Спящая красавица: подробный тест хэтчбека Mazda3

«Я вас услышал»: стал ли Lexus RX лучше после обновления
Тесты

Александр Мирошкин

Вопросов к Lexus RX до сих пор было больше, чем ответов. Почему он управляется чуть лучше тележки из супермаркета? Отчего атмосферный V6 на 300 сил везёт хуже большинства турбочетвёрок? На каких забытых складах Тойоты нашли эту мультимедийку? Кому пристально посмотреть в глаза за то подобие «мышки», которой и управлялась эта самая мультимедийка?! А главное — каким образом при таком букете вопросов RX остаётся самым востребованным премиальным автомобилем в России? И вот теперь появился ещё один вопрос: стал ли Lexus RX лучше после недавнего обновления? Отвечаем в пяти главных тезисах.

Факт №1. У Lexus RX теперь другая мультимедийка. Но не во всём

Интерфейс развлекательного комплекса японцы почти не трогали: графика и организация меню остались прежними. Разве что Apple CarPlay и Android Auto добавились. Зато изменился процесс взаимодействия с водителем: экран наконец-то стал сенсорным и переехал немного левее.

1/3

После любого современного смартфона чувствительность дисплея несколько разочаровывает. Однако трогать его не обязательно. Потому что управлять мультимедийкой можно при помощи тачпада на центральном тоннеле, сменившего жутко неудобный джойстик-мышку, которая расшатывала нервную систему неподготовленного пользователя быстрее пенсионной реформы.

Проще говоря, стало удобнее — и это, как по волшебству, изменило восприятие самой мультимедийки. Да, она всё ещё далека от систем премиальных «немцев», но жить с ней уже можно без стрессов.

Остальные перемены в интерьере не столь значительны. На центральном тоннеле появилась вертикальная ниша для смартфона с прорезиненными стенками, однако совсем хорошо себя в ней будут чувствовать лишь «лопаты», за которыми можно спрятаться от тайфуна. Для более привычных гаджетов она великовата.

Прошлись и по материалам отделки. Например, шпон теперь куда больше похож на настоящее дерево, потому что не закатан в тысячу слоев лака, которые делали его похожим на пластик.

1/4

Увы, качество сборки осталось на прежнем — скорее американском, чем европейском или даже японском уровне. Площадка под тачпадом заметно гуляет, а декоративная пластиковая вставка, опоясывающая центральную консоль, «дышит» почти по всему периметру.

Факт №2. Самое важное изменение снаружи — фары

У головной оптики RX изменилась не только форма, но и содержание. На кроссовер теперь ставят матричные LED-фары с технологией BladeScan. Это значит, что между диодами и линзами находится поворачивающееся зеркало, которое регулирует направление дальнего света.

1/9

По словам инженеров, такое решение работает плавнее матричных систем и быстрее выключает ненужную область светового пучка. На глаз разница едва заметна, да и встретить на дороге такой RX — та ещё задачка. Потому что продвинутую оптику получат только дорогие комплектации, а в базовых и средних будут диодные фары попроще.

Остальные внешние изменения чисто номинальные: радиаторная решётка, бамперы, фонари, новые варианты дисков и расцветок кузова — стандартный набор для рестайлинга.

Факт №3. У Lexus RX — доработанное шасси

А вот это уже не так стандартно для рестайлинга: японцы основательно перетряхнули подвеску, и сделали это сознательно. Для большой семейной машины прежний RX ехал неплохо, но для дорогого автомобиля с амбициями казался невнятным и вялым.

Появились новые стабилизаторы поперечной устойчивости: они на миллиметр толще прежних, но полые, чтобы не увеличивать массу. Перекалиброваны мозги адаптивной подвески, у которой отныне 650 режимов демпфирования против прежних 30. Прописью: шестьсот пятьдесят. Приросла и жесткость кузова за счёт дополнительных точек сварки и длины клеевых соединений.

Но и это ещё не всё. Кроссоверу добавили распорки между передними и задними лонжеронами, чтобы сделать всю конструкцию ещё жёстче. Полагаются такие штуки только «подогретой» модификации F Sport... Но и без них RX перестал быть ленивым увальнем из кожи и дерева.

