Какие машины скоро начнут выпускать в России: от дорогих Лад до невиданных электрокаров

Неяпонские кроссоверы по цене новой «Нивы»: 6 моделей с пробегом за 1 000 000 рублей
Подборки

Вячеслав Залевский

Недавно мы уже искали недорогой кроссовер с пробегом, но только среди моделей японских производителей. Но «японцами» ассортимент таких машин не ограничивается. За ту же цену автомобили из других стран могут оказаться более интересными по оснащению, динамике, дизайну или даже надёжности. На Авто.ру нашлось 6 моделей, которые можно купить вместо свежей «Нивы», имея около миллиона рублей. Все они не старше 2010 года.

Volkswagen Tiguan
1/8

Кто он? Кроссовер построен на растянутой платформе Гольфа. В первой итерации Tiguan выглядит задорнее, зато рестайлинговый кроссовер похож на более статусный Touareg. Всё это дополнено строгим и вместительным салоном с широкими возможностями трансформации. Но объём багажника не очень большой — 470 литров. Однако со сложенными сиденьями отсек увеличивается до полутора кубометров.

Что можно купить? Предложений много, и среди них закономерно преобладают рестайлинговые варианты, которые выпускались с 2011 по 2018 год. Больше всего распространены кроссоверы, оснащённые бензиновыми моторами 1.4 (122 и 150 л.с.), с передним или полным приводом в сочетании с роботизированной коробкой или МКПП. Однако можно найти и двухлитровый вариант с полным приводом и АКПП. Но дизельных машин совсем немного.

Дорестайлинговый Tiguan в приличном состоянии стоит примерно 850 тысяч рублей, а за аналогичный обновлённый кроссовер придётся отдать уже около миллиона. В последнем случае можно рассчитывать на биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, обогрев зоны покоя дворников и штатный парктроник.

Как едет? Tiguan с клиренсом 200 мм неплох на лёгком бездорожье. При этом и управляемость Тигуана — одна из лучших в классе. Оборотная сторона медали — жестковатая для кроссовера подвеска, не любящая ям и «лежачих полицейских». Двигатели, даже малообъёмные, тяговиты, а коробки передач шустры — так что разгоняется Tiguan приятно и уверенно. А с двухлитровым турбомотором ещё и довольно быстро.

Чего ждать? Несмотря на оцинковку, при подборе подержанного Тигуана кузов нужно тщательно осмотреть на предмет зарождающейся коррозии. Ржавчина часто встречается в местах сколов — на кромках крыльев, капота и дверей. В запущенных случаях коррозию можно найти под пластиковыми накладками, в районе рейлингов и вокруг дверных ручек. В местах повреждений краска может отслаиваться крупными кусками.

Претензий к салону гораздо меньше. Быстро затирается только кожа на руле и трескаются боковины сидений из кожзама. Электрическая часть у Тигуана довольно сложная, но чаще всего проблемы являются следствием некачественных доработок. 

На годы жизни этого Тигуана пришлась смена поколений бензиновых моторов 1.4. Со старыми агрегатами семейства ЕА111 хватает проблем, среди которых ненадёжный цепной привод ГРМ и залегающие кольца, вызывающие повышенный расход масла. Сменившие их моторы EA211, которые можно узнать по ремню ГРМ вместо цепи, более надёжные.

Двухлитровые двигатели относятся к серии EA888. Они также могут огорчить низким ресурсом ГРМ, повышенным расходом масла и проблемами с ТНВД. На всех бензиновых агрегатах не отличается надёжностью водяной насос. К дизельным моторам Тигуана претензий меньше. В основном проблемы типичны для подобных двигателей: наддув, ТНВД, форсунки, забитая система EGR и обросший сажей впуск.

Вариантов трансмиссии у Тигуана тоже немало. Относительно редкая в России 6-ступенчатая «механика» надёжна — до пробега в 250–300 тыс. км проблем с ней быть не должно. Не меньший ресурс способна продемонстрировать и 6-ступенчатая АКПП от Aisin. Единственное условие — хороший уход, то есть регулярная замена масла и чистка системы охлаждения. Коробки DSG представлены вариантами со сцеплениями в масляной ванне: 6-ступенчатой DQ250 и 7-ступенчатой DQ500. При бережной эксплуатации ресурс сцеплений составляет примерно 130–150 тыс. км. Снизить вероятность поломки мехатроника поможет частая замена масла. 

Система полного привода с муфтой Haldex, при должном обслуживании, проблем не доставляет. Слабое место — промежуточная опора карданного вала, особенно на дизельной версии.

Ходовая часть у Тигуана довольно ресурсная, а при ремонте радует широким ассортиментом неоригинальных запчастей. Относительно часто требуют замены лишь стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов. С рулевой рейкой и электроусилителем проблемы возникают редко.


Hyundai ix35
1/8

Кто он? Hyundai ix35 выглядит очень по-азиатски и не слишком свежо. Затейливый на вид и простоватый в отделке интерьер подкупает функциональностью. Широкий диапазон регулировок кресел и возможность настроить руль по углу наклона и вылету позволяют легко подобрать оптимальную посадку. Бонусы для задних пассажиров — отсутствующий центральный тоннель, подлокотник с подстаканниками и опциональный подогрев сидений. Объём багажника — 591 литр.

Что можно купить? Кроссоверов Hyundai на Авто.ру хватает, но в приоритете дорестайлинговые версии до 2013 года выпуска. Самая ходовая модификация — ix35 с бензиновым двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. в паре с «автоматом». Чаще всего встречаются переднеприводные версии, но и машины с четырьмя ведущими тоже не редкость. Но двухлитровый дизель, доступный в версиях на 136 и 184 л.с., придётся поискать. Цена экземпляра с не очень большим пробегом — около 1 млн рублей. В таком кроссовере будут, помимо прочего, климат- и круиз-контроль, а также подогрев заднего дивана.

