5 полицейских приспособлений для перехвата автомобилей

Лады с загранпаспортом: особые версии, которые обитали только за границей
Подборки

Константин Новацкий

Про «‎Жигули» и «‎Лады» мы знаем всё, пока речь не заходит о моделях для заграницы, — экспортных или вовсе тех, что выпускались за пределами бывшего СССР. И таких хватало. Праворульные, турбированные, шестиколёсные, открытые и пляжные — они существовали словно где-то в параллельной вселенной. При этом были абсолютно реальными. Вот несколько из них.

Lada 1300 ES

1/2

Казалось бы, просто «‎Копейка», отчеканенная для праворульного рынка Великобритании (присмотритесь к салону), но изменений в сравнении с оригинальным ВАЗ-2101 хватало. Кузов ES, с оглядкой на островной климат, ковался из более толстого металла и лучше защищался от коррозии. Крыша (знаем, заметили) чисто по-английски затянута контрастным винилом, отчего визуально казалась мягкой, а из-за переброса руля на правую сторону изменились узлы дворников и, например, тормозное управление. Выносливее были и стартер с аккумулятором.

Само собой, качество заграничных версий было выше. Машины проходили более жёсткий контроль как в стране, так и за её пределами, по месту получения.

Lada Natacha

1/2

Кабриолеты на базе переднеприводной восьмёрки делал с десяток компаний, что в СССР, что за пределами. И в каком-то смысле «‎Наташу», произведённую в 1990-м бельгийской Garage Meeus (для импортёра Scaldia-Volga), можно считать собирательным образом.

Кузов и пол дополнительно усилены, жёсткий верх заменён тентом на каркасе, боковое остекление переделано, а линия задка задорно вздёрнута, тем самым делая облик целостным.

Образ вышел удачным, а рынками сбыта для кабрика, помимо Бельгии (и СССР, в котором кабриолет тоже продавали), стали Франция, Германия и Венгрия. Там «‎Наташу» знали как San Remo и Samara Cabrio.

Konela Lada 2107

1/2

Самое интересное в этой «‎семёрке» — не обвес и не литые 13-дюймовые диски, а турбированный мотор с карбюратором! В желании добавить перца продажам «‎Жигулей» финский импортёр Konela Lada изобрёл горячую классику: 1,5-литровый мотор 2107 Turbo развивал 110 лошадиных сил, позволяя выходить на запредельные для модели 180 километров в час.

Всего собрали около полутора тысяч таких машин. Что немало для нишевой модификации.

Lada Bohse Euro-Star

1/2

В активе компании Bohse из Нижней Саксонии был самобытный ландо на базе «‎Самары». А фриковатый пляжный седан без дверей — больше, чем просто доработанная Lada.

В 80-е Европа распробовала открытые пляжные автомобильчики: они были простыми и дешёвыми, а для производства годились массовые платформы. Так было с Citroen, Mini, Fiat и Renault. В 1987 году Иоганн Боозе вышел со своим ответом на базе «‎пятёрки» Жигулей. У дополненного стекловолокном кузова тоже отсутствовали двери (их заменяли пристяжные тент-секции), а багажников было сразу два: сплющенный задний и открытый — над ним, образованный выемкой в крышке. Под капотом при этом стоял 1,2-литровый мотор от «‎копейки». Более мощные версии, а тем более варианты с автоматической коробкой, остались в планах. За пару лет компания осилила буквально пару сотен машин.

Niva Poch Plein Soleil

1/2

«‎Нива» в версии «‎ландо» появилась во Франции в 80-х и была адресована в первую очередь южным регионам. Крыша в задней части была срезана, кузов дополнительно усилен, а для защиты пассажиров от дождя и ветра полагались сразу два верха: мягкий для летнего сезона и утеплённый — для зимнего.

По части техники отличий не было: под капотом франко-Нивы стоял знакомый 1,6-литровый мотор, к которому была пристыкована четырёхступенчатая «‎механика». Интересно, что инициатором создания открытой «‎Нивы» — и впоследствии целой моды на Lada 4x4 без верха — стал Жан-Жак Пок. Тот самый импортёр, что вывел советский внедорожник в Дакар. Насколько крута была гоночная Niva Poch, можно посмотреть вот тут.

Niva St-Tropez

1/2

Пластиковый обвес творит чудеса. В конкретном случае рельефная «‎облепиха» по кузову Нивы в 1984-м превратила внедорожник в почти что кузена Citroen Mehari. Кто отличился с идеей? Тот самый Жан-Жак Пок, заказавший дизайн у Патрика Жиро. Модель в таком исполнении продавалась во Франции до 1987 года. После версия St-Tropez ненадолго покинула рынок, а вернувшись в 1990-м, представляла из себя нечто куда более привычное. Без изюминки.

Lada Auviga

1/2

Редчайшая «‎Нива»? Вот же она! Выпущенный ничтожно малым тиражом латвийский кемпер на базе ВАЗ-2121 сейчас существует в единственном экземпляре. По задумке создателей, задняя жилая часть могла отсоединяться от машины и превращаться в мини-недвижимость. Нечто подобное в 90-х мы встречали в аксессуарах для Барби, но, в отличие от игрушечного автодома, реальная «‎Аувига» развития не получила и потому на сегодняшний день почти справедливо забыта.


Чьи «‎Лады» милее?

Почитать ещё