Гоночная Мантра для классического Corvette. Фото(рендер)пост

Крутые и редкие «десятки» и «двенашки» Лады, которые можно купить

Подборки

Константин Новацкий

Положа руку на сердце, признаемся: вазовская «десятка» в кузове универсал далека от статуса культовой машины. В отличие от своей наследницы, Vesta SW, одиннадцатая модель с завода не удивляла стилем и «фаршем», а всего лишь предлагала большой багажник и рейлинги на крыше. Даже любители тюнинга обходили «сарай» стороной, предпочитая седан или родственный хэтч ВАЗ-2112. Выходит, встретить необычную пятидверку от Lada невозможно? А вот и нет — мы нашли на Авто.ру удивительный экземпляр, но для контраста добавили к ней яркие седаны и хэтчбеки «десятого» семейства. Только взгляните!

Самый дорогой ВАЗ-2111
1/2

Обнаружить этот универсал на Авто.ру оказалась просто: на сегодняшний день это самая дорогая Lada-111 в продаже. Она венчает список из сотен доступных для покупки автомобилей и оценивается в колоссальную сумму: 15 миллионов рублей. За что продавец просит так много денег? За покрытый пылью серый кузов, несколько очагов коррозии, штатный 90-сильный мотор 1.6, технически исправные агрегаты, «чистые» документы, но главное — за «красивые» номера В 001 ОР 77, которыми укомплектован автомобиль. 

Как можно догадаться, именно таблички (а вовсе не сама 17-летняя Lada) стали причиной высокой цены. По словам продавца, номера — «с историей», что может быть интересно потенциальному покупателю. Очевидно, в качестве тизера на нескольких фото присутствует карбоновый Mercedes-Benz G-класса, который (если судить по гуляющим в Сети снимкам) когда-то носил именно эти регистрационные таблички. Кроме того, в январе на Авто.ру продавались «Жигули» на аналогичных номерах и за схожие деньги. Как бы там ни было, объявление о продаже вышло запоминающимся. 

Посмотреть объявление

Самый яркий ВАЗ-2112
1/5

А вот один из самых ярких хэтчбеков на Авто.ру, который вернёт вас в недалёкое прошлое — в середину 2000-х, когда глубокий тюнинг и стайлинг были для Lada пропуском на Смотровую площадку у столичного МГУ. В то время на «грамотно» доработанной машине из Тольятти можно было без стеснений встать рядом с Nissan GT-R или Toyota Celica: публика носы не морщила. Да и как пройти мимо огненно-красного трёхдверного кузова в обвесе AVR с сочным басом из недр салона?

Владелец этой Лады сделал ставку на доработку двигателя. Так, 1,7-литровая «четвёрка» получила облегчённую поршневую группу, доработанную головку блока цилиндров и новые валы, а вместе с этим более производительную систему питания, спортивный «впуск/выпуск» и сцепление от Mitsubishi Lancer. В трансмиссию инсталлированы блокировка и новая главная пара (4,1) для динамичных разгонов. Помимо этого, «двенашке» прокачали подвеску и тормоза, а штатные колёса заменили лёгкой 15-дюймовой «ковкой». Совокупные траты на доработку хэтчбека составили 800 000 рублей, однако актуальный ценник на Авто.ру — почти вдвое ниже. Неплохое предложение!

Посмотреть объявление

Самый мощный ВАЗ-2112
1/6

Объявление о продаже не менее сочной «двенашки» на Авто.ру привлекает уже с первых строк: мотор и трансмиссия хэтчбека собраны с расчётом на 550 лошадиных сил! А если пролистать обширное описание доработок, можно встретить слово «Нюрбургринг». Причём речь вовсе не о стикере с изображением знаменитой трассы, а о реальных планах владельца навестить гоночный трек. На Ладе.

Но по порядку. Со слов продавца, автомобиль собирался из сотен нестандартных деталей на протяжении восьми лет. Форсированный мотор основан на блоке цилиндров «Калины», но серьёзно доработан, лишён почти всех штатных компонентов ради более производительных, а вдобавок турбирован (давление наддува — 1,8 бара). В шасси использованы винтовые стойки с регулировкой дорожного просвета, более жёсткие шаровые соединения, тормозные суппорты от Nissan GT-R и многое другое.

Трансмиссия пересобрана не менее тщательно, а целью настройки всех агрегатов было получение приемлемых результатов на гоночном кольце. Ради путешествия в Германию был куплен автовоз, но… чем именно закончились большая немецкая эпопея, продавец не уточняет. Возможно, промчать по Нордшляйфе на Ладе входит именно в ваши планы. А может, вы просто ищете подходящий турбокар для трек-дней в Подмосковье? В любом случае — советуем присмотреться.

Посмотреть объявление

Самый длинный ВАЗ-2110
1/6

Эта не самая броская на вид «десятка» когда-то грозилась стать самым доступным и массовым «лимузином». Да, в истории модели были версии и длиннее — например, растянутый на 650 миллиметров ВАЗ «Консул», который собирали в Тольятти и оснащали складными столиками, телевизором и холодильником. А этот седан представлял собой обычную 110‑ю модель, колёсная база которого удлинена всего на 120 мм.

Днище и подвеску конструкторам пришлось дополнительно усиливать, а двери снабжать миниатюрными окошками на манер длинных «Москвичей»: «Князя Владимира» и «Юрия Долгорукого». В отличие от действительно люксового «Консула», задние пассажиры ВАЗ-21108 «Премьер» сидели в обычном салоне Лады — разве что пространства для ног было значительно больше, а за дополнительную плату предлагались кожаная обивка и кондиционер.

Под капотом автомобиля тоже не было сюрпризов: там стоял привычный для «десятого» семейства 16-клапанный мотор. Правда, его литраж составлял более скромные полтора литра, а мощность — 92 лошадиные силы. Дело в том, что модель «Премьер» в палитре ВАЗа появилась ещё в конце 1990‑х. Стоила такая новинка довольно дорого, что в итоге отразилось на спросе и свело на нет серийный выпуск. Сегодня же редкие «Премьеры» (и даже «Консулы») можно отыскать на Авто.ру по ценам, которые не кусаются и тем более не шокируют.

Посмотреть объявление

Самый «новый» ВАЗ-2110
1/10

А как насчёт «десятки», дожившей до момента продажи в оригинальном заводском состоянии? И это не всё: на седане нет следов гнили и ржавчины, а интерьер, даром что простенький и бесхитростный, хранит «запах новой машины». В это слабо верится, но за два десятилетия 110-я модель не пробежала и двадцати тысяч километров. Да, формально машина всё же эксплуатировалась, что не позволяет считать её «капсулой времени», но фотографии кузова, моторного отсека и багажника впечатляют — равно как и цена, которая даже успела снизиться.

Комментарии продавца на Авто.ру до невозможности кратки: в истории автомобиля не было ДТП, перекраски кузова и других неприятностей, а показания одометра полностью правдивы. Да и отчёт ПроАвто, которым вы всегда можете воспользоваться, чист, словно ворс обивки багажника. И хотя едва ли кто-то всерьёз рассматривает покупку «десятки» в личную коллекцию, автомобиль за несколько сотен тысяч может стать объектом для вложения. Как ни крути, а цены только растут.

Посмотреть объявление

Приютили бы у себя одну из этих ласточек?

Почитать ещё