Как едет? На более-менее ровных дорогах Hyundai демонстрирует почти легковые повадки. Кроссовер послушно и без раскачки ведёт себя в поворотах, а подвеска неплохо справляется даже с крупными неровностями. Довольно скромный клиренс 175 мм — не приговор. У ix35 способная полноприводная трансмиссия и короткие свесы. Поэтому лёгкий оффроуд ему по зубам.

Чего ждать? Краска на кузове кроссовера быстро покрывается сколами, но сам металл хорошо противостоит коррозии. В первую очередь ржавчина появляется на капоте и рамке лобового стекла. Пластиковые детали кузова — прочные.

Салон, собранный преимущественно из жёстких сортов пластика, хорошо сопротивляется износу, но со временем наполняется скрипами и разнообразными «сверчками». Быстро теряет товарный вид обивка кресел из искусственной кожи, а тканевое покрытие держится дольше. Отказы электрики если и случаются, то связаны с попавшей внутрь влагой из-за потери герметич­ности блоков и разъёмов.

Двухлитровый бензиновый двигатель G4KD всем хорош, если бы не проблема с задирами в цилиндрах. Появившийся после рестайлинга мотор G4NA аналогичного объёма ситуацию не исправил. А вот двухлитровый дизель D4HA, при условии качественного обслуживания, может проработать до 400 тыс. км.

Редкая «механика» показала себя довольно надёжной. Чтобы не было претензий к 6-ступенчатой АКПП, нужно избегать активной эксплуатации без замены масла. Среди типичных неисправностей — отказ датчика темпера­туры и обрывы в шлейфе проводки к коробке. К слабым местам полноприводной трансмиссии отнесём сальники, а также шлицевые соединения, которые склонны к коррозии.

В передней подвеске типа McPherson маловат срок службы аморти­заторов, шаровых опор и стоек стабили­затора. Многорычажная задняя подвеска надёжнее передней. Её слабое место — пружины, которые могут просесть или лопнуть, если часто ездить с большой загрузкой.


Kia Sportage
1/5

Кто он? Кроссовер Kia построен на той же платформе, что и ix35, но внешне родство установить почти невозможно. Главная проблема симпатичного и удобного интерьера в том, что рулевая колонка регулируется по вылету только у дорогих версий. Пассажиры второго ряда оценят широкий дверной проём и свободное пространство в ногах. Багажник с полноразмерным запасным колесом вмещает 564 литра.

Что можно купить? Кроссоверов Sportage III поколения на Авто.ру ненамного меньше, чем ix35. Чаще всего встречаются кроссоверы со 150-сильным бензиновым двигателем и автоматической коробкой, но можно подыскать и вариант с МКПП. В основном распространены версии с передним приводом, хотя и полноприводные машины не редкость. Дизельный Kia — такая же экзотика, как Hyundai. По ценам и оснащению «корейцы» тоже очень похожи, а на хороший Sportage лучше приготовить миллион рублей.

Как едет? У Sportage неплохая энергоёмкость подвески и надёжное поведение в поворотах. Пусть клиренс кроссовера составляет всего 172 мм, внедорожными способностями он тоже не обделён: помогают высоко установленные бамперы и плоское днище. С двухлитровым «атмосферником» и АКПП Sportage, как и ix35, не слишком уверенно чувствует себя на скоростных шоссе, но в городе динамики хватает.

Чего ждать? Кузов Sportage неплохо сопротив­ляется коррозии. Следы ржавчины если и встречаются, то на передней части авто­мобиля, которая сильнее всего страдает от сколов. Собранный из жёсткого пластика салон быстро начинает поскрипывать. Не отличаются хорошей износостойкостью кожа на руле и кожзам кресел. Проблем с электрикой немного, обычно они связаны с отказами различных датчиков и системы бесключевого доступа.

Слабые места моторов и коробок Sportage те же, что у Hyundai ix35. То же самое и с ходовой частью: ряд компо­нентов передней подвески придётся менять каждые 70–80 тыс. км. На задней оси слабоваты пружины.


Ford Kuga
1/5

Кто он? Экстерьер и интерьер Куги создавались по мотивам третьего Фокуса. И если снаружи кроссовер ещё выглядит интересно, то внутри воспринимается устаревшим. Зато салон радует качественными материалами отделки и неплохим, даже по нынешним меркам, оснащением. Увы, внутри Kuga тесная. Особенно огорчает запас места на заднем диване. Скромен и багажник, вмещающий всего 456 литров.

Что можно купить? На Авто.ру Kuga встречается вдвое реже Спортейджей и втрое реже, чем Tiguan. Преобладают дорестайлинговые кроссоверы 2012–2016 года. Наиболее ходовая модификация — турбомотор 1.6 (150 л.с.) в сочетании с АКПП и полным приводом. Переднеприводные кроссоверы с таким мотором тоже встречаются, но их немного. Редкая Kuga — с атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) и передним приводом, а также полноприводный кроссовер со 140-сильным дизелем и роботизированной коробкой. Для покупки экземпляра в хорошем состоянии нужно примерно 900 тысяч рублей. По комплектации можно рассчитывать на биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла, бесключевой доступ, а также датчик бесконтактного открывания багажника.

Как едет? Исправная Kuga впечатляет отличной подвеской — кроссовер едет азартно, но при этом не теряет в комфорте на разбитