Марку Lada объединят с Dacia

Новости Дмитрий Елизаров Комменты

Глава Groupe Renault Лука де Мео в прямом эфире на YouTube обнародовал новую стратегию развития концерна под названием Renaulution. Фирма намерена заметно сократить объём производ­ства и число платформ с тем, чтобы позже вывести на рынок сразу 24 новых модели. В ходе реструктури­зации бренды Lada и Dacia объединят в одно бизнес-подразде­ление, которому оставят всего одну платформу.

  • Свою стратегию глава Groupe Renault разбил на несколько этапов. До 2023 года концерн планирует восстанав­ливаться после корона­вируса, для чего резко снизит расходы. Оптими­зация финансовой ситуации будет заключаться в свёрты­вании объёмов произ­водства (примерно на 900 тысяч машин в год) и сокращении используемых платформ. Их количество урежут вдвое — с шести до трёх. Кроме того, с восьми до четырёх будет умень­шено число семейств силовых агрегатов.

  • По мере накопления «финансовой подушки» Renault начнёт модерни­зацию модельной линейки. К 2025 году на оставшихся платформах будет выпущено до 24 новинок, причём 10 из них станут полноценными электро­мобилями. Компания планирует попытку усилить позиции в престижных сегментах С и D: половина будущих новинок относится именно к ним.

  • Новинка в сегменте С появится и у бюджетного бренда Dacia. Ей должен стать новейший кроссовер крупнее нынешнего Дастера, который будет доступен с гибридной силовой установкой. 

  • В рамках технической унификации линеек Dacia и Lada будущие модели обоих брендов будут базироваться на одной платформе.

  • На данный момент у Lada и Dacia «тележек» четыре, причём три из них используются АвтоВАЗом. К середине десяти­летия оба модельных ряда должны «переехать» на современную платформу CMF-B — бюджетный вариант модульной архитектуры Renault, уже известный, к примеру, по новому поколению Logan/Sandero. Сокращение числа имеющихся моделей для этих брендов тоже уже анонсировано.

  • По официальному графику новинки для бренда Dacia должны появиться в 2022 и 2024 году. Модельный же ряд Lada планируется обновлять в 2023-м (на этот год назначены премьеры двух новых моделей B-сегмента), в 2024-м (ещё одна новинка в том же классе) и 2025-м: АвтоВАЗ должен будет выпустить некий новый авто­мобиль в сегменте C. Не исключено, что им станет новое поколение Lada Vesta, разра­ботанное уже на платформе CMF-B. В итоге Lada и Dacia совокупно будут выпускать более миллиона автомобилей в год.

  • Ближайшими новинками АвтоВАЗа, которые должны выйти на рынок в нынешнем году, станут обновлённая версия универсала Lada Largus (ещё не рассекреченная) и Lada Niva Travel, уже пред­ставленная официально. Когда появится новая «глобальная» Niva, которую анонсировали в рамках пресс-конференции, пока не уточняется. 

  • Финальной частью реформ станет выход концерна на новые рынки городской мобиль­ности. Для этого фирма запустит новый бренд Mobilize, под которым предложит транспорт для каршеринга и так называ­емой «доставки последней мили». Доступны они будут либо по подписке, либо в аренду или лизинг.


Ну как, позитивные изменения?

Да, наконец-то!
Нет, этак у нас ничего своего вообще не останется
Материал по теме

Материал по теме

Первое изображение новой «Нивы», которая станет глобальным брендом

 
Материал по теме

Материал по теме

Это не Дастер, это Bigster: компания Dacia анонсировала большой кроссовер

 
Подпишись на наш телеграм-канал!