Откуда не ждали. Тест Chevrolet Captiva второго поколения

Кто дальше? Haval Dargo против Subaru Forester на бездорожье
Тесты

Юрий Урюков

С одной из главных новинок лета мы уже неплохо знакомы: покатались на Дарго по Башкирии, подробно изучили его плюсы-минусы в Москве, устроили новинке очное противостояние с парой серьёзных конкурентов. И каждый раз подчёркивали: «китаец» тульской сборки на удивление соответствует брутальному имиджу и действительно не прочь покинуть асфальт. А значит, напрашивалось более жёсткое испытание. Мы дождались распутицы, взяли модернизированный Subaru Forester с устойчивой репутацией кроссовера-вездехода и отправились на поиски приключений.

Желающих увидеть фотографии утонувших по крышу в болоте машин и помятых камнями да деревьями кузовов сразу разочаруем: штурмовать бездорожье без оглядки на реальные способности автомобиля — откровенное насилие над техникой и чистая авантюра с перспективой вернуться домой на эвакуаторе. Или вообще пешком.

А Dargo и Forester, как ни крути, на роль мечты джипера-экстремала не тянут. Ведь обе модели построены на сугубо легковых платформах: несущий кузов, независимые подвески по кругу, распределение крутящего момента по осям посредством многодисковой муфты. Да, Subaru традиционно подчёркивает инженерную уникальность фирменными оппозитным мотором и «симметричным» полным приводом, но сути дела это не меняет — к выбору препятствий стоит подходить осмотрительно. Идти напролом в стиле трофи-рейда соперники в заводском исполнении явно не готовы.

Но на фоне большинства кроссоверов наши дуэлянты действительно выделяются повышенной проходимостью. Главный аргумент в споре с просёлком, помимо трансмиссии 4х4, — внятная геометрия. Как правило, «паркетники» не сильно превосходят клиренсом обычные универсалы и хэтчи, но Dargo и Forester поднялись над дорогой на убедительные 20 см — и это реальные цифры, а не просто характеристики из паспорта.

Буксирные проушины у обоих кроссоверов съёмные — вворачиваются в силовые элементы кузова как спереди, так и сзади

Дальше начинаются нюансы. Даже без измерений видно: Haval лучше готов к пересечённому рельефу. У «китайца» короче свесы, а потому заметно больше углы въезда-съезда — 24 и 30 градусов против 21,4 и 25,8 градуса у Форестера. Любопытно, что при более скромной колёсной базе (2670 мм) Subaru чуть проигрывает Хавейлу (2738 мм) ещё и по углу рампы — 21,5 градуса вместо 22.

1/8

С этого ракурса хорошо видно, как грамотно скроен передний бампер Dargo с целью увеличения угла въезда

При этом японцы лучше продумали конфигурацию днища. Моторный отсек Subaru прикрывает мощная металлическая защита, своя развитая «броня» есть и у заднего редуктора, трубки-шланги аккуратно спрятаны за щитки-обтекатели. Опасения вызывают лишь слегка выпирающие элементы системы выпуска.

1/4

Передний бампер Subaru в зоне риска: угол въезда скромный, поэтому на пересечённом рельефе есть шанс поцарапать пластик

Впрочем, касается подобное замечание и Дарго. Вот только у Хавейла вдобавок под двигателем и коробкой передач — исключительно хлипкий пластиковый пыльник. А топливный бак оберегают странные дуги, которые никак не спасут ёмкость от удара снизу и сзади, зато потенциально готовы цепляться за кочки и корни.

Но это теория, а практика шансы уравняла. Если не отправлять автомобили на заведомую погибель, аккуратно преодолевая препятствия с оглядкой на нежность кузовного железа и пластика, то Subaru и Haval способны забраться одинаково далеко. Мы в этом убедились, оказавшись на технологических тропах вокруг будущей магистрали М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань.

