Внедорожники от брендов, про которые все забыли. Но которые можно купить!

Машины будущего: что показали на главной ярмарке технологий CES-2022
Подборки

Константин Новацкий

Выставка потребительской электроники (CES), ежегодно проходящая в Лас-Вегасе, уже давно перестала быть мероприятием для фанатов смартфонов и видеокарт. Сегодня это шоу изобилует крутыми концептами и удивляет автомобиль­ными технологиями, которые придуманы для нас, любителей яркой езды. О цифровых инновациях CES-2022 мы поговорим отдельно, а пока пройдёмся по самым интересным автомобильным новинкам открывшегося шоу.

Mercedes-Benz EQXX
1/6

Да, это правда Mercedes-Benz, хотя с большинства ракурсов машина совсем непохожа на другие автомобили из Штутгарта. А ещё у неё нет никаких серийных перспектив, но интересных особенностей у EQXX — предостаточно!

Например, у седана феноменально низкий коэффициент лобового сопротивления: всего 0,18. У мирового рекордсмена среди серийных автомобилей — флагманского электрокара Mercedes-Benz EQS — этот показатель составляет 0.2. А по размерам EQXX примерно сопоставим с актуальным C‑классом

Прототип построили с использованием новой 900-вольтовой архитектуры (на актуальных серийных электрокарах применяются в основном 400- и 800-вольтовые системы), но оснастили всего одним электрическим двигателем, который выдаёт 150 киловатт (203 л.с.). Зато у концепт-кара есть хитрая трансмиссия, которая позволяет на пять процентов снизить потери мощности.

Питается силовой агрегат от нового блока батарей, который на 50 процентов меньше и 30 процентов легче аккумуляторов в EQS. Ёмкость блока в Mercedes-Benz не назвали, но заявили, что, по расчётам, EQXX проедет от розетки до розетки более 1000 километров! Есть у концепт-кара и солнечные батареи, которые могут питать ряд бортовых систем. Например, климат-контроль.

Фишка интерьера Mercedes-Benz EQXX — гигантский экран на центральной консоли, который растянулся от водительской до пассажирской двери. Его диагональ — 47,5 дюйма, а разрешение — 8K. В отделке салона использовались материалы, полученные от переработки растений, например, кактусов, а также бывшего в употреблении пластика. А главное: кое-что из всего пере­численного скоро наверняка появится на серийных Мерседесах.


Chrysler Airflow
1/10

Ещё до разбора крутых фишек концептуаль­ного Chrysler стоит сказать респект создателям, вернувшим из небытия славное имя Airflow. Первый и последний раз этот логотип украшал необычную обтекаемую модель в 1930‑х — 80 лет назад!

Само собой, прямой связи между старой и новой машинами нет. Представленный на CES-2022 концепт-кар — чисто электрическая модель, которая к середине десятилетия должна превратиться в серийный Крайслер. Основой станет разработанная концерном Stellantis электрическая платформа с двумя электро­моторами и возможностью автономного управления.

Из интересного — купеобразный кузов в форм-факторе кроссовера (а как иначе?), очень узкая диодная оптика, которая при этом не лишает фирменное «лицо» очарования, а также интерьер, где, как можно догадаться, полно дисплеев. По одному ЖК-экрану — у каждого из пассажиров, а ещё ими заменены приборный щиток и блок климат-контроля. Более того, общаться внутри Airflow можно «удалённо» — посредством видео­конференции, благодаря встроенным в мониторы камерам. Что скажете, любители решать вопросы по Зуму?


Chevrolet Silverado EV
1/10

Всё больше знакомых нам автомобилей перестают пахнуть бензином и переходят на электротягу. Помимо отдельных экспериментов с рестомодами, целые модельные ряды мировых брендов становятся чисто электрическими. Пример — компания Chevrolet, приготовившая для Лас-Вегаса сразу несколько моделей без ДВС.

Сильнее остальных, пожалуй, выделяется пикап Silverado с приставкой EV. Помимо новой внешности, новинка располагает двумя электро­моторами, которые суммарно способны генерировать до 673 л.с. и 1057 Нм.

Silverado EV построен на той же «тележке», которую использует GMC Hummer EV, и оснащён особо ёмким блоком батарей, а в прямых конкурентах у Шеви значится фордовский электропикап F‑150 Lightning. Продажи Сильверадо должны начаться уже в следующем году, причём одновременно на американский рынок выйдут особо мощная и базовая версии. Последняя — Work Truck («рабочий грузовик») — будет более вместительной и менее мощной: всего-то 517 л.с. и 834 Нм крутящего момента.


Chevrolet Equinox EV
1/6

Пара других новинок от компании Chevrolet — это обращённые в электрокары модели Equinox и Blazer. Последний был только анонсирован, а вот первый предстал в интересном дизайне и с рассекреченным списком характеристик.

