Константин Новацкий, фото: Вячеслав Крылов
Кран перекрыт, полотенце брошено, осторожный взгляд в зеркало. Ну вот, совсем другое лицо! Строже, мужественнее, наглее — кажется, новый Lexus ES наконец смыл с себя образ «Camry с макияжем». Дальше он пойдёт своей дорогой. Не то чтобы родство с Toyota мешало ему продаваться: в мире — и прежде всего в США — у него добротная репутация и хорошая статистика. Но к седьмому поколению седан будто заявляет: допремиальная возня, которой занимается Toyota, не про меня. Я — Lexus, мать вашу.
Строго говоря, и сравнивать-то его с Камри не совсем некорректно: ES построен на базе более престижной и дорогой модели Toyota Avalon... Которая (против правды не попрёшь!) является удлинённой разновидностью Camry, которую американцам продают на 30 процентов дороже массового седана. А раз никаких Авалонов в наших широтах толком не водится, от множественных упоминаний автомобиля, название которого начинается на «К», не уйти.
Мы взяли на тест белоснежный седан
Интерьер
Задолго до того, как потянуть дверную ручку, можно быть уверенным: интерьер ES точно найдёт чем удивить. Пожалуй, ни один производитель сегодня не рисует свои салоны так cмело, как Lexus: неожиданные формы, затейливые фактуры и самобытные эргономические решения способны вскружить неподготовленную голову.
Но немного попривыкнув, понимаешь, что сидеть в ES приятно, эргономика человечна, а дизайн, за некоторыми мелкими исключениями, не отвлекает. Если в седане прошлого поколения хватало цитат из Camry, то обитателю нынешнего несложно поверить в то, что перед ним просто уменьшенный LS. Жаль, с «Айфонами» такое не прокатывает...
Практичность
Говорим «седан Lexus» — подразумеваем просторный задний ряд. И с ним действительно полный порядок. Седьмое поколение ES получило платформу Авалона c удлинённой на 5 сантиметров базой, что ощутимо добавило простора. Если снова вспомнить «Камри», то места для коленей в Lexus больше на 4,5 сантиметра, и разместиться самому за собой — даже в позе нога на ногу — не проблема. А если сидеть по этикету босса (с правой стороны), то переднее кресло можно подвинуть кнопками на спинке и дать себе ещё больше пространства.
Жаль, низкую аэродинамичную крышу с панорамным люком не отодвинешь. Впрочем, пассажирам с ростом 180 см и выше помогут избежать контакта с потолком наклоняемые до 8 градусов спинки. Один нюанс: такие настройки будут лишь в топовых версиях
Техника
Ещё одна область, в которой тестовый ES 250 максимально отдалился от Camry. Например, у него новый
Сюрприз номер два — коробка передач. Если
По факту ES отдувается сразу за две модели в линейке: за себя и за того парня GS, что ушёл на покой. И если стать «лучшей версией себя» — дело вполне житейское для любой модели при смене поколения, то достойно заменить заднеприводную машину, располагая передними ведущими, — та ещё задачка. Для решения которой инженеры приложили множество усилий: сзади тут многорычажная подвеска (прежде стоял McPherson), полегчавший на 60 с лишним кило кузов стал жёстче, а шасси в сравнении с Camry настроено острее.
Езда
С перемещением в пространстве у ES 250 никаких проблем, но только если под колёсами гладкий асфальт: шумоизоляция отменная, ощущение люкса присутствует сполна. Но подвеска настроена плотно, причём не в том же благородном смысле, что у немецких седанов. ES очень уж активно собирает дорожную мелочь и груб на стыках и лежачих полицейских, пусть и радует неплохой энергоёмкостью. В характер шасси лексусовцы пытались вложить драйверское настроение седана GS, но в результате слишком «зажали» ходовую, получив более дубовую и нервную... правильно, Camry.
Руль? Он тоже зажат — в чём-то даже по-спортивному. Но, увы, неохотно делится информацией о поведении передних колёс, отчего драйвовость выглядит искусственной, а «спортивность» — надуманной. До уровня немецких конкурентов рулёжка
Да и мотора для действительно активной езды всё-таки нужно побольше. Такой вариант для ES предусмотрен — это
На самом деле Lexus ES шагнул вперёд почти во всём, от имиджа до ощущений. Но попытка совместить в одной машине комфорт с остротой, живость со степенностью и как-то это уравновесить сделала неоднозначными ездовые впечатления: седану недостаёт целостности. Хотя, возможно, про спортивную версию F Sport с адаптивной подвеской таких слов мы уже не скажем.
Оснащение
Среднеразмерный ES можно позволить себе, будучи обладателем суммы в 2,7 миллиона рублей. И уже в базовой версии Comfort вы получите эффектную внешность, грациозную осанку и диодный свет.
Правда, за всем этим будут скрываться
С другой стороны, люкс-конкуренты из Audi и Mercedes-Benz в таком бюджете вообще недоступны, и лишь Genesis пустит на порог взглянуть на базовый
Нужна непременно натуральная кожа, а вместе с ней вентиляция кресел, электрический обогрев лобового стекла (целиком) и руля — доплачиваем
Следующей после Executive идёт версия Premium с опциями вроде панорамного обзора с четырёх камер, электропривода крышки багажника и комплекса активной безопасности Lexus Safety System+. Потребует это дополнительных 218 000 рублей.
Наконец, на самом верху конфигурационного листа находится наш вариант. Он именуется Luxury, и его цена с учётом
Если мощность для вас менее важна, чем оснащение, то такой вариант ES будет оптимальным. Но если без динамики никуда, то выложить придётся уже 4,16 миллиона рублей за топовый ES 350, в котором будет всё, что мы перечислили выше, но уже
Конкуренты
Новый ES — один из немногих переднеприводных представителей сегмента E и, по сути, единственный с японским паспортом. Из ближайших соперников — близкие к базовым представители немецкой тройки, один швед, один кореец и ещё один — инглишмен.
Вывод
Lexus ES в седьмом поколении — тот случай, когда уместна фраза «забудьте всё, что знали обо мне». Новая платформа добавила седану лёгкости, управляемость стала лучше, а яркая
При этом от родства с «народной» Camry далеко уехать всё-таки не получилось — машины в любом случае будут сравнивать, и не всегда в пользу ES. Отчасти потому, что и новая флагманская Toyota стала объективно лучше, отчасти — из-за того, что комфорт Лексуса из ES слегка выветрился.
Тем не менее продажи идут неплохо — ведь ES остаётся самым дешёвым билетом в японский премиум-класс, и для многих это становится решающим фактором. Например, в мае на российском рынке седан уступил только Мерседесу и BMW, пусть и довольно серьёзно, ну а за рубежом он совсем в шоколаде. А значит, концепция работает.
Оценка 4/5
- — Эффектная внешность в духе LS
- — Отличная шумоизоляция
- — Простор сзади
- — Классная музыка Mark Levinson
- — Экономичный мотор
- — Плавная коробка передач
- — Жестковатая подвеска
- — Руль зажат, но не информативен
- — 200-сильного мотора маловато
- — Путаная мультимедиа и её тачпад
- — Недоступность полного привода
Если не Lexus ES, то кто?
Комплектация
250 2.5 AT (200 л.с.)Двигатель
2.5 / 200 л.с / бензинКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПереднийКузов
СеданРасход топлива
7.9
Разгон до 100 км/ч
9.1Цена, ₽
3 919 500