С одной стороны, не слишком удачная конфигурация днища не помешала Dargo без потерь проползти вместе с Форестером по самосвальной колее. А с другой, развитые бамперы «японца» остались целыми при переезде перепаханного строительной техникой пространства. В общем, на маршруте ни разу не возникала ситуация, когда один из кроссоверов спасовал бы, поранился или застрял из-за плохой геометрии.

Вторая важная составляющая — адекватность электронных вспомогательных систем. Влиять на работу полного привода и силового агрегата водители Субару и Хавейла могут только с их помощью — вручную не получится даже замкнуть межосевую муфту. Правда, на будущее Dargo припас в рукаве серьёзный козырь — принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала, доступную на родном китайском рынке. В русскоязычной инструкции по эксплуатации для неё даже оставили специальный раздел. Но пока в Туле машины с этой полезной опцией не выпускают.

Проверку для электроники устроили стандартную — диагональное вывешивание. Однако усложнили задачу мягким грунтом, чтобы внедорожным системам было тяжелее дозировать тягу на колёсах. Здесь же оговоримся, что все испытания кроссоверы проходили в состоянии «как есть»: на стандартных дорожных шинах и без шаманства вроде стравливания давления. Способны ли умные машины помочь неопытному в оффроудных делах человеку выбраться из трудной ситуации?

Первым на бугор карабкается Forester. И лезет уверенно до тех пор, пока заднее левое колесо не оказывается в воздухе. Пробуксовка есть, движения нет. Приехали? Для таких случаев у Subaru предусмотрен «волшебный» переключатель X-Mode, комплексно меняющий калибровки шасси: поворот шайбы налево — снег, грязь; направо — глубокий снег, сильная грязь. Так вот, для взятия препятствия хватило первой ступени. Кроссовер как подменили — чуть прибавил газ, машина без надрыва выбралась на твёрдый грунт.

Теперь очередь Dargo. Обращаем внимание, что ходы подвесок у Хавейла больше. Соответственно, колёса дольше сохраняют контакт с покрытием — уже преимущество. Хотя и вывешивание «китайца» не смутило. Слегка побуксовав, кроссовер взял препятствие даже без привлечения спецрежимов! А их в арсенале модели, к слову, аж восемь, из которых пять относятся к оффроуду: «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава/Гравий» и «Выбоина».

Последняя подразумевает пересечённый рельеф — как раз наш случай. И машина действительно справилась с заданием ещё увереннее. Смутили только ощутимые рывки в трансмиссии, словно имитации блокировок срабатывали слишком резко, чуть ли не ударно. Надолго ли её хватит в таком режиме? Ведь чаще всего кроссоверы на бездорожье капитулируют по причине перегрева коробки передач либо межосевой муфты.

Потенциально оба участника нашей пары в зоне риска: Subaru использует клиноцепной вариатор Lineartronic, а Haval — семиступенчатый преселектив с двойным «мокрым» сцеплением. В теории — не самые выносливые варианты для приключений вне асфальта. А раз так, отправляем машины на песчаный подъём — не сильно крутой, зато весьма рыхлый и вязкий. Характерные следы говорили о том, что до нас кто-то уже пробовал сюда заехать. И не смог.

Сначала колею пробивает Forester, но быстро терпит фиаско. В обычном режиме электроника распределяет крутящий момент не слишком эффективно: какую траекторию ни возьми, машина зарывается, либо ей не хватает тяги. Первая ступень X-Mode действует грамотнее — кроссовер продвигается дальше, до цели ему не хватает совсем немного. А вот при более злых настройках Subaru уже не остановить — энергично гребя всеми четырьмя колёсами, японский кросс уверенно берёт препятствие.

Очень удобно — водителю и правда остаётся только рулить. До тех пор, пока Forester не сел на днище, он будет двигаться к цели. Главное — не паниковать, не суетиться и держать стабильные средние обороты, чтобы и тормоза не спалить, и развить достаточно тяги на колёсах. А дальше электроника сама разберётся.