Нет, конечно Lexus не поехал так же, как BMW X5 или Porsche Cayenne. Он поехал так, как должен был изначально. Реакции на руль стали реакциями, а не вольной интерпретацией команд водителя. На траектории кроссовер держится увереннее, и тут спасибо электронике, научившейся имитировать блокировки дифференциалов. Крены? Они не исчезли совсем, но положительный эффект от новых стабилизаторов не заметить нельзя. Тот самый случай, когда один миллиметр — уже немало.

Пожалуй, по управляемости больше из этого шасси уже не выжмешь. Пусть без азарта и огонька, но поворачивать RX научился. Осталось подтянуть тормоза, но этого пункта в чек-листе обновления, кажется, не было. Кроссовер тормозит не то чтобы плохо, просто непривычно: приводу не хватает линейности, и всякое замедление происходит в несколько приёмов. Нажал, ещё нажал, ещё — во, тормозим! — ой, кажется, пережал... 

К счастью, научившись поворачивать, RX не растерял комфортную поступь. Его не трясёт на средних неровностях, он не зудит на мелочевке, а ямы среднего калибра не то чтобы проглатывает одним махом, но пережёвывает без видимых затруднений.

Факт №4. Моторы всё ещё старые

Здесь обновление не изменило ровным счётом ничего. В России кроссовер будет предлагаться с двухлитровой турбочетвёркой мощностью 238 лошадиных сил (RX 300), 300-сильным атмосферным V6 (RX 350), а также гибридной силовой установкой на 262 силы (RX 450h).

Не буду затягивать: подумываете о RX — берите 300-й с двумя турболитрами. На дрэг-стрипе, то есть там, где Лексус не бывает никогда, он конечно проиграет всем остальным модификациям. Но в условиях реальной эксплуатации разницы почти нет: 238-сильный мотор тянет ровно и с низких оборотов, а расход у него вполне вменяемый. По паспорту это 7,9 литра на сотню, а по факту — в «десятку» уложиться можно без видимых затруднений.

Гибрид будет экономичнее и быстрее, но за него придется отдать на два миллиона рублей больше! А бензиновый V6? Ну, он классно (действительно классно!) звучит и дарит ни с чем несравнимое чувство большого атмосферника. Но, во-первых, расход топлива у него будет такой же олдскульный и большой. А во-вторых, каждый год придется вынимать из семейного бюджета приличную сумму на транспортный налог. Оно вам надо?

Факт №5. Конечно же, он подорожал

Самый доступный RX теперь стоит 3 389 000 рублей. Это будет машина с передним приводом и двухлитровым мотором. До рестайлинга аналогичный кроссовер обошёлся бы на 93 000 рублей дешевле. Однако, до обновления у вседорожника была и ещё более простая комплектация Standart, которая стоила 3 011 000 рублей. Теперь она из линейки исчезла, поэтому рекламная цена с припиской «от» выглядит уже не так привлекательно.

RX с мотором V6 обойдётся минимум в 4 179 000 рублей — на 129 тысяч дороже дорестайлинговой. Ну, а если вы аплодировали выступлению Греты Тунберг и вынуждены склоняться хотя бы к гибридной версии, то готовьте минимум 5 574 000 рублей. За экологию надо доплатить, и много: до обновления бензоэлектрический RX стоил 4,8 миллиона рублей.

Однако и оснащение у гибридного RX после обновления самое богатое из возможных — прежде базовая машина была упакована куда проще.

И тут бы затянуть заунывную, что всё дорожает и стоит астрономических денег, но ведь RX-то после обновления действительно стал лучше. А значит, надбавка оправдана. По крайней мере, в случае негибридных версий. Кроссовер научился приятно ездить, с его мультимедийной системой теперь можно взаимодействовать без боли, а над технологиями уже не будут хихикать владельцы Октавий. Умные фары, адаптивный круиз-контроль, система распознавания пешеходов — всё это теперь есть и у «эр-икса».

Не то чтобы без этого набора он чувствовал себя плохо — лидером всея премиума просто так не становятся. Но теперь дела должны пойти ещё пободрее. Как и положено при удачном рестайлинге.


Останется Lexus RX лидером премиума после обновления и подорожания?


Lexus RX на Авто.ру


Характеристики Lexus RX IV Рестайлинг
  • Комплектация

    300 2.0 AT (238 л.с.)
  • Двигатель

    2.0 / 238 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.8
  • Разгон до 100 км/ч

    9.2
  • Цена, ₽

    3 389 000
Почитать ещё