Объединяющей две новинки деталью служит масштабируемая электрическая платформа Ultium EV, а электрозапас у батарей под полом позволяет проезжать от 400 до 480 километров на одной зарядке. Как можно догадаться, соперником для Chevrolet должен стать кроссовер Ford Mustang Mach‑E, который укладывается примерно в те же показатели дальнобойности. Кстати, для Equinox EV уже известен стартовый ценник: 30 000 долларов, что прямо сейчас выглядит крайне перспективно. Ждём на дорогах в 2023 году.


Cadillac InnerSpace
1/9

Люксовый бренд концерна GM показал на CES-2022 не столько автомобильную новинку, сколько высоко­функци­ональную дизайн-скульптуру. Длиннющий и чернющий InnerSpace демонстрирует, какими могут быть роскошные электрокары ближайшего будущего. И дело даже не во внешности, хотя дизайн сложно не отметить — Cadillac зовёт внутрь, и уже само имя InnerSpace («Внутреннее пространство») сообщает о главной фишке беспилотного концепта. 

Ключевая задумка — возможность взаимодействия человека, машины и окружающего мира посредством технологий. У концепт-кара нет привычных органов управления, удобный поворотный диван располагает скорее к перемещению в пространстве, нежели к управлению, среди бортовых функций есть «оздоровительные» и приводящие в порядок нервную систему, а передняя часть салона представляет собой большой — нет, громадный! — экран, превращая кокпит в подобие шлема виртуальной реальности.

Пассажиры InnerSpace сидят ещё и непривычно низко, что стало результатом перемещения модулей батареи в разные части кузова. В будущем такой инженерный приём развяжет руки компоновщикам и позволит внедрять более смелые решения для организации пространства.


Hyundai M.Vision
1/4

Что там у Hyundai? Корейцы из компании Hyundai Mobis (технокрыло большой автоимперии) доставили в Лас-Вегас два кубообразных предвестника городского транспорта будущего. Никаких откровений в дизайне — только функциональность, вместительность, завидная манёвренность и экологически чистые силовые установки.

За последнее — чистоту — в ответе начинка на топливных элементах, которая приводит Hyundai в движение. Но самой крутой фишкой у M.Vision POP EV и M.Vision 2GO стоит считать поворотные модули e-corner, благодаря которым все четыре колеса можно вывернуть на угол до 90 градусов. В таком комичном положении пассажирские капсулы могут занимать особо тесные парковки, проезжать узкие места и вообще чувствовать себя свободнее в плотном трафике мегаполисов.

Да, технология не нова, да и сам коллектив Mobis уже несколько лет назад рассказывал о e-corner с электромоторами и управлением по проводам. Но на настоящий момент поворотные узлы прошли тестирование и в целом готовы к внедрению в новые виды транспорта.


TOGG Transition
1/6

А вот — интересная премьера от компании из Турции. В 2019 году авто­мобильный бренд TOGG представил свой первый электрический кроссовер C‑SUV с дизайном Pininfarina, а на нынешнем CES в Лас-Вегасе выкатил уже третью модель в кузове лифтбек. Увы, никаких детальных подробностей пока не раскрыто. Производитель описал пятидверную новинку как Smart Device («умное устройство») и пообещал относительно скорый лонч пяти серийных моделей, включая седан, минивэн и вседорожник.

За распашными дверями без центральных стоек у шоу-кара скрывается основательно сдобренный гаджетами интерьер в приятных светлых тонах, а для взаимо­действия с автомобилем активно используются сенсорные панели. В списке инноваций от TOGG обозначены (но не перечислены) четыре десятка разных идей. Входит ли в него центральный дисплей во всю ширину передней панели Transition, непонятно, но система автономного управления для новинки заявлена.


Sony Vision-S 02 SUV
1/6

Наконец, премьера от Sony, которую, благодаря бэкграунду компании, как-то уместнее характеризовать смарт-девайсом на колёсах. Японский электронный гигант не раз говорил о том, что не собирается покорять автомобильный рынок, поэтому... привёз на шоу в Лас-Вегас свой второй по счёту автомобиль. Пока электро­кроссовер Vision‑S 02 SUV считается концептом, но основательный подход к созданию новинки и ряд уже раскрытых характеристик дают почву для размышлений и надежд на «серию».

Прежде всего — экраны и гаджеты. У новинки целых семь дисплеев, три из которых инсталлированы в центральную консоль, а за показ и прослушивание медиа в ответе новейшая акустика с панорамным звуком и продвинутый комплекс с потоковым воспроиз­ведением контента. Даже салонная камера внутри умеет не только следить за обитателями, но и «понимать» человеческую мимику. Команды ртом в полной тишине? Да-да, приготовьтесь и к такому.

В отличие от пятиместного первенца в линейке Vision-S, модель 02 SUV способна вместить семерых пассажиров! Ещё у новинки вполне кроссоверный клиренс и пара электромоторов по 200 кВт каждый. В разделе динамических характеристик указана лишь максимальная скорость, которая составляет 180 км/ч. Это меньше, чем у первого Vision‑S. Впрочем, разве это важно для машины, которая никогда не выедет на дороги общего пользования. Или всё-таки выедет?


Следите за миром автомобильных гаджетов?

Почитать ещё