Лишили прав без суда: что делать? Отвечает юрист

Lada XRAY, на которой (не)аккуратно ездила девушка: о чём не рассказывает продавец

Разбор

Команда Авто.ру

Сегмент «почти новых» автомобилей стабильно присутствует на вторичном рынке, а значит, есть и спрос. Понятно почему: они дешевле машин с нулями на одометрах, а их износ минимален. Но и риски при их покупке куда выше. Герой прошлого выпуска «Не бит, не крашен», годовалая Toyota RAV4, стоила на целый миллион рублей дешевле новой — но оказалась восстановленной после серьёзного ДТП. А вот пример из бюджетного сегмента, найденный среди объявлений на Авто.ру.

Эта Lada XRAY не такая молодая — хэтчбек выпущен в 2019 году, но за три года проехал всего 24 000 км. У машины один владелец, а она ещё на гарантии до осени 2024 года.

Комментарий продавца

Продам Lada Xray в идеальном состоянии нового автомобиля! Сентябрь 2019 года. Пробег 24000 км. реальный 100%! Ездила девушка. Зимой автомобиль не эксплуатировался, поэтому отсутствует зимняя резина. Машина в хорошей комплектации, есть все необходимое для комфортной езды. Минусы по автомобилю отсутствуют от слова совсем!

Продавец обещает «идеальное состояние нового автомобиля» и отсутствие каких-либо минусов. А попутно объясняет, почему XRAY так хорошо сохранился. Дескать, ездила девушка, а зимой автомобиль не эксплуатировался.

1/9

Как это часто бывает с чёрными машинами, оценить её состояние по фотографиям сложно. Но явных огрехов не видно ни на кузове, ни внутри. Смущают только два момента. Первый — дата подачи объявления. Продавец не может найти покупателя на «машину в хорошей комплектации» (с чем, кстати, можно поспорить) вот уже почти полгода. Второй — цена в 899 000 рублей. У официальных дилеров можно выторговать новый XRAY в той же версии Comfort с 106-сильным мотором и МКПП всего на 200 тысяч дороже.

Конечно, это тоже заметная сумма для будущего владельца Лады, но стоит ли игра свеч? И только ли высокой ценой объясняется низкий интерес покупателей к этому экземпляру? Давайте узнаем это, воспользовавшись сервисом ПроАвто.

Первый тревожный звоночек должен прозвучать уже на этапе изучения данных о владельцах. Нет, продавец не соврал: он действительно один. Вот только он пользовался машиной всего два года, а осенью 2021-го снял её с учёта. И, судя по информации ГИБДД, жил в Москве, а не в Липецкой области, где XRAY продают сейчас.

Информация из другой базы данных ГИБДД намекает, что период активной эксплуатации автомобиля был даже короче, чем говорит продавец. В 2020 году Lada попала в аварию — у неё пострадал передний бампер, но ещё сильнее — задняя часть кузова.

По неизвестным причинам расчёты стоимости ремонта после того ДТП делали лишь спустя полгода — то есть всё это время хэтчбек оставался разбитым и, скорее всего, не ездил. Этим, в сочетании с прекращённой регистрацией, и объясняется скромный пробег автомобиля.

Расчёты были проведены с разницей в две недели, но в первом эксперты насчитали 400 000 рублей ущерба, а во втором — уже 600 тысяч. Знаете, чем обусловлена столь заметная разница? При повторном осмотре к длинному списку из фар, бамперов, капота, багажной двери и пола багажника с сопутствующими деталями добавился ремонт лонжеронов и применение стапеля!

При расследовании итогов той аварии нас снова выручает архив Авто.ру. Там сохранилось объявление, которое подал реальный первый хозяин машины. Он выставил её в разбитом виде — и чёрный XRAY тут же купили.

1/4

На фотографиях видно, что основная сила удара пришлась на корму автомобиля, а капот и передний бампер пострадали меньше. Похоже, эта Lada попала в типичный московский «паровозик» — попутное столкновение нескольких машин. После таких ДТП трудно получить адекватное возмещение ущерба — могут быть споры, кто виновник, а сумма его ОСАГО делится на всех пострадавших. Возможно, это и стало причиной задержки с расчётами страховой компании.

Впрочем, на фотографиях повреждения кузова не выглядят фатальными, а запчасти к отечественному автомобилю относительно дешёвые. Неудивительно, что битый XRAY сразу купили — с целью ремонта и последующей перепродажи. Но стоит ли он сегодня тех денег, что за него просят?

На этот вопрос каждый потенциальный покупатель отвечает сам — мы лишь показываем и подсказываем, как с помощью отчёта ПроАвто найти максимум правдивой информации о машине. Ну и советуем аналогичным образом взглянуть на других кандидатов. Ведь за эти деньги на Авто.ру хватает хэтчбеков Lada XRAY, в том числе ещё моложе и с ещё меньшими пробегами…

Почитать ещё