LR Defender? Тот самый Дэф, который сменил классическую конструкцию полувековой давности на продвинутую электронику, стал выглядеть в миллион раз моднее прежнего, а заодно — прилично подорожал.

Land Rover Defender
4 240 000 — 7 222 000 ₽
Оценка: 4,7 из 5
Плюсы
  • Внешность и интерьер
  • Универсальное шасси
  • Внедорожные способности
Минусы
  • Сложная конструкция
  • Размер багажника
  • Дорогие аксессуары
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
13 834 ₽
КАСКО
98 520 ₽
ТО за год
Транспортный налог
11 000 ₽
Топливо
84 400 ₽
Итого
207 754 ₽ (без учёта ТО)

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве. Стоимость ТО нам узнать не удалось — в электронной системе дилеров новый Дэф пока не появился...

Причины успеха — как публичного, так и рыночного, по крайней мере, в тех странах, где новый Defender продаётся уже больше года, — объяснимы. Удачный дизайн, который почти не заигрывает с ностальги­ческими чувствами покупателей (в отличие от того же Jeep Wrangler), но который безза­стенчиво и удачно эксплуатирует образ внедорожника-исследо­вателя и любителя приключений. Но внедорожника, созданного не в 1960-х, а в 2020-х. Поэтому кому-то новый Дэф кажется конфетно-игрушечным, а кому-то — брутальным и вместе с тем современным, но и те, и другие с удоволь­ствием несут свои деньги в кассу Land Rover.

А нести надо немало. По прайс-листу цены на LR Defender в России начинаются с отметки 4,24 миллиона рублей, хорошо оснащённый внедорожник будет стоить минимум на миллион дороже, а топовый вариант — с 400-сильной гибридной силовой установкой и с богатым набором опций — обойдётся уже в 7 миллионов рублей. Но мы изучим новый Дэф во всех деталях на примере машины попроще, с 240-сильным дизелем 2.0*, в комплектации SE с несколькими пакетами «допов» на общую сумму в 5 миллионов 476 тысяч рублей.

* 240-сильный дизель 2.0 больше не продаётся — его сменила новая трёхлитровая дизельная «шестёрка». Но для тестов такие машины пока не доступны.

1/8

Интерьер

Описывать салон нового Дэфа — занятие довольно бестолковое: слишком много тут всего интересного и необычного. Огромное количество ниш для мелочовки, необычное сочетание материалов, одно­временно интересных по фактуре и практичных. Выставленный напоказ металл кузова, саморезы и шести­гранники, а посреди всего этого — супер­современная мульти­медийка с обновле­ниями по воздуху, которая будет во всех версиях LR Defender, включая самую дешёвую. Поэтому совет: сходите к дилеру LR и потрогайте всё сами. Даже если вы не собираетесь его покупать — это как минимум интересно и познавательно.

1/18
Салон нового LR Defender — это много удачных эргономических решений в красивой дизайнерской обёртке. Например, опоясывающий переднюю панель контур — это полноценный поручень, за который можно держаться и при посадке-высадке, и при езде по ухабам. Нижняя часть панели — одна большая прорезиненная полочка, у которой есть своя розетка. Материалы отделки — практичные, но очень интересные и по фактуре, и по качеству исполнения

Практичность

Эта характеристика в контексте нового LR Defender потребует некоторой калибровки. Потому что, несмотря на впечат­ляющие габариты — больше 5 метров в длину и 3022 милли­метра колёсной базы — во многих повсе­дневных задачах Дэф навряд ли окажется лучше, чем какой-нибудь полно­размерный кроссовер. Например, в вопросах перевозки холодиль­ника или мебели на дачу. Задний диван здесь не регулируется в продольном направ­лении, а чтобы сложить его, придётся сначала откинуть подушки вперёд и уже на их место опустить спинки. Да, площадка получается ровной, но она не впечатляет ни масштабами, ни удобством. Тем более, что погрузочная высота из-за очень высокого пола в багажнике оказывается просто огромной.

Зато тем, кто любит путешествовать, LD Defender покажется очень удобным. Правда, слово «Путеше­ствовать» надо писать именно так — с большой буквы! Это когда маршрут проклады­вается не по навигатору, а по направлениям...

1/8
Места сзади — много. Что вполне ожидаемо — с такой-то колёсной базой! И по ширине просторно. Но кресла тут не двигаются, и спинки не регулируются по углу наклона — регулировки появляются с пакетом Family Pack с третьим рядом кресел. Зато можно заказать подогрев и вентиляцию за 88 тысяч рублей

Техника и надёжность

К тому, что потомок легендарного Дэфа переедет на новую платформу с несущим кузовом, нас начали готовить за несколько лет до его премьеры. Ходили слухи, что это может быть совер­шенно новая платформа — ещё более внедорожная, чем на других моделях Land Rover. Но в реаль­ности всё оказалось куда прозаичнее.

В основе нового LR Defender лежит действительно особая «тележка», но не уникальная — это усиленная и немного доработанная платформа от Discovery 5. Того самого, который стал совсем гламурным и жутко дорогим. У Дэфа похожая конструкция подвески, унифи­циро­ванная ещё и с большим Range Rover: полностью независимая схема с мощнейшими рычагами, пневмо­стойки по кругу (для всех версий Defender 110) и почти идеально плоское и ровное днище, защищающее все ключевые узлы силовой установки и трансмиссии.

Базовой для LR Defender считается алюминиевая дизельная «четвёрка» семейства Ingenium — объёмом 2,0 литра и мощностью 200 лошадиных сил. Мотор современный и сложный, но каких-то катастрофи­ческих неисправ­ностей за ним пока не замечено. Лишь масло в нём рекомендуют менять почаще — это связанно с особен­ностью регенерации сажевого фильтра, из-за которой смазка может разжижаться быстрее. За этим присматри­вает отдельный датчик, и игнорировать его преду­преждения не стоит. Ещё одна проблема — цепь, которая может растянуться уже к 80–100 тысячам километров пробега и которую лучше менять сразу со «звёздочками» (иначе свежая цепь растянется ещё быстрее). Известны случаи ремонта двигателей по гарантии по разным причинам, но какой-то законо­мерности в неисправ­ностях не прослеживается.

Трансмиссия — безальтернативный восьмиступен­чатый автомат ZF серии 8HP, знакомый по разным моделям Land Rover и Range Rover, BMW и других марок. Он выносливый, но требует от владельца следить за чистотой масла. Специалисты рекомендуют менять смазку в трансмиссии раз в 80 тысяч километров пробега. В остальном коробка известная, хорошо изученная и в целом довольно надёжная — конечно, при грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании. 

Постоянный полный привод с равным распределе­нием тяги по осям, блокировкой центрального дифферен­циала и понижающей передачей (соотноше­ние 2,93) положен всем Дэфам, а вот блокировка заднего дифферен­циала — это либо опция в составе одного из внедорожных пакетов для базовых комплектаций, либо стандартное оснащение в версиях подороже.

Несмотря на сходство подвесок Дэфендера и флагманского Range Rover, первому не положены ни система подавления кренов, ни распускаемые стабилизаторы. Но артикуляция всё равно приличная — 500 миллиметров!

С пневмоподвеской под днищем у Дэфа будет как минимум 216 мм дорожного просвета. Для облегчения посадки или погрузки кузов можно опустить на 50 милли­метров. А можно поднять вручную — на 75 мм в положение Off-Road. Но это только начало: если электроника почув­ствует, что Defender сел на брюхо, то отдаст команду поднять кузов на 35 милли­метров. Если этого не хватит — то ещё на 35 мм может поднять кузов водитель. В результате максимальный дорожный просвет может достигать 361 милли­метра — это самый большой показатель среди всех моделей Land Rover!

Помимо двухлитрового дизеля в России доступны ещё два двигателя. Это новейший дизельный 3.0 мощностью 249 л.с. (570 Нм), который был пред­ставлен в конце прошлого года. Такие машины только-только начали поступать на российский рынок, сменив в гамме 240-сильный дизель 2.0. А топовый агрегат — это бензиновая турбошестёрка 3.0 с допол­нительным электрическим нагнетателем (помогает на низких оборотах) и мощным стартер-генератором. Такая силовая установка выдаёт 400 лошадиных сил и доступна в дорогих модификациях, поэтому встречается пока нечасто. 

Недавно был представлен Defender с могучим компрессорным V8, но доберётся ли он до России — пока непонятно.

