Посмотрите на копии двигателей Ferrari: они втрое меньше реальных, но стоят как Lada Vesta

Lotus сделает свой новый электрокар таким же доступным, как бензиновый Elise

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Компания Lotus планирует вывести на рынок свой первый электромобиль на новой платформе примерно по той же цене, по которой продавался бензиновый Elise. Тем самым, как пишет Autocar со ссылкой на заявление управляющего директора марки Мэтта Виндла, он окажется гораздо доступнее нынешнего гиперкара Evija (на фото ниже). При этом даже базовая моди­фикация будущей новинки будет мощнее самого мощного Elise.

  • По словам Виндла, несмотря на огромную разницу в цене, на базовом электрокаре Lotus будут применены некоторые технические решения, дебютиро­вавшие на флагманском гиперкаре Evija. В частности, речь идёт об аэро­динами­ческих «тоннелях Вентури» и системе управления вектором тяги.
  • Ожидается, что модель, известная сейчас под обозначением Type 135, получит несколько вариантов силовых установок как с одним, так и с двумя моторами. Базовый вариант обеспечит отдачу в 475 л.с. Как сообщалось ранее, архитектура Project LEVA подразумевает применение двигателей совокупной отдачей 880 л.с., но точные планы по их использо­ванию пока не обнародованы.
  • Компоновка новейшей электроплатформы обеспечит спорткару точность управления, свой­ственную всем моделям Lotus. К примеру, его аккумуляторы будут расположены за сиденьями, а не в полу. Это традици­онное для электро­мобилей решение, по подсчётам инженеров, вынудит их увеличить расстояние между креслом водителя и покрытием примерно на 100 милли­метров, а производителю хотелось бы добиться, чтобы пилот спорткара сидел как можно ниже.
  • Для нового спорткара планируется предлагать два варианта батарей — 66,4- и 99,6-киловаттные, что позволит ему проезжать без подзарядки 480 и 720 километров соответственно.

Идеологический преемник Lotus Elise и самый доступный электро­мобиль марки должен появиться на рынке в 2026 году. После этого на той же платформе фирма планирует выпустить четырёх­дверное купе и два кроссовера для разных рыночных сегментов. Не исключено, дебюти­ровавший недавно спорткар Emira, который называют «последним бензиновым Lotus», к тому моменту покинет конвейер. Кроме того, платформу Lotus для выпуска собственных электрокаров планирует использовать французский бренд Alpine.


Как считаете, подешевеют когда-нибудь электрокары?

Почитать ещё