Названы регионы России, где дизельные автомобили пользуются наибольшим спросом

Россияне назвали любимый вид транспорта
Про бизнес

Авто.ру совместно с компанией GfK провели опрос россиян и выяснили, как кризис, вызванный пандемией корона­вируса, поменял их отношение к различным видам транс­порта. Узнали о финансовых приоритетах и о том, какой авто­мобиль хотели бы купить жители больших и маленьких городов России.

В исследовании приняли участие 2,5 тысячи человек. Участников опроса разделили на две группы: те, кто пользуется личным авто­мобилем, и те, у кого в данный момент нет машины. Опрос проводился в городах с населением не меньше 100 тысяч человек.

Итак, самый популярный транспорт у россиян — личный автомобиль. Больше 90% автомо­билистов пред­почитают его другим видам транспорта. Две трети тех, у кого нет своей машины, также отдали свой голос в пользу автомобиля. Респонденты выбирают этот вид транспорта, потому что это удобно, комфортно, даёт свободу пере­движения и возможность выбраться за город.


Почти никто из опрошенных автомо­билистов — 94% — до начала пандемии не планировал отказы­ваться от машины. С начала кризиса их доля выросла до 96%. 

В качестве альтернативы личному автомобилю участники опроса чаще всего называли такси, каршеринг и обще­ственный транспорт. При этом сервис кратко­срочной аренды и обществен­ный транспорт обычно выбирали респонденты, живущие в крупных городах: в них лучше развита соответ­ствующая инфра­структура. Сервис по долго­срочной аренде автомобиля — «автомобиль по подписке» — вызывает у участников опроса неодно­значную реакцию: мнения «за» и «против» среди обеих групп респондентов раздели­лись почти поровну. Этот сервис пока что мало знаком россиянам, хотя такие программы доступны у Hyundai и Genesis, Volvo, Jeep, а также УАЗ, Ford и Volkswagen (доступны только для юрлиц).

Общественным транспортом, как правило, пользуются московские автомо­билисты — в 2–3 раза чаще, чем водители в других мега­полисах. Автомо­билисты в городах с населением меньше миллиона человек выбирают обще­ственный транспорт очень редко. Чаще всего на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях пере­двигаются люди не старше 34 лет.

В целом, владельцы автомобилей перемещаются на других видах транс­порта значительно реже, чем те, у кого своей машины нет. «Неавтомо­билисты» используют такси на 10% чаще, чем автомо­билисты, а каршеринг среди них популярнее почти в полтора раза.

Четверть автомобилистов после кризиса плани­руют реже прибегать к услугам сервиса кратко­срочной аренды, а пятая часть «неавтомо­билистов» собирается сократить количе­ство поездок на такси. На инфо­графике ниже мы показали ответы только тех респондентов, кто планирует чаще или реже пере­двигаться на различных видах транс­порта, остальные участники опроса не намерены менять свои «привычки». 


Половина респондентов, у которых уже есть автомобиль, не считают нужным сокращать расходы на его содер­жание. Реже ездить на машине собираются лишь 15% опрошенных. Ещё 9% респондентов намерены снизить затраты на содер­жание, найдя более дешёвый сервис, а 4% хотят сэкономить, отказав­шись от страхо­вания каско. И только 7% владельцев планируют продать машину или сменить её на более дешёвую.

При этом покупка автомобиля является главной задачей на ближайшие годы для обеих исследуемых групп. По важности эта трата находится на одном уровне с приобрете­нием квартиры (среди автомо­билистов) и заметно приоритетнее затрат на образование, новую дачу или инвестиций. Опережает покупку автомо­биля только желание закрыть кредиты или создать финансовую подушку безопасности.

С возрастом меняются предпочтения в выборе авто­мобиля. Чем старше потенциальный покупатель-автомо­билист, тем вероятнее, что он планирует покупку новой иномарки: им отдали предпоч­тение 68% респондентов старше 45 лет, вдвое больше, чем среди участников до 25 лет. Последние нацелены на подержанные иномарки.

Больше половины респондентов, не имеющих в собствен­ности машины (56%), задумы­ваются о покупке иномарки с пробегом. Четверть опрошенных собираются приобрести новую машину одной из россий­ских марок. Большин­ство же склоняются к покупке нового автомобиля иностранного бренда.

Автомобиль для россиян был и остаётся не просто средством пере­движения. Для большин­ства — это свобода, комфорт, незави­симость и возмож­ность путеше­ствовать. Кроме того, личная машина безопаснее с точки зрения гигиены и риска заболевания различными вирусными инфекциями.


Какой вид транспорта вы используете чаще других?

Почитать ещё