Константин Новацкий
Фанатов рулькой не корми, а дай пообсуждать, какая из сотен моделей BMW — самая достойная, необычная, редкая, крутая и дикая. Коллекционеров манят олд- и янгтаймеры, фанаты мощи и звука ищут спорткары ограниченных серий, а кто-то «западает» на тюнинг-проекты, коих на базе мюнхенских машин тоже навалом. Чтобы заинтересовать и тех, и других, и третьих, мы отыскали на Авто.ру несколько интересных предложений и собрали в этой подборке. Для привлечения внимания сразу сообщим общую стоимость найденного: 136 миллионов рублей!
Одно из свежих объявлений о продаже BMW стало настоящей инфобомбой: выставленный на Авто.ру седан M5 предыдущего поколения с пробегом в 37 000 километров оказался одним из самых дорогих BMW в России. За «пятёрку» 2014 года с 4,4-литровым V8 попросили 25 000 000 рублей. Однако всего через пару недель после публикации стоимость машины умудрилась взлететь к невероятным 80 миллионам!
Чем эта M5 так отличается от десятка других? Дело в редкости автомобиля: конкретная M5 — одна из всего трёхсот машин «юбилейной» серии 30 Jahre, выпущенной к тридцатилетию модели. И, по словам продавца, второй такой в России просто нет.
Оправдывает ли это задранную ценовую планку, решать покупателю, но добавим ещё один факт о машине: на момент дебюта M5 30 Jahre считалась мощнейшей дорожной моделью в истории марки. Отдачу V‑образной «восьмёрки» увеличили на 40 лошадиных сил (до 600 л.с.), за счёт чего ускорение до 100 км/ч сократилось до 4 секунд.
А эта редкая «пятёрка» на Авто.ру прямо сейчас держит титул мощнейшей. Шильдик CS на корме мрачно-зелёного седана намекает на 635 лошадиных сил, «снятых» с 4,4-литрового битурбо-V8. А ещё — на перенастроенное шасси, салон с карбоновыми креслами и на облегчённый на 70 килограммов кузов.
Динамика этой «эмки» поражает. Если 625-сильная спортивная M5 Competition выстреливает до «сотни» за 3,3 секунды и упирается в 250 км/ч, то CS управляется за три секунды ровно, после чего устремляется к максимальным 305 км/ч!
Таких предложений на Авто.ру очень немного. Поэтому новенькое объявление от дилера марки может удивить ценой. Хотя в данном случае длинные числа пугают куда меньше коротких...
Парад эксклюзивных «эм-пятых» на Авто.ру завершает этот тюнингованный седан: он умело прикидывается M‑моделью, но в действительности намного круче. Не стоит обращать внимание на цифры в разделе характеристик — они не относятся к делу. Рождённый как гражданская «пятёрка», автомобиль был превращён в уникальный проект с мотором V12, который... никогда не ставился в M5!
6,6-литровый двигатель с дюжиной цилиндров тюнеры взяли у флагманской модели 7 серии, но характеристики были улучшены. Судя по описанию на Авто.ру, после «прокачки» мощность переваливает за 850 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент составляет чудовищные 1250 Ньютон-метров!
У донорской «семёрки» также позаимствованы коробка передач, полный привод, подруливающая задняя ось и пневмоподвеска. А вот спортивные тормоза взяты у M5, чтобы эффективно замедлять кастомизированный спорткар, готовый (по словам и замерам создателей) ускоряться до 100 км/ч за две с половиной секунды.
Перейдём к более спокойным, но не менее интересным моделям BMW. Таким как родстер Z1, выпущенный небольшим тиражом во второй половине восьмидесятых. Открытая модель, спроектированная шумной командой специалистов и построенная на агрегатах «трёшки» в кузове E30, и сегодня вызывает дикий интерес. Клиновидный силуэт, небольшая высота, двери, которые при открывании хитро прячутся в пороги... Несмотря на невысокую мощность (рядный 2,5-литровый мотор M20 развивал 170 лошадиных сил) и компоненты от гражданского седана, лёгкая двухдверка была довольно шустрой и могла дарить удовольствие от езды. Правда, сегодня охотники за «зетками» по большей части довольствуются необычными ощущениями от покупки: каждая из сохранившихся моделей — это «одна из восьми тысяч выпущенных».
А эту баварскую находку прямо сейчас можно назвать старейшей BMW на Авто.ру: двухдверный седан с рядной «шестёркой» под капотом увидел свет в 1937 году. При этом стоимость раритета не пытается пугать и шокировать — она находится где-то на уровне нового кроссовера X3. В обмен на деньги покупатель может получить «автомобиль-конфетку»: в идеальном состоянии и с интересной историей, которую ему готовы поведать лично.
Важный момент: говорить о полной аутентичности седана сложно. Если внешний вид автомобиля в целом соответствует эпохе, то, например, креативное решение с обивкой потолка придётся принять как факт. Или — изменить, если в дальнейшие планы нового обладателя входит возвращение BMW к истокам.
Чем не идеальная иллюстрация определения «дорогая немецкая автоклассика»? Несколько месяцев назад эффектный седан 502, вошедший в историю под красивым прозвищем «Ангел Барокко», считался самым весомым предложением по BMW на Авто.ру. Но удержать лидерство сложно, поэтому сегодня двадцать с лишним миллионов рублей — не самая высокая ставка за машину из Мюнхена.
Шикарное состояние тёмно-синего олдтаймера — результат четырёхлетней реставрации, которая затронула буквально всё: кузов, силовой агрегат, ходовую часть и салон. Примечательно, что перекрашивали машину в Германии под контролем мастеров BMW (во всяком случае, об этом пишет продавец), а кузов грунтовался путём погружения в ванну. Там же, за границей, была воссоздана и обивка интерьера — этим занималось немецкое тюнинг-ателье.
Что касается мотора, то выставленный на Авто.ру BMW оснащён самой мощной для «пятисотой» серии установкой. Первый в послевоенной Германии V8 объёмом 2,6 литра развивал 102 лошадиных силы и наделял модель динамикой, сравнимой с «мерседесовской».
BMW — это не только автомобили, верно? Прямо сейчас в моторазделе Авто.ру доступны несколько тысяч мотоциклов с «пропеллером». И этот — самый пожилой из продающихся.
400-кубовая модель R4 была спроектирована в начале тридцатых, а конкретно данный экземпляр «родился» в 1934 году. О почти 90-летней истории мотоцикла сегодня говорят оригинальные агрегаты и дизайн рамы, а вовсе не состояние деталей — каждый элемент был восстановлен и отремонтирован.
Объявление написано предельно кратко, однако и ряд фото, и комментарий о том, что байк — «на ходу», говорят о том, что его можно использовать сразу же после покупки. Но если ценник в 1,2 миллиона рублей покажется вам неподъёмным, можно заглянуть сюда и изучить другие двухколёсные BMW той эпохи.