Haval ведёт себя иначе, к нему нужен особый подход. Первый совет — не стоит соваться на сложный участок маршрута в стандартном ездовом режиме. Бодро начав движение, но почувствовав сопротивление, Dargo в определённый момент останавливается и наотрез отказывается вращать колёсами! Правая педаль прожата на половину хода, в комбинации приборов никаких предупреждений — всё вроде в порядке, а машина не едет. Даже не пытается!

Такое ощущение, что в потрохах машины срабатывает некий защитный алгоритм, размыкающий диски сцепления во избежание перегрева задолго до того, как он наступит. Потому что стоит переключиться в режим «Песок», как Dargo тут же оживает. Правда, и при таком раскладе ползти поступательно и равномерно не выходит. Как бы деликатно водитель ни обращался с газом, крутящий момент уходит на колёса импульсами, в результате чего кроссовер пробивается вперёд рывками.

Впрочем, результат есть — песчаный подъём взят, пусть и не столь надёжно, как на Subaru. А самое важное, запаса прочности трансмиссий хватило для экспериментов. Что даёт надежду — оба кроссовера не встанут по пути на дачу или в заснеженном дворе из-за временного отказа межосевой муфты или коробки. И следующий тест только подтвердил этот вывод.

Как говорят бывалые джиперы, хочешь приключений — езжай вдоль ЛЭП, по следам сервисных грузовых «вахтовок». В нашем случае высоковольтные провода привели к ухабистой раскисшей грунтовке с лужами и колеями разнообразного калибра. Местами покрытие вообще напоминало вязкий болотистый чернозём. Протектор дорожных шин в такой грязи моментально замыливается. Значит, останавливаться нельзя. Залог успеха — в сохранении инерции и грамотной помощи имитаций блокировок. И, конечно, ходовая часть должна стойко выдерживать динамичное движение по разбитому покрытию.

В таких условиях оба кроссовера показали себя одинаково неплохо. Хотя Dargo c конвейера получает более пухлые покрышки Giti GitiComfort F50 размерности 235/65 R18, Forester на более тонких Bridgestone Dueler H/P Sport 225/55 R18 тоже демонстрирует изрядную энергоёмкость. Пробои если и случаются, то только когда водитель прозевал особо крупную кочку или же удар пришёлся на загруженную сторону при повороте или объезде глубокой лужи. Общий вывод: раллийный темп для дуэлянтов не проблема, неженками их не назвать.

Что касается действий электроники, то Subaru и здесь отличился предельно понятным характером. Активировал X-Mode, выставил обороты двигателя — и вперёд. Режим «Грязь» у Haval вроде бы не менее эффективен. Однако Dargo опять подвела нервная работа «робота». Держишь ровный газ, а машина не желает двигаться стабильно — сначала ускоряется, через секунду скисает. Не поймёшь, то ли вот-вот застрянешь, то ли, наоборот, переборщил с подачей топлива. Со временем, конечно, вырабатывается привычка не обращать внимания на эти колебания тяги, но поначалу подобное поведение автомобиля раздражает. И точно не прибавляет уверенности новичкам.

По городу Haval колесит тихо, а вот на трассе в салон начинают прорываться аэродинамические шумы и гул шин, нарастающий на шершавом покрытии. Впрочем, до откровенного дискомфорта дело не доходит

Кстати, на асфальте отголоски этой особенности Dargo тоже дают о себе знать, особенно на фоне бесшовной плавности вариатора Форестера. Достойная коробка получилась у японцев: и на оффроуде тягой управлять удобно, и в городской толчее приятно — Lineartronic старательно мимикрирует под классический гидромеханический «автомат», имитируя переключения, но комфорту перемещения это совершенно не мешает.

