Николай Андреев
Заводская команда АвтоВАЗа разработала новую спортивную модификацию Lada Granta. Автомобиль подготовлен для участия в классе «Туринг-Лайт» российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Последний раз автопроизводитель заявлял в нём свои машины в 2016 году.
Под капотом кольцевой Гранты установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 165 л.с., который раскручивается до 8000 оборотов в минуту. После проведения тестов гоночная команда окончательно определится с коробкой передач — либо оставят доработанную пятиступенчатую «механику», либо выберут полностью новую кулачковую трансмиссию.
В подвеске новой гоночной Lada Granta используются сферические жёсткие шарниры вместо сайлентблоков и амортизаторы с увеличенным количеством настроек. Вдобавок хэтч получил большие тормоза и облегчённые 15-дюймовые колёса, которые по правилам чемпионата можно «обувать» в гоночные слики или дождевую резину.
Заметно облегчён кузов: капот, крышка багажника и часть остекления сделаны из пластика. Внутри практически ничего не осталось от стандартной отделки, вместо неё установлены каркас безопасности, цифровая панель приборов и гоночное кресло. Передняя панель покрыта мягким материалом для избежания бликов в лобовом стекле.
Заводское подразделение Lada Sport, которое занимается постройкой гоночных хэтчбеков Lada Granta, также будет продавать их другим командам, но стоимость автомобиля не раскрывается. Известна только примерная цена 175-сильного седана Lada Vesta R1, подготовленного для ралли-кросса, — около двух миллионов рублей.