Машины с правым рулём, которые в России стоят дешевле таких же леворульных

Все рамные внедорожники, представленные в 2022 году: полный список

Подборки

Константин Новацкий

Комменты

Казалось бы — кому в 2022 году нужны рамные внедорожники, когда весь мир пересаживается на переднеприводные кроссоверы и электрокары? Но они есть! И не просто есть — в этом сегменте даже появляются новые игроки. Рассказываем про самые свежие «рамники», представленные с начала года. 

Mahindra Scorpio-N
1/7

Самой свежей новинкой является «рамник» от индийского бренда Mahindra. А яркое название отражает суть внедорожника, который представляет собой полностью переосмысленный вариант старенькой модели Scorpio образца 2002 года. По сути перед вами — её второе поколение.

При габаритах, сравнимых с Kia Sportage и Toyota RAV4, индийский Scorpio-N получился довольно массивным внешне: на восприятие влияют и брутальный дизайн от Pininfarina, и приподнятый кузов, который, как и прежде, базируется на прочной раме. По словам производителя, у предыдущего и нынешнего «Скорпионов» нет ни одной общей детали, хотя характер новинка переняла в полной мере.

Спереди — независимая подвеска, а сзади — олдскульный неразрезной мост, дополненный механизмом Уатта. Для новинки доступны два типа привода: базовый задний и опциональный полный, с жёстко подключаемым «передком», понижайкой и блокировками. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх моторов собственной разработки: двух дизельных и одного бензинового. 2,2-литровые агрегаты на солярке развивают 132 и 175 л.с. (300 и 400 Нм), а бензиновый, объёмом два литра — 203 л.с. (380 Нм). Также есть выбор между механической коробкой передач и «автоматом».

Новенькая Mahindra вышла продвинутой и в плане электроники. Ездовыми режимами заведует система с настройками под разные типы покрытия, за инфотейнмент отвечает медиакомплекс с 8‑дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами и 12 динамиков аудиосистемы, а препятствия вокруг машины можно разглядеть с помощью двух камер. А ещё Scorpio‑N — трёхрядный внедорожник на семь посадочных мест.


Toyota Sequoia
1/8

Toyota Sequoia Limited

Дебют огромной семейной Тойоты пришёлся на конец января, так что, возможно, вы уже успели забыть, что в гамме марки есть новинки посвежее и покрупнее «Крузака». Новинка для американского рынка — ближайший родственник пикапа Tundra: дизайн у моделей тоже перекликается. Благодаря общим компонентам, Секвойя технически родственна ещё и более компактному Land Cruiser 300. При этом американский гигант намного просторнее и намного больше. Габаритная длина Sequoia превышает 5,2 метра, а салон по умолчанию укомплектован тремя рядами сидений. Пассажирам среднего ряда взамен цельного дивана предлагаются раздельные кресла с вентиляцией, а галёрка за доплату может регулироваться сервоприводом.

В движение рамную Toyota приводит гибридная установка i-Force Max из V-образной 3,5-литровой «турбошестёрки» и электро­мотора, встроенного в блок «автомата». Итого — 443 лошадиных силы и 790 Ньютон-метра пиковой тяги. Базовый привод у внедорожника задний, но при желании клиенту будут доступны четыре ведущих колеса с раздаткой и «понижайкой», а также опциональные пакеты для бездорожья с другими колёсами, усиленными компонентами подвески, блокировкой заднего дифференциала, защитой агрегатов и полезными электронными помощниками.


Ford Everest
1/7

Ford Everest Titanium 4WD

Ещё один «американец», в рождении которого поучаствовал пикап, — это среднеразмерный Ford Everest нового, третьего поколения. Новинка блеснула в самом начале весны, а в конце 2022 года должны стартовать продажи в Азии, Австралии и Южной Африке.

Спереди рамный соперник Toyota Fortuner и Isuzu MU-X выглядит точь-в-точь как актуальный Ford Ranger. Размеры тоже близки, но в сравнении с предшественником новый Everest немного вырос в длину и прибавил 50 миллиметров колёсной базы. Под капотом может быть только дизель. Точнее — один из двух дизелей на выбор: рядный двухлитровый и топовый V6 объёмом три литра. Вскоре выбор обещают расширить за счёт бензинового EcoBoost на 2,3 литра, но до той поры Эвересты будут ездить на солярке. Обе предложенные коробки передач, к слову, тоже не вносят особого разнообразия: это «автоматы» на шесть и десять ступеней. 

Полный привод «Эвересту» положен со средних комплектаций. В системе используются управляемая электроникой двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала. В списке помощников водителя есть такие позиции, как удержание в полосе, увод автомобиля от столкновения с препятствием и мониторинг слепых зон, доработанный с учётом буксировки прицепа. Масса прицепа для версии с мотором V6 может доходить до 3,5 тонны.


Mercedes-AMG G 63 4×4²
1/9

Сменщик нашумевшего «портального» вездехода от AMG раскрылся в середине июня. Правда, частично и в рамках кулуарного онлайн-мероприятия. Тем не менее кое-что про новый G 63 4×4² уже понятно. Самое главное — внедорожник не растерял звериного потенциала! 