А когда нужно прибавить, достаточно нажать на спице руля кнопку [S] системы SI-Drive — силовой агрегат перейдёт в спортивный режим, и Forester станет следовать за правой педалью, словно приклеенный. Однако предельные скоростные возможности Dargo всё равно выше. Китайский 192-сильный двухлитровый турбомотор способен выдать 320 Н·м уже с 1500 об/мин, что при поддержке ударно вколачивающего ступени преселектива выливается на практике в разгон до сотни за 9,5 секунды.

2,5-литровый атмосферный оппозит Subaru слабее, особенно в плане эластичности: 185 л.с. и 239 Н·м, доступных с 4400 об/мин. Поэтому даже некоторое преимущество в массе «японец» не может конвертировать в победу. На набор 100 км/ч уходит не менее 10 секунд под унылый вой зависшего на постоянных оборотах двигателя: в попытке выжать максимум вариатор логично прекращает игры в гидромеханику.

Subaru почти не уступает Dargo по качеству шумоизоляции, но Forester подводят два момента: система «старт-стоп», откровенно жёстко, с вибрациями запускающая двигатель, и вариатор, в режиме максимальной отдачи заставляющий мотор голосить на пике оборотов

Ответный выпад Forester наносит на заправке. Пусть «японцу» предписан 95-й бензин, зато и требуется его относительно мало: практический средний расход даже с учётом продолжительной вылазки на бездорожье у нас получился в районе 10,5 л/100 км. Dargo заметно прожорливее — в тех же условиях показал без малого 13 л/100 км. И официальный допуск АИ-92 в этом случае — слабое утешение.

Приятный сюрприз со стороны Haval — достойная именитого соперника управляемость. Dargo сильнее кренится, больше раскачивается, а в любом режиме усилителя обратная связь по рулю у него не такая чёткая. Однако систему стабилизации китайцы умудрились настроить адекватнее. К примеру, при проходе широкой скоростной змейки Subaru при угрозе заноса жёстко и бесцеремонно бьёт по тормозам, заставляя Forester плужить передком наружу поворота. Хавейл использует похожий алгоритм, но электроника вмешивается в процесс чуть позже и ощутимо деликатнее, стараясь не напугать водителя, а лишь подкорректировать его действия.

Это в предельных режимах. А в регулярной езде ровно обратная ситуация. Dargo так достаёт нескончаемым писком, вибрациями и прочими сигналами, что водительские ассистенты хочется отключить и навсегда забыть о них. 

Субаровский комплекс EyeSight Safety Plus деликатнее, а по функционалу шире. В частности, система в режиме нон-стоп мониторит состояние человека за рулём специальной камерой в салоне. Казалось бы, плотная опека мало кого обрадует. Однако быстро понимаешь: срабатывает электроника по делу. Залип в телефон, опустив голову вниз, — лови предупреждение, возвращай внимание на дорогу. Причём информирование, в том числе об окружающей обстановке, мягкое и ненавязчивое. Машина даёт понять: рядом помощник, а не надзиратель.

В остальном же Forester продвигает консервативную философию аналогового автомобиля: сенсоры здесь только на экране мультимедиа. Кто-то сочтёт такой подход старомодным, но с точки зрения эргономики олдскульные каноны до сих пор успешно работают. Когда важно не глазеть, а удобно рулить, Subaru — верный выбор. Классный руль отлично ложится в руки, мимо крупных клавиш и «крутилок» даже вслепую сложно промахнуться, массивный селектор вариатора тоже не подкидывает вопросов. Сел — поехал, всё интуитивно понятно.

1/16

Аналоговый интерьер Форестера — полная противоположность цифровому салону Dargo. Subaru внутри выглядит скучнее, зато это настоящий заповедник классических эргономических ценностей: сенсоров минимум, удобства максимум. Альтернативой нарядной двухцветной обивке выступает чёрная кожа. В начальных версиях отделка комбинированная

С Dargo так не выйдет. Мы не раз отмечали крутой дизайн китайского интерьера, его продвинутую практичность. Однако в области фундаментальных вещей Haval сильно проигрывает конкуренту. И кресло в кроссовере тульской сборки не такое удобное, и виртуальные приборы непонятные (правда, выручает проекционный дисплей, который для «японца» не доступен в принципе), а уж замороченный компьютерный интерфейс однозначно требует сноровки в обращении.

1/11

Модно оформленному салону Dargo не хватает эргономической выверенности, зато с цифровизацией и практичностью здесь полный порядок — поручней, полок и ёмкостей не сосчитать! Приятная фактура удачно сглаживает простоту отделочных материалов, а вот к фурнитуре вопросов нет: переключатели и редкие кнопки сделаны классно

Сделать «погоду» в салоне потеплее, отрегулировать поясничный подпор или включить подогрев — для любой мелочи надо лезть в развитое меню сенсорного экрана. Отчасти выручает настраиваемая панель быстрого доступа, но опять же — это минимум два клика и концентрация внимания на экране.

Зато большой «телевизор» хорош для просмотра картинок с камер кругового обзора. Dargo предлагает массу комбинаций вплоть до «прозрачного» капота, и это действительно помогает успешно маневрировать в тесных местах. А ещё, по примеру современных BMW, «китаец» получил систему автоматического движения задним ходом, когда машина запоминает последние 50 метров пути и по команде готова повторить траекторию в обратной последовательности.

Forester старается соответствовать духу времени, однако даже картинка с задней камеры, что выводится на крупный центральный дисплей, не впечатляет качеством. А изображения с переднего и бокового секторов на узком экранчике под ветровым стеклом тем более заставляют всматриваться. С другой стороны, лучше уж так, чем выбегать наружу, лично изучая препятствия в слепых зонах под колёсами.

Фаворитом по простору на задних сиденьях изначально мы считали Dargo, ведь в недавнем сравнительном тесте Haval обошёл по этому параметру и Skoda Kodiaq, и Chery Tiggo 8 Pro Max. Но Forester оказался достойным соперником. В Subaru чуть меньше места в коленях, зато залезать внутрь удобнее: двери распахиваются шире, и чудные подножки не мешают.

1/4

Задний диван Dargo очень просторный. Из дополнительных удобств — прикрытые крышками от пыли USB-зарядки, дефлекторы обдува и подогрев, который почему-то включается только через медиасистему. Регулировки сидений не предусмотрены

А ещё у каждого из кроссоверов есть уникальная фишка. В Dargo это специальные детские ручки на средних стойках, а у Форестера — прикрытые прочным пластиком ступеньки на порогах в основании дивана второго ряда. На них сподручно вставать, когда нужно, допустим, загрузить багажник на крыше или закрепить там велосипед.

По практичности почти паритет: обе машины располагают дефлекторами обдува, откидным подлокотником, парой USB-слотов для зарядки гаджетов. Однако Subaru сзади продуман чуть лучше. В Форестере для включения подогрева не надо просить впередисидящих лезть в медиасистему — управление выведено на обычные кнопки. Кроме того, пассажиры «японца» могут слегка менять наклон спинки. И обзорность у них получше — такое ощущение, что диван установили амфитеатром, выше передних кресел.

1/5

Задние сиденья Форестера чуть теснее дивана Хавейла в коленях, зато сюда проще залезать и с управлением подогревом нет заморочек — для этого предусмотрены обычные кнопки. В остальном наполнение похожее: индивидуальные дефлекторы, USB для зарядки гаджетов. Однако Subaru вдобавок позволяет менять наклон спинки

Ну а для хозяйственных задач и путешествий Forester однозначно подходит лучше. Багажник Dargo сам по себе невелик, да к тому же огорчает внушительной погрузочной высотой и низкой пятой дверью, которая заставляет рослого человека почтительно пригибаться. Отчасти это компенсируют аккуратная отделка и наличие крючков, а также розеток на 12 и 220 вольт.

