Компания Lotus планирует вывести на рынок свой первый электромобиль на новой платформе примерно по той же цене, по которой продавался бензиновый Elise. Тем самым, как пишет Autocar со ссылкой на заявление управляющего директора марки Мэтта Виндла, он окажется гораздо доступнее нынешнего гиперкара Evija (на фото ниже). При этом даже базовая модификация будущей новинки будет мощнее самого мощного Elise.
- По словам Виндла, несмотря на огромную разницу в цене, на базовом электрокаре Lotus будут применены некоторые технические решения, дебютировавшие на флагманском гиперкаре Evija. В частности, речь идёт об аэродинамических «тоннелях Вентури» и системе управления вектором тяги.
- Ожидается, что модель, известная сейчас под обозначением Type 135, получит несколько вариантов силовых установок как с одним, так и с двумя моторами. Базовый вариант обеспечит отдачу в 475 л.с. Как сообщалось ранее, архитектура Project LEVA подразумевает применение двигателей совокупной отдачей 880 л.с., но точные планы по их использованию пока не обнародованы.
- Компоновка новейшей электроплатформы обеспечит спорткару точность управления, свойственную всем моделям Lotus. К примеру, его аккумуляторы будут расположены за сиденьями, а не в полу. Это традиционное для электромобилей решение, по подсчётам инженеров, вынудит их увеличить расстояние между креслом водителя и покрытием примерно на 100 миллиметров, а производителю хотелось бы добиться, чтобы пилот спорткара сидел как можно ниже.
- Для нового спорткара планируется предлагать два варианта батарей — 66,4- и 99,6-киловаттные, что позволит ему проезжать без подзарядки 480 и 720 километров соответственно.
Идеологический преемник Lotus Elise и самый доступный электромобиль марки должен появиться на рынке в 2026 году. После этого на той же платформе фирма планирует выпустить четырёхдверное купе и два кроссовера для разных рыночных сегментов. Не исключено, дебютировавший недавно спорткар Emira, который называют «последним бензиновым Lotus», к тому моменту покинет конвейер. Кроме того, платформу Lotus для выпуска собственных электрокаров планирует использовать французский бренд Alpine.