Странный пикап Ford, BMW 2 серии Gran Coupe и другие новости за ночь

2000-сильный Lotus Evija стал мощнейшим серийным автомобилем
Новости

Николай Андреев

Британская компания Lotus представила электри­ческий гиперкар Evija. Он стал не только первым электро­мобилем марки, но и самым мощным серийным автомо­билем в мире.

1/8
  • На Lotus Evija установлено четыре 500-сильных электро­мотора — по одному на каждое из колёс. Совокупная мощность гиперкара составляет 2000 л.с. и 1700 Н·м.

  • По предварительным данным, с места до «сотни» Evija должен разгоняться менее чем за три секунды, а до 300 км/ч — менее чем за девять. На ускорение со 100 до 200 км/ч гиперкар в теории тратит менее трёх секунд. Максимальная скорость модели превышает 340 км/ч.

  • Аккумулятор ёмкостью 70 кВт·ч с четырьмя радиаторами расположен за спинками кресел. Паспортный запас хода на одной зарядке составляет 400 кило­метров или семь минут на гоночном треке в боевом режиме. Батарею можно заряжать от станции мощностью до 800 кВт, что позволяет восполнить запас за девять минут. Но пока в Европе встречаются станции максимум на 350 кВт. В таком случае зарядка займёт вдвое больше времени. Однако у суперкара есть ещё и система быстрой замены батарей.

  • Гиперкар построен вокруг углепластикового 129-кило­граммового монокока. Общая масса Lotus Evija составляет 1680 кило­граммов. За аэро­динами­ческую эффектив­ность отвечают крупные воздушные каналы в кузове и подъёмный спойлер с изменяемым углом атаки. В подвеске – шесть адаптив­ных аморти­заторов фирмы Multimatic с золотнико­выми клапанами, по три на каждой оси.

  • В салоне установлена «парящая» центральная консоль с сото­образ­ными сенсорными кнопками с обратным откликом. На прямо­угольный руль выведено управле­ние оптикой, музыкой и пятью режимами движения (от Eco до Track). Во внутренней части дверей стоят дисплеи, трансли­рующие изображе­ние с камер заднего вида, выдвига­ющихся с внешней стороны подъёмных дверей.

  • Lotus Evija оснащается углерод-керамическими тормозами, лазерно-люминофор­ными фарами, климат-контролем, мульти­медийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также функцией обновления ПО «по воздуху».

  • Ручная сборка Lotus Evija начнётся в 2020 году. Всего выпустят 130 экземп­ляров. Цена гиперкара – 1,7 миллиона фунтов стерлингов (133,1 милли­она рублей).


Удивлены, что Lotus смог стать самым-самым?

Почитать ещё