1/3

В зависимости от типа запасного колеса багажник Dargo вмещает 371–1404 литра либо 333–1342 литра (на фото). Показатели в любом случае скромные, погрузочная высота великовата, но в остальном отсек скроен аккуратно — и по качеству отделки, и по наполнению. Что странно — рулонная шторка в базовой комплектации не предусмотрена

У Subaru вывода с бытовым напряжением нет, но зато больше такелажных приспособлений. В подполье предусмотрен органайзер с нишей для шторки, по периметру — петли для сетки или фиксации тяжёлых предметов, а крючки разместили даже на верхней кромке широкого проёма и тыльной стороне пятой двери! Спинку заднего сиденья можно сложить из багажника. А за питание электроприборов отвечает 12-вольтовый разъём.

1/6

Грузовой отсек Форестера вмещает от 505 до 1775 литров и радует продуманностью пространства. Спинку заднего дивана можно сложить дистанционно. Снятую шторку — упрятать в подпольный органайзер. Не хватает разве что 220-вольтовой розетки, хотя источник питания на 12 вольт предусмотрен

Сравним цены. Haval недавно подешевел: стартовая комплектация Dargo называется Comfort, и просят за неё 2 999 000 рублей. Но на роль вездехода такая машина не годится: привод в базе только передний. Зато оснащение щедрое: турбомотор на 192 силы, семиступенчатый «робот», 18-дюймовые диски, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ, светодиодные фары, виртуальная приборка, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений и ветрового стекла, датчик света, камера заднего вида и датчики парковки, круиз-контроль, сертифицированная подготовка под установку фаркопа.

Полный привод Dargo получает, начиная с исполнения Elite за 3 199 000 рублей. Вдобавок оно подразумевает багажную шторку и розетку на 12 вольт в грузовом отсеке, светодиодные противотуманки, увеличенный с 10,25 до 12,3 дюйма экран медиасистемы, датчик дождя, подогрев задних сидений, систему кругового обзора и двухзонный климат-контроль.

1/5

Палитра Dargo по-прежнему насчитывает только четыре цвета. Бесплатный лишь один — белый, а графитовый, чёрный и терракотовый оттенки с недавних пор подорожали с 20 до 30 тысяч рублей

Оптимальным можно считать Haval в версии Premium за 3 399 000 рублей, где появляются сервопривод двери багажника, 220-вольтовая розетка в грузовом отсеке, панорамная крыша с люком, атмосферная подсветка интерьера, беспроводная зарядка, функция «прозрачный капот», комбинированная отделка салона кожей и алькантарой по желанию в тёмных или светлых тонах с оранжевыми декоративными вставками, электроприводы настроек и вентиляция передних кресел, фронтальные датчики парковки, сабвуфер, тонировка задних стёкол и полноразмерная запаска.

А на фотографиях представлен Dargo топового уровня оснащения Tech Plus за 3 549 000 рублей. Тут добавлены проекционный дисплей, система ионизации воздуха, массажёр водительского кресла, коленная подушка и внушительный набор ассистентов. А ещё такой Haval располагает адаптивным круиз-контролем и автопарковщиком.

Импортируемый в Россию Subaru даже в базовом исполнении Comfort стоит заметно дороже — 4 149 000 рублей. Такой Forester уже будет иметь вариатор Lineartronic и полный привод, но мотор по умолчанию двухлитровый, мощностью 150 сил. Однако не придётся доплачивать за круиз-контроль, двухзонный «климат», электроприводы настроек водительского кресла, датчики света и дождя, бесключевой доступ, семь подушек безопасности, камеру заднего вида, системы контроля давления в шинах и «старт-стоп», зимний пакет, светодиодные фары, сервопривод багажной двери, однорежимную систему X-Mode и 17-дюймовые легкосплавные диски.

