Андрей Шульдешов
Долгожитель конвейера Волжского автозавода, внедорожник Lada 4x4, совсем скоро получит очередную порцию обновлений: у него будет новая передняя панель с другим блоком управления печкой и новыми воздуховодами, а также новые сиденья и обивка потолка. Кажется, такими темпами и до адаптивного круиз-контроля недалеко!
А если серьёзно, то мы решили напомнить обо всех изменениях, которые обещаны внедорожнику в ближайшее время, и попытались предсказать его будущее на несколько следующих лет.
Чего ждать в первую очередь?
Ближайший этап — снова доработка автомобиля в мелочах. В их числе — новые дверные панели с аудиоподготовкой, более удобная рукоятка коробки передач, а также установка салонного фильтра и подлокотника для водителя.
А что-то посерьёзнее ожидается?
Да. Компания «Автопродукт» проектирует для нынешнего поколения 4х4 новую независимую подвеску! Об этом источники, близкие к компании, рассказали «Российской газете». Правда, скорее всего, новую подвеску будут не устанавливать на заводе, а предлагать в качестве тюнинг-комплекта. «Автопродукт» уже выпускает тюнинг-комплекты для других моделей Lada, а также является одним из поставщиков компонентов для подразделения Lada Sport.
А двигателем займутся?
Да. Как минимум, в Германии. Нынешняя Lada 4x4 оснащается безальтернативным 1,7-литровым бензиновым двигателем, который уже немолод и не вписывается в европейские экологические нормы. Но нашу «Ниву» так любят в Германии, что местные дилеры решили самостоятельно доработать мотор и адаптировать его под жёсткие экологические стандарты
Когда же будет новая «Нива»?
Долгожданное полностью новое поколение «Нивы» Лада обещает выпустить в 2022 году. Предвестник будущего внедорожника — дизайнерский прототип Lada 4x4 Vision — был представлен на Московском автосалоне в прошлом году. За дизайн новой «Нивы» отвечает Стив Маттин, который рисовал Lada Vesta и Lada Xray. С его лёгкой руки внедорожник примерит фирменный стиль
Техника тоже поменяется?
Сейчас у Lada 4x4 олдскульный постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевой блокировкой, а коробка передач – только пятиступенчатая механика. Какой будет техника новой «Нивы»? Сейчас существуют две версии.
Версия первая, наиболее вероятная: внедорожник перейдёт на платформу B0 альянса Renault-Nissan и технически станет ближайшим родственником кроссовера Renault Duster. А это значит, что его ждёт полный привод с межосевой муфтой (с возможностью её блокировки), а также выбор между механической и автоматической коробками передач. В моторной гамме должен появиться 1,6-литровый двигатель от Nissan мощностью 110 л.с. – такой сейчас устанавливается на Lada Xray Cross с вариатором. Не исключено, что для «Нивы» выберут более свежую версию архитектуры В0 — как у кроссовера Renault Arkana.
Версия вторая, менее вероятная: «АвтоВАЗ» самостоятельно разработает платформу для своего нового внедорожника, и уже на неё переведут российский Duster. Что это за платформа и какие у неё будут особенности — пока неизвестно.
Выходит, любимой «НивЫ» больше не будет?
А вот и будет! Первое время «АвтоВАЗ» планирует выпускать оба поколения внедорожника одновременно, чтобы занять сразу две важные рыночные ниши. Ведь если старая «Нива» по-прежнему станет продаваться в бюджетном сегменте, то внедорожник нового поколения наверняка подорожает. Насколько сильно — пока непонятно. Однако ранее в руководстве автопроизводителя говорили, что внедорожник планируется сделать дешевле Renault Duster, чтобы сохранить иерархию в рамках альянса. Так что очень ждём новую «Ниву» и при этом не спешим прощаться с «Нивой» старой.