Езда

Гибридный 400-сильный LR Defener, конечно, пушка. Плавный, но сочный разгон с любых скоростей, приятный звук бензиновой «шестёрки» — настоящий городской житель, который не потеряется в светофорных стартах с себе подобными. Но нужен ли такой внедорожник на каждый день? Приличный расход, высокий налог и — главное — извечная проблема: после каждого мощного разгона нужно хорошенько тормозить, а с этим у Дэфендера есть некоторые трудности.

Точнее, даже не с самим торможением — к эффективности замед­ления претензий нет. А вот к удобству управления замедле­нием — есть. Всё дело в устройстве тормозов: у Дэфендера они «по проводам», как у нынешнего BMW X5. Вот только на «икс-пятом» привод настроен почти безупречно, а у Дэфа педаль тормоза имеет слишком большой свободный ход, во время которого внедорожник практически не замедляется. Продавишь посильнее — педаль вдруг становится упругой, тормоза резко схватывают и машина клюёт носом. К этой особен­ности, наверное, со временем можно привыкнуть, но оконча­тельно избавиться от «качелей» вряд ли получится.

На машинах с моторами попроще проблема с чересчур резкими тормозами проявляется не так ярко. Да и едет 240-сильный дизельный Defender неплохо. Меньше 10 секунд разгона до 100 километров в час, приятная тяга на низких оборотах — классно! «Автомат» меняет передачи мягко и почти незаметно, да и на шоссейных скоростях такой внедорожник не теряется, позволяя поддер­живать высокий темп на загородных трассах, с обгонами и рваным ритмом движения. А новый трёх­литровый дизель наверняка будет ещё бодрее!

Однако я бы вообще предложил присмотреться к базовому Дэфу с двухлитровым дизельком. Можете не верить — но и его хватает большому автомобилю массой под 2,5 тонны! В городе такой внедорожник бодрячком и на шоссе не тихоход. Расход — в районе 10 литров в смешанном цикле (хотя в глухих пробках может быть и побольше). Налог — смешной для машины за 5 миллионов. Идеально?!

По настройкам шасси все версии LR Defender плюс-минус одинаковые. Руль тут тяжёлый и тугой, но вполне информативный. А если вы когда-нибудь ездили на старом Дэфе, то новый вас очень сильно удивит. Поездки по асфальту теперь не пытка, а совершенно обыденное и даже приятное дело. Прямую внедорожник держит уверенно, начиная слегка погуливать лишь на скоростях далеко за 100 километров в час. И уж точно лучше, чем Jeep Wrangler или Toyota Land Cruiser Prado. В поворотах масса и габариты, конечно, дают о себе знать, но совсем ненавязчиво — словно лишь напоминая водителю, что он управляет действи­тельно большим автомобилем. 

И с комфортом всё достойно. Адаптивная пневмо­подвеска хорошо фильтрует мелочовку, становится более плотной на кочках посерьёзнее и при этом остаётся совер­шенно непробиваемой там, где дороги кончаются совсем. И именно здесь Дэф раскрывается по-настоящему. 

Да, внедорожные приключения на новом LR Defender наверняка будут не такими яркими и волнитель­ными, как на его предше­ственнике. На том ты включал понижайку и центральную блокировку и... надеялся только на тяговитый дизель от коммер­ческого фургона и простенькую имитацию блокировок. А теперь всё иначе: нажимаешь пару кнопочек, выбираешь подходящий режим Terrain Response, включаешь круговой обзор и просто рулишь — а всё остальное за тебя делает электроника. И в большинстве ситуаций ей лучше не мешать. Она сама разберётся, насколько заблокировать централь­ный или задний диф (если он есть), какое колесо притормозить, а на какое подкинуть крутящего момента. Можно, конечно, взять управление блокировками в свои руки — но надо ли?

В самом универсальном режиме «Грязь/Колея» Defender неудержим и готов вспарывать снег на подмосковных полях бесконечно. Или пока не сядет на пороги. Но даже если сядет — то припод­нимет кузов и поедет дальше. Главное — не увлечься и не заехать слишком далеко, ведь стационарная проушина у Дэфа всего одна, спереди, а заднюю надо ввинчивать — как в какой-нибудь легковушке!

