Дмитрий Елизаров
Dacia Logan, Sandero и Sandero Stepway для европейского рынка сменили поколение. Все три модели перешли на новую платформу, получили осовремененные внешность и интерьер, а также моторную гамму, которая теперь состоит только из трёхцилиндровых бензиновых двигателей.
Новинки сменили платформу с B0 на
CMF-B от Renault Clio, при этом архитектура подвесок осталась прежней: спереди McPherson, сзади — полузависимая балка. Вместо гидроусилителя теперь используется электрический усилитель, уменьшивший усилие при вращении руля на 36%. Задние тормоза, как и раньше, — барабанные.Со сменой поколений Логан стал на 36 мм длиннее (4396 мм), на 115 мм шире (1848 мм) и на 16 мм ниже (1501 мм). На 14 мм (2649 мм) растянулась его колёсная база, а багажник вырос с 510 до 528 литров.
Базовый мотор для Logan и Sandero — литровый безнаддувный двигатель, развивающий 65 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой». Кросс-хэтчу такая установка не положена. Промежуточный вариант:
90-силь ный турбомотор объёмом 0,9 литра сочетается с шестиступенчатой механической коробкой либо новым для семейства вариатором. На вершине гаммы — 100-сильный двигатель. Его предложат только с «механикой», но зато он изначально сделан битопливным — благодаря дополнительному50-литро вому баллону для газа запас хода Dacia Sandero с таким двигателем составляет около 1300 километров.
Для Logan и Sandero стали доступны ассистент экстренного торможения, работающий на скорости до
170 км/ч , помощник при старте на подъёме, система слежения за слепыми зонами и электрический «ручник». А в дорогих комплектациях Сандеро теперь есть электрозамок пятой двери. В список оборудования также включат климат-контроль, датчик дождя, камеру заднего вида, электролюк в крыше, светодиодные фары (они светят на 37% сильнее прежних галогенок) и три варианта мультимедийных систем.Самая дорогая версия подразумевает наличие восьмидюймового сенсорного монитора, возможности беспроводного подключения смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto, навигации и шести акустических динамиков. А вот базовая — это всего лишь головное устройство с подключением смартфона по USB или Bluetooth, но в Dacia создали специальное приложение для гаджетов, которое берёт функции медиасистемы на себя.
Внешние отличия Sandero Stepway теперь заключаются не только в пластиковых накладках «по кругу» и рейлингах. Более брутальный имидж поддерживается ещё и за счёт нового капота с дополнительными гранями, а дорожный просвет кросс-хэтча увеличен до 174 мм по сравнению со 133 мм у обычного Sandero.
Дата старта продаж и цены на новые модели на европейском рынке пока не называются.
В июне на территории АвтоВАЗа были замечены испытательные образцы Renault Clio. По одной из версий, их привезли на завод для предварительных тестов платформы
CMF-B, на которой базируются и новинки от Dacia.