АвтоВАЗ прекратил продажи модели Lada Largus в версии CNG (Compressed Natural Gas) с мотором, способным работать на метане. Как уточняет «Лада.Онлайн», из заводских прайс-листов исчезла модификация Ларгуса в кузове «фургон», а пассажирский универсал с аналогичным двигателем сняли с продажи ещё в октябре прошлого года.

Свои битопливные модели АвтоВАЗ комплектует 1,6-литровыми атмосферными двигателями. На бензине они развивают 106 л.с. и 148 Нм, на природном газе отдача уменьшается до 96 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Кроме того, на метане автомобили становятся медленнее. К примеру, Lada Vesta CNG тратит на ускорение до
100 км/ч на секунду больше, чем на бензине, — 12,9 секунды.Издание предполагает, что исключение модели из прайс-листов связано с рестайлингом: АвтоВАЗу и его техническим партнёрам по этому проекту требуется время, чтобы подготовить битопливную модификацию обновлённой модели. Тем не менее, когда именно Largus CNG снова появится в продаже, неизвестно.
Фургон Lada Largus CNG стоил до момента снятия с продажи минимум 952 900 рублей, тогда как обычный грузопассажирский Ларгус с 90-сильным двигателем в послерестайлинговой версии оценивается сейчас в базовые 719 900 рублей. При этом если битопливная Lada Vesta в комплектации Classic/Start обойдётся минимум в 943 900 рублей, то седан с аналогичным бензиновым мотором в той же самой комплектации можно купить за 773 900 рублей.
В качестве преимуществ метана как моторного топлива называют его доступность, безопасность, улучшенную экологичность и увеличивающийся за счёт дополнительного баллона с газом запас хода. В январе нынешнего года на эту экологичность решило сделать ставку Минэкономразвития: очередным стимулом для перевода автомобилей на газ могут стать налоговые льготы для таких автовладельцев. Правда, будут они распространяться только на заводские битопливные автомобили или коснутся и машин, переоборудованных частным образом, пока не уточняется.