1/5

Рестайлинговый Forester окрашивают в один из десяти цветов, включая три новых оттенка — серо-зелёный, бронзовый и зелёный. Доплата за «металлик» — 20 000 рублей, за перламутр — 29 000

4 619 900 рублей просят за комплектацию Elegance ES, которая дополняет базовый набор колёсами на 18 дюймов, тонировкой задних стёкол, кожаным салоном, навигацией, камерами переднего и бокового обзора и адаптивными фарами. И именно с этого уровня Forester получает фирменный комплекс систем превентивной безопасности EyeSight Safety Plus.

2,5-литровый оппозитный двигатель мощностью 185 л.с. появляется в версии Elegance+ ES за 4 919 900 рублей. А вдобавок такой Forester получает подрулевые лепестки переключения передач и механизм регулировки наклона спинки заднего сиденья.

Вариант Sport за 4 969 900 рублей примечателен особым декором (чёрными дисками, оранжевыми накладками кузова и акцентами такого же цвета в оформлении интерьера). Из практических доработок — усиленные передние тормоза, водоотталки­вающее покрытие кресел и дверных карт, светодиодные плафоны освещения и противотуманки, двухрежимная система X-Mode.

Ну а в спарринге с Haval Dargo участвовал топовый вариант Форестера под названием Premium ES (5 099 900 рублей), особенностями которого являются люк, серебристые элементы кузовного декора, электроприводы настроек пассажирского кресла, а также премиальная акустика Harman Kardon с усилителем, восемью динамиками и сабвуфером.

Как видите, важнейший ценовой фактор складывается не в пользу Форестера, хотя именно его стоило бы признать победителем в нашей сегодняшней дуэли по совокупности умений. Японский кроссовер смело адресуем обеспеченным ценителям, равнодушным к дизайнерским выкрутасам, зато почитающим канонические стандарты эргономики и традиционные водительские ценности. К тому же Subaru неплохо сбалансирован: в нём уживаются достойный комфорт и драйверская изюминка, забота о безопасности и действительно повышенная проходимость. И, что важно, на бездорожье этим автомобилем довольно просто управлять.

А Dargo снова приятно удивил. Признаться, мы не ожидали, что Haval стойко выдержит внедорожные издевательства наравне с именитым конкурентом. Основные вопросы в плане проходимости, по сути, сводятся к удобству управления тягой («робот» порой ведёт себя странно) и правильному выбору режима движения. То есть вне асфальта от водителя «китайца» всё же требуется хотя бы понимание обстановки.

Да и в целом по ряду параметров Dargo слегка не хватает лоска. Надо ещё немного поработать над эргономикой, подумать о размерах багажника, чуть подтянуть ходовые качества и убавить топливный аппетит турбомотора. Плюс ресурс малоизученных агрегатов пока не ясен. Стоят ли эти оговорки полмиллиона рублей выгоды (а по факту — куда больше) на фоне Subaru — решать покупателю. Но если привыкли выбирать глазами, альтернативу Хавейлу в этом ценовом и размерном сегменте придётся поискать. И в грязь его окунать вовсе не стыдно — теперь мы это точно знаем.


На чём бы поехали в леса и поля?

Haval Dargo

Хорошо
  • + Крутой дизайн
  • + Просторный салон
  • + Упругая подвеска
Плохо
  • − Недостатки эргономики
  • − Маленький багажник
  • − Высокий расход топлива
Характеристики Haval Dargo
  • Комплектация

    2.0 AMT (192 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 192 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    9.2
  • Разгон до 100 км/ч

    10

Subaru Forester

Хорошо
  • + Эргономика места водителя
  • + Грамотные электронные ассистенты
  • + Работа двигателя и трансмиссии
Плохо
  • − Высокая цена
  • − Ограниченные динамические способности
  • − Заурядный дизайн интерьера
Характеристики Subaru Forester V Рестайлинг
  • Комплектация

    2.5 CVT (185 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.5 / 185 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.4
  • Разгон до 100 км/ч

    9.5

Haval Dargo и Subaru Forester на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё