7 проблем подержанных Chevrolet Lacetti

Разбор Валерий Арутин 12 августа 2019

Chevrolet Lacetti — настоящий долгожитель. Без радикальных изменений автомобиль выпускался долгих девять лет, с 2004 по 2013 год. И он на самом деле совсем не американец: урождённый как Daewoo Nubira, автомобиль создавался в Корее и продавался под самыми различными именами. А большинство машин в России вообще калинин­град­ской сборки. И вот с какими неисправ­ностями могут столкнуться владельцы подержанных псевдо­американцев.

Средняя цена 283 470 ₽
С пробегом 200 000 – 390 000 ₽

1. Водяной насос

В России модель Lacetti продавалась с тремя бензиновыми двигателями, объёмом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Они схожи по конструкции и характери­зуются весьма высокой надёжностью. Например, вместо цепи ГРМ у них реализован привод зубчатым ремнём — без сложностей вроде фазо­вращателей, гидро­натяжителей и т.п. Но и проблемы у всех моторов тоже общие — например, помпа, которая может потечь или зашуметь на пробеге до 90–100 тыс. км.

Что делать

Не экономить на обслуживании. По регламенту новый ремень ГРМ ставится каждые 60 тыс. км, и водяной насос лучше заменить вместе с ним, не дожидаясь отказа.

2. Протечки масла

Все двигатели для семейства Lacetti были созданы на базе моторов Opel, и по наслед­ству им досталась проблема с текущими сальниками и прокладками. Первыми, в среднем через 60 тыс. км, сдаются прокладки клапан­ной крышки и сальники распред­валов. А самые опасные – протечки резинок тепло­обменника, который присут­ствует на моторах 1.6 и 1.8.

Что делать

С лёгкими запотеваниями масла можно мириться, но стоит быть настороже. Задубев­шие сальники быстро приговорят ремень ГРМ, из-за текущей прокладки клапан­ной крышки масло будет попадать в свечные колодцы, а в тепло­обменнике начнёт смешиваться с анти­фризом, что может очень скоро привести к намного более серьёзным проблемам со всем двигателем. Так что тянуть с заменой прокладок не стоит.

3. Катушки зажигания

У двигателей 1.6 и 1.8 есть ещё одно слабое место родствен­ных моторов Opel – неожиданно отказывающие катушки зажигания.

Что делать

Стараться заправлять автомобиль только качествен­ным топливом. От контрафакта страдают в первую очередь свечи зажигания. Они же не любят залитых маслом колодцев. А плохо рабо­тающие свечи, в свою очередь, выводят из строя катушки зажигания. Поэтому при отказе катушки лучше поменять весь комплект.

4. АКПП

Хорошая новость для поклонников автомобилей с двумя педалями: у Chevrolet Lacetti не было серьёзных проблем с «автоматами» — что с коробкой Aisin (с мотором 1.6), что с ZF (с мотором 1.8). Хотя после 50 тыс. км могут появиться толчки при пере­ключе­ниях.

Что делать

По счастью, в большинстве случаев в этих толчках виноват датчик положения селектора КПП. Неориги­нальная деталь стоит всего пару тысяч рублей, а ещё столько же возьмут на сервисе за его замену.

Но и про смену масла в «автомате» забывать не нужно. Это рекомендуется сделать сначала на 60 тыс. км, а потом повторять каждые 30 тысяч.

5. Рулевой механизм

Рулевая рейка с гидроусилителем не отличается надёж­ностью – немало их было заменено даже по гарантии, после чего весь узел модерни­зировали и усилили. Но всё равно стуки на неров­ностях и течи масла здесь не редкость.

Что делать

Если стук или течь прогресси­руют, вариантов два: ремонти­ровать механизм или менять целиком. Перебирать рейки Lacetti в специали­зированных сервисах давно умеют, и стоит это около 10 тыс. рублей. Новый рулевой механизм обойдётся в 25–30 тыс. рублей, хотя существует и более дешёвый «неоригинал».

6. Тормозные суппорты

Тормозная система автомобиля довольно проста: спереди – вентилируемые диски, сзади – обычные. Наиболее уязвимым её местом считаются направляющие суппортов. Они теряют подвижность, из-за чего колодки изнашиваются неравномерно.

Что делать

Нужно почаще контролировать состояние суппортов и колодок, особенно после зимы и езды по дорогам, политым реагентами. Направляющие закисают от коррозии, их нужно периодически чистить и смазывать, тогда тормозные колодки будут служить в среднем 40 тыс. км.

7. Дверные петли

Кузов автомобиля в любом варианте (седан, хэтчбек, универсал) довольно крепкий. Менее надёжна фурнитура — детали интерьера, замки, омыватели. А петли дверей, особенно води­тельской, через несколько лет могут провиснуть, из-за чего дверь будет плохо закрываться.

Что делать

Чтобы петли служили дольше, нужно следить за их чистотой и периоди­чески смазывать. Изношенные несложно поменять: к кузову и двери они прикручи­ваются болтами и стоят около 1000 рублей каждая.

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!

Отзывы реальных владельцев Chevrolet Lacetti

Материал по теме

7 проблемных мест бюджетного седана Chevrolet Lanos

 
Icons made by Nhor Phai and Freepik from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев