Дмитрий Елизаров
Шведская фирма Lynk&Co, созданная китайской корпорацией Geely, продемонстрировала концептуальный электромобиль под названием Zero, построенный на платформе Sustainable Experience Architecture. Серийная версия электрокара сможет ускоряться до
Разработанный в Гётеборге концептуальный хэтчбек выполнен в том же стиле, что и одна из серийных моделей компании с индексом 03 — за исключением типа кузова и некоторых дополнительных деталей. У концепта полностью закрытая решётка радиатора, иные бамперы и спрятанные в дверях ручки: эти нововведения должны улучшить коэффициент лобового сопротивления электромобиля.
Разработанный с нуля интерьер концепта характерен урезанным снизу рулевым колесом, планшетоподобным экраном мультимедийной системы и оригинальным центральным тоннелем.
В технические подробности Lynk&Co пока не вдаётся: детали будут рассекречены во время дебюта Zero на Пекинском автосалоне 26 сентября. На данный момент известно, что Zero — прототип серийной модели, запас хода которой должен составить 700 километров по циклу NEDC.
В основе Zero лежит новая архитектура SEA, разработанная компанией Geely специально для новых электромобилей. Разработчики заявили, что на её базе будут выпускаться разноразмерные легковые машины, а также лёгкий коммерческий транспорт. Первое время SEA планируется использовать для электромобилей марок, входящих в состав концерна (включая Volvo, Lynk&Co и саму Geely), а позже концерн намерен превратить SEA в «архитектуру с открытым кодом», сделав наработки доступными для сторонних производителей.
Ранее концерн Geely объявил о намерении делиться и другой платформой — CMA, построенной для компактных автомобилей с ДВС вместе с инженерами Volvo. Доступ к этой архитектуре получит малайзийская марка Proton.