Ключевая инженерная ставка снова сделана на шасси с портальными мостами. В сравнении с базовым «шестьдесят третьим» дорожный просвет новинки вырос на 113 миллиметров — до 351 мм. Угол въезда увеличился до 45 градусов, а глубина брода лишь немного не дотянула до метра. Впрочем, если сравнивать новый особо внедорожный G‑класс с монстром в «старом» кузове, станет заметно, что параметры сделались чуть скромнее. Например, у прошлого 4×4² можно было намерить 450 мм клиренса!

Мотор у новинки остался прежним: четыре литра, восемь цилиндров в два ряда, пара турбин и 585 лошадиных сил, которые направляются на колёса через девятиступенчатый «автомат». Говорят, до «сотни» приподнятый G 63 будет долетать примерно за 4,5 секунды. А ещё внедорожник обещает стать последним в своём роде. Вполне вероятно, речь идёт о неизбежном электрическом будущем Гелендвагенов. 


Tank 300
1/3

Хотя младший из китайских Танков пошумел в ушедшем году, летом дебютировала его свежая и хардкорная версия. Рамный «трёхсотый» от суббренда Great Wall получил набор внедорожных опций (например, лебёдку, фаркоп и внешний багажник) и видоизменённый экстерьер, дополненный усиленным передним бампером, шноркелем и широкими крыльями, из-под которых торчат колёса с замками-бедлоками.

Силовая установка, судя по всему, не менялась: Tank 300 оснащён двухлитровым турбомотором мощностью 227 лошадиных сил (387 Нм), который соединён с восьмиступенчатым «автоматом». Привод — полный, с понижающим рядом и возможностью блокировки трёх дифференциалов.


Tank 500
1/8

Бренд Tank в 2022 году порадовал и более крупной новинкой, которую моментально окрестили «убийцей Toyota Land Cruiser». Превосходящий по габаритам Prado и сравнительно недорогой (примерно 53 000 долларов) рамный внедорожник оснащается трёхлитровым мотором V6 на 354 л.с. и стартер-генератором, а также мощным шасси и крепким кузовом, геометрия которого позволяет взбираться на 30-градусные уклоны. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 80 сантиметров!

Полному приводу Танка с межосевой муфтой и возможностью блокировки ассистирует управляющая электроника, в которую зашиты 11 режимов работы. Задний мост у «пятисотого» неразрезной, а передняя подвеска — независимая.   

Помимо утилитарных версий для внедорожника предусмотрели и роскошный вариант с выдвижными подножками, кожаными креслами, дорогой отделкой и прокачанной медиасистемой на 14,6 дюйма. В таком виде соваться в грязь будет уже не по чину.


Beijing BJ60
1/7

О том, что китайский BJ60 подражает японскому Land Cruiser 200, публика заговорила ещё в мае. С некоторых ракурсов дебютировавший тогда внедорожник с лейблом Beijing действительно напоминал Тойоту, но в остальном оказался самобытной офроуд-моделью.

Полный привод на BJ60 подключается жёстко, по схеме part-time, а в арсенале внедорожных примочек есть как набор из двух межколёсных блокировок, так и понижающий ряд, а также электроника, позволяющая выбирать один из девяти ездовых режимов. При этом, заглянув в моторный отсек новинки, можно увидеть небольшой двухлитровый агрегат с четырьмя цилиндрами. Мотор, впрочем, дополнен 48-вольтовой надстройкой, которая позволила повысить отдачу до 266 л.с. и 406 Нм крутящего момента. Укомплектованный восьмиступенчатым «автоматом» ZF, гибридный внедорожник способен ускориться с места до «сотни» ровно за шесть секунд, а топливная экономичность и два бензобака (на 35 и 85 литров) дают шанс покрыть до тысячи километров между заправками.


Hongqi LS7
1/8

В апреле портфолио люксового бренда Hongqi пополнил мастодонт с индексом LS7: 5,7 метра в длину, всего четыре посадочных места и, конечно, рамная основа с полным приводом и дорожным просветом 246 миллиметров. Почти как Lexus LX, только больше, из другой страны и с дизайном от выходца из Rolls-Royce.   

Несмотря на размеры, затмившие Aurus Komendant, Rolls-Royce Cullinan и «длинный» Jeep Grand Wagoneer, люкс-внедорожник от Hongqi не получил выдающегося мотора: под капотом новинки разместился четырёхлитровый V8 от концерна FAW с отдачей в 360 лошадиных сил и 550 Ньютон-метров. Разгон и максимальная скорость также не особо впечатляют: 9,1 секунды и 200 км/ч соответственно.

Зато LS7 безоговорочно хорош в вопросе комфорта и роскоши. Два задних кресла обеспечат всем необходимым даже самых избалованных пассажиров: для этого есть выдвижные оттоманки, полный набор регулировок, отделка панелей натуральными материалами и мониторы за спинками передних кресел. Что касается внедорожных  особенностей новинки, то их не обсуждают даже сами создатели: зачем?


С чем спокойнее на бездорожье?

Почитать ещё