В заданиях на геометрическую проходимость главным сдержи­вающим фактором наверняка окажутся не углы въезда-съезда — с этим у Дэфендера всё очень неплохо, а шины. Обычные зимние покрышки не способны обеспечить хороший зацеп на скользких склонах, да и на лето лучше поставить шины позубастее. Тем более, такие можно заказать прямо при покупке — как и заводской шноркель, фаркоп и даже багажник. Ведь всё это считается штатным оборудованием и не требует допол­нительного оформления в ГИБДД. 

Оснащение

Вообще, покупателю нового LR Defender будет на что потратить несколько увлекатель­ных вечеров — каталог опций и аксес­суаров огромный. Но и базовый Дэф совсем не пустышка. За 4,24 миллиона рублей в версии Base у него будут 200-сильный дизель, пневмо­подвеска, свето­диодные фары, двухзонный климат-контроль, зимний пакет, включая автономный подо­греватель, 18-дюймовые колёса на стильной «штамповке», датчики света, дождя и давления в шинах, мульти­медийка с поддержкой мобильных интерфейсов и система распозна­вания дорожных знаков. Но — тканевая отделка салона (руль при этом будет обтянут кожей) и обычная приборка с экраном бортового компьютера. 

Добавить опций можно по отдельности (кожаный салон, например, обойдётся в 222 тысячи рублей, а музыка покруче — в 55 тысяч) или сразу пакетами, что выгоднее. Во внедорожном пакете, например, помимо электронно­управляемой задней блокировки дифферен­циала будут рейлинги на крыше и допол­нительная розетка в багажнике. А в семейном — третья зона климат-контроля, подогрев и вентиляция второго ряда и допол­нительный третий ряд кресел в багажнике.

Или можно пойти дальше вверх по комплектациям, каждая из которых добавляет в оснащение что-то полезное. А потом выпасть из жизни на несколько дней, изучая огромный набор дополни­тельных пакетов, в которых можно встретить, например, встроенный компрессор воздуха (для подкачки шин), расшири­тели колёсных арок с защитой от грязи, экспедици­онный багажник с раскладной лесенкой (как на фото выше) и отдельный боковой бокс с замком — идеальное приспособ­ление для перевозки грязного троса... Есть даже портативный душ!

Пожалуй, пересказывать конфигуратор LR Defender дословно мы не будем, а лишь назовём оптимальный, на наш взгляд (по соотно­шению цена/оборудо­вание), вариант. Это 200-сильная версия SE с пакетом допоборудо­вания SP2, которая обойдётся примерно в 5,2–5,4 миллиона рублей. Примерно — потому что цены меняются чуть ли не еженедельно, и сколько будет стоить идеальный Дэф в тот день, когда вы будете читать этот текст, мы не знаем.

Конкуренты

1/5

Land Rover Discovery 5

Соплатформенный Диско — это такая более премиальная альтернатива Дэфу. По способностям на бездорожье он сопоставим и по асфальту едет примерно так же, но стоит минимум на миллион дороже, если говорить про самую доступную версию. Если посмотреть на схоже оснащённые версии с одинаковыми моторами (базовым для Discovery считается дизельный 3.0), то разница составит около полумиллиона рублей.

Вывод

Итог этого текста очень простой: если вы ищете автомобиль, который не просто называется «внедорож­ником», а который способен доехать настолько далеко, насколько только вы решитесь, и у вас есть на покупку 5–6 миллионов рублей, то к новому Land Rover Defender точно нужно присмотреться повнима­тельнее. Да, кому-то он покажется слишком гламурным. Кто-то посмотрит на обилие электроники и десять раз подумает, играть в лотерею с британскими инженерами или нет. Но если оставить за скобками вопросы надёжности, ответов на которые пока ни у кого нет, то стоит признать очевидное: этот Дэф — удивительное событие в современном авто­мобильном мире.

Потому что у британцев получился очень яркий и харизматичный авто­мобиль, владелец которого будет отлично чув­ствовать себя и в центре мегаполиса, и в путе­шествии на другой конец континента, и в раскисшей колее где-нибудь под Тулой. Можете ли вы назвать хотя бы ещё один современный автомобиль, столь удачно сочетающий в себе все эти качества? Я пока не смог.


LR Defender или кто-то из конкурентов?

Характеристики Land Rover Defender II
  • Комплектация

    110 2.0d AT (200 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 200 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.7
  • Разгон до 100 км/ч

    10.3

Land Rover Defender на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё