Интересные купе дешевле 500 000 рублей: список машин в продаже

От BMW-хамелеона до машины-лифта: лучшие концепты CES-2023
Подборки

Константин Новацкий

Мероприятие CES, которое ежегодно проходит в Лас-Вегасе, давно перестало быть просто выставкой электроники. Теперь сюда с новинками регулярно приезжают крупные автопроизводители, и 2023 год не стал исключением. Мы изучили всё, что показали на CES в этот раз, и выбрали самые яркие прототипы и концепт-кары. Не все они похожи на обычные машины.

BMW i Vision Dee

Странноватая рекламная кампания в соцсетях BMW закончилась дебютом абсолютного дикого и совсем нетипичного для марки концепта — i Vision Dee. Этот «BMW будущего» умеет менять окрас кузова и проецировать изображения по периметру автомобиля. А ещё создатели Dee (сокращение от Digital Emotional Experience) в очередной раз переосмыслили радиаторные «ноздри», поселив внутрь экраны со светотехникой и анимацией. Культовый изгиб Хофмайстера остался на месте, но даже он претерпел кое-какие изменения. Однако нюансы экстерьера новинки отходят на второй план под натиском технологий.

Прокачанная электроника даёт пассажирам возможность выбирать уровень погружения в дополненную реальность — от простого дублирования приборов до полностью виртуального изображения на стёклах. Самых отмороженных техногиков BMW поощрит кучей сенсорных панелей для управления вспомогательными функциями автомобиля (например, можно управлять уровнем «виртуальности» огромного проекционника), а также умным и эмоциональным голосовым ассистентом, который умеет радоваться владельцу. 

Та самая способность менять цвет продемонстрирована на CES в полной мере: специальная плёнка ePaper позволяет выбрать из 32 оттенков кузова подходящий настроению и окружающему пространству.


Afeela

Новейший бренд Afeela, рождённый альянсом компаний Sony и Honda, привёз в Лас-Вегас обтекаемый электрический седан — ещё не совсем серийный, но уже не такой и концептуальный. Выпуск новинки стартует через пару лет, а вскоре Afeela должна представить кроссовер и ещё как минимум одну четырёхдверку. 

Первая модель бренда — это развитие знакомого седана Vision S, который Sony разрабатывала ранее при поддержке Magna Steyr, Bosch, NVIDIA, Continental и Qualcomm. Тот двухмоторный автомобиль выдавал 544 лошадиных силы, мог разгоняться до 240 км/ч и оснащался пневмоподвеской и полуавтономной системой пилотирования.

Новинка, представленная на CES-2023, демонстрирует ещё более аэродинамичный силуэт и основательно переработанную активную электронику. Бортовой комплекс из 45 датчиков и камер обязан следить за водителем и окружающей машину обстановкой, а внешний дисплей (он располагается между фарами) способен взаимодействовать с пешеходами и другими участниками движения с помощью графической информации.

Увы, ни технических, ни динамических характеристик новинки в СП Sony и Honda не назвали. Зато любителям развлекательного контента на серийной модели обещаны крутой графический интерфейс и доступ к обширной медиабиблиотеке Sony (у японцев есть кино- и звукозаписывающее подразделение).


Climb-E

Снабжённый наружными световыми панелями и квадратными колёсными нишами «кубик» от ателье ItalDesign приглашает нас в новое городское будущее. В нём транспорт способен двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях, заменять собой квартиры и подстраиваться под десятки запросов пользователей на протяжении жизненного цикла. Короче говоря, Climb-E — это и машина, и лифт, и офис, и такси, и что угодно ещё в зависимости от пожеланий владельца.

По задумке, беспилотная капсула способна доставлять пассажира от двери квартиры до двери кабинета в бизнес-центре. Обитаемый модуль Climb-E отделяется от автономной платформы и может быть оборудован как угодно: в виде мини-офиса, кинозала, кофе- и караоке-бара, дополнительной комнаты в «квартире будущего» или сугубо пассажирского салона.

Сама же платформа без «груза» отправляется на зарядку батареи, которая обеспечивает более 300 километров запаса хода. Серийной (даже в отдалённой перспективе) разработку ItalDesign не назвать, однако компания уже налаживает контакты с потенциальными партнёрами, чтобы в будущем «обкатать» технологии Climb-E на практике.


Next Generation Shuttle

Более привычную капсулу для транспортировки пассажиров представила компания ZF — известный производитель автокомпонентов для крупнейших автобрендов. Проект под бесхитростным названием «Шаттл Нового Поколения» демонстрирует особенности беспилотного общественного транспорта. У него будут как минимум четвёртый уровень автономности (когда человек полностью отстранён от управления) и аудиосенсоры для улучшенного восприятия окружающей обстановки.

Концепт ZF здорово выглядит, вмещает до 22 человек (при 15 сидячих местах), умеет поворачивать всеми четырьмя колёсами и обладает несколькими вариантами батарей — от 50 до 100 кВт⋅ч. Максимальная скорость беспилотной капсулы — 40 километров в час: маловато для ритмичной городской жизни. Но в компании уже пообещали увеличить «максималку» до 80 км/ч.


Snapdragon Digital Chassis

Это яркое и легко запоминающееся название хорошо знакомо по процессорам компании Qualcomm. Да-да, американский разработчик чипов и софта решился «построить» машину и показал её на самом подходящем для этого мероприятии.

Выглядит Snapdragon Digital Chassis очень неплохо. У брутального кросс-седана огромные колёсные арки, распашные двери без центральной стойки и очень примечательный четырёхместный салон. При этом становиться автопроизводителем Qualcomm не собирается — в планы входит лишь предоставление цифровых решений для машин ближайшего будущего. А такие «мелочи», как платформа, моторы, настройка шасси и ёмкость тяговых батарей, в интересы фирмы не входят.

Snapdragon оснащён системой камер, через которые человек сможет коммуницировать с автомобилем. Распознавание лиц позволит быстро выводить пользовательские настройки, включая положение кресел, регулировки климат-контроля и любимый контент. Голосовой помощник избавит от необходимости нажимать кнопки, а ещё машина будет подключена к облачному сервису, в который отправятся записи с внешних камер, умеющих работать в режиме видеорегистратора.

Для просмотра контента есть несколько дисплеев. Диагональ основного — 55 дюймов. И он поделён на несколько функциональных зон, одна из которых предназначена пассажиру. А ещё на концепте реализована система шумоподавления, которая позволит наслаждаться чистым звуком без примеси внешних шумов или, например, разговаривать по телефону, не досаждая обитателям соседних кресел.


Peugeot Inception

Одной из звёзд шоу CES можно без преувеличения назвать концептуальную новинку Peugeot. Пятиметровый четырёхдверный шоу-кар Inception совместил в себе дизайн, технологии и фишки в равных пропорциях, так что смотрится своим даже среди гигантов электроники. А заодно напоминает Америке о своём существовании, ведь с 1990-х марка не представлена на рынке США. 

Задача Inception — познакомить зрителя с будущими дизайн-решениями и архитектурой французской марки. И если хищный острый «нос» концепта в целом напоминает проект e-Legend 2018 года, то почти всё остальное у новинки свежее и самобытное. Включая, например, огромную прозрачную панель, которая идёт через весь кузов, заменяя капот, крышу и стёкла. 

Салон с прямоугольным рулём и четырьмя отверстиями по углам (его называют Hypersquare), а также крайне необычным экраном-шайбой (Halo Cluster), который заменяет приборную панель, едва ли уступает в безумстве экстерьеру. И, что важнее, в сильно упрощённом виде он придёт на смену нынешней компоновке i-Cockpit. А вот до убирающейся в недра панели «баранки» (в автономном режиме) и бархатных кресел, будто бы спроектированных в Minecraft, пока далековато. Первый электрокар в свежем для компании стиле станет серийным уже в 2025 году. И щепотку безумства он точно возьмёт у Inception.


Aska A5

Ну и куда же без летающего прототипа? Стены, экраны и буклеты шоу CES видели не один проект с колёсами и крыльями, но Aska A5 с пропеллерами и электромоторами задорит романтиков почти-что-серийным статусом! А для самых нетерпеливых уже есть возможность внести депозит: 5000 долларов, то есть примерно полпроцента от полной стоимости в миллион долларов.

Передвигаться по земле прототип способен почти в бесшумном режиме — необходимый запас хода и динамику обеспечит гибридная установка с бензиновым ДВС в роли генератора и электромоторами в четырёх колёсах. А когда асфальт превращается во взлётно-посадочную полосу, в дело вступают раскладывающиеся крылья и шесть несущих винтов.

По словам разработчиков, прототип A5 может взлетать и как самолёт, и как вертолёт, используя для взлёта лишь небольшой пятачок. Дальность полёта превышает 400 километров, а крейсерская скорость может достигать 240 км/ч. Салон прототипа рассчитан на четырёх человек — можно путешествовать большой компанией. Планируемая дата выпуска первой серийной машины — 2026 год.


Фото на обложке: media.stellantis.com


Как вам новинки? Достаточно безумно?

Почитать ещё