Николай Андреев
Версии Lada Vesta с роботизированной коробкой передач AMT с одним сцеплением скоро исчезнут из модельной линейки АвтоВАЗа. Как стало известно порталу «Лада.Онлайн», сейчас сборка таких автомобилей почти полностью прекращена.

Отказ от «робота» на Весте связан с низким спросом на такую трансмиссию. За восемь месяцев 2019 года на эти модификации пришлось только девять процентов от общей доли продаж. Остальные проданные Lada Vesta оснащены пятиступенчатой «механикой».
После остановки производства Весты с АМТ на конвейер встанет новая модификация с бесступенчатой трансмиссией, которую уже получил хэтчбек Lada Xray Cross. Вариатор японской компании Jatco с двухступенчатым редуктором и гидротрансформатором будет сочетаться только с 1,6-литровым бензиновым атмосферником Nissan HR16 мощностью 113 л.с. (152 Н·м).
По информации «Российской Газеты», в продаже Lada Vesta с вариатором появится в ноябре 2019 года и будет предлагаться только в топ-версии Exclusive. Помимо трансмиссии, такие автомобили получат зеркала заднего вида новой формы с электроприводом складывания, стеклоподъёмники с автоматическим доводчиком, изменённую обивку сидений, чёрный потолок в салоне, кожаный руль с подогревом, более глубокие подстаканники, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и голосовым управлением.
Отказ от «робота» на Lada Vesta вовсе не означает, что АвтоВАЗ прекратит выпуск АМТ. Роботизированную коробку передач с одним сцеплением продолжат ставить на более доступное семейство Granta.