Быстрая солярка и зелёная волна: самое главное об обновлённой Audi A4

7 проблемных мест бюджетного седана Chevrolet Lanos
Разбор

Валерий Арутин

В генеалогии компактного Chevrolet сам чёрт ногу сломит. Понятно одно: он совсем не американский. Первоначально он был Daewoo Lanos, и корейцы разработали его на основе автомобилей Opel. А после переименования в Chevrolet он выпускался в Запорожье, где позже получил и третье имя – ZAZ Chance. Но вне зависимости от названия, это был прежде всего дешёвый автомобиль, что редко сочетается с высокой надёжностью. Вот его самые слабые места.

1. Коррозия

ЛКП часто фигурирует в наших разборах проблем с надёжностью автомобилей — таковы уж современные экологичные краски. Но Lanos огорчает не только быстро появляющимися сколами и царапинами — уже через 3–4 года начинает ржаветь кузов. Особенно уязвимы арки, пороги, капот и крышка багажника.

Что делать

Chevrolet Lanos заставляет вспомнить о такой процедуре, как антикоррозийная обработка. Её лучше сделать сразу после покупки в специализированном сервисе, использующем качественные материалы. И повторять хотя бы раз в 4 года.

2. Элементы интерьера

Салон у дешёвого седанчика простой, но в данном случае это не синоним слова «надёжный». Интерьер досаждает мелочами: ломаются ручки и переключатели, скрипит заднее сиденье, протекают стекла… А ещё у многих владельцев на почти новых машинах отваливалось зеркало заднего вида.

Что делать

Ездить по каждой неприятности в сервис накладно, прежде всего по времени. Поэтому владельцы обычно справляются сами или с помощью гаражных мастеров – подклеивают, подтягивают, подмазывают. Хорошо, что детали на Lanos обычно недороги.

3. Катушка зажигания

Единственный 1,5-литровый двигатель, который ставили на Chevrolet Lanos (у ZAZ Chance был ещё мотор MeМЗ), — агрегат простой и надёжный, с ресурсом более 300 тыс. км. Он ведёт свою родословную от моторов Opel и, возможно, поэтому наиболее частая его проблема — отказ катушки зажигания.

Что делать

Система зажигания чувствительна к топливу. Плохой бензин быстро портит свечи, а они становятся причиной выхода из строя катушки. Кроме того, нужно следить за состоянием прокладки клапанной крышки: текущее из-под неё масло попадает в свечные колодцы, вызывая пропуски в зажигании.

4. Сцепление

Мотор не отличается высокой мощностью (86 л.с.), но запас прочности сцепления ещё меньше. В среднем диска сцепления хватает всего на 50 тыс. км, а если постоянно толкаться в пробках или ездить с большой загрузкой, недостижима и эта цифра.

Что делать

Помимо рекомендации правильно и аккуратно обращаться со сцеплением, можем дать и более полезный совет: при износе заводского диска заменить его на деталь именитого европейского производителя. Помните о родственных корнях с моделями Opel?

5. Переключение передач

Коробка передач у Chevrolet тоже единственно доступная — механическая, 5-ступенчатая. Она не образец надежности: после 80–100 тыс. км может появиться гул, а передачи начинают включаться с трудом.

Что делать

Если не запускать проблему, есть шанс обойтись малой кровью. Гул может исчезнуть после замены масла на свежее. А трудности с переключением передач обычно устраняются регулировкой механизма.

6. Рулевое управление

Ресурса системы рулевого управления владельцам Chevrolet Lanos порой не хватало даже на гарантийный период: дилеры меняли механизм бесплатно из-за течей гидроусилителя, люфтов и стуков рейки или становившегося слишком тяжёлым руля.

Что делать

По конструкции механизм довольно простой и его можно ремонтировать: детали продаются. Есть возможность купить и восстановленный узел целиком, а новая рейка стоит 25–30 тыс. рублей.

7. Главный тормозной цилиндр

Износостойкость тормозов вполне приемлемая, даже передние колодки служат в среднем 40 тыс. км, диски — в два раза больше. Проблемой может стать главный тормозной цилиндр, отказывающийся «держать» давление.

Что делать

Если педаль тормоза на светофорах начинает постепенно проваливаться к полу — пора ехать в сервис. С тормозами шутки плохи. Новый главный тормозной цилиндр стоит 7–8 тысяч рублей. Продают и ремкомплекты, но, учитывая влияние этого узла на безопасность, стоит ли экономить?


Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!


Отзывы реальных владельцев Chevrolet Lanos

 
Icons made by Nhor Phai and Freepik from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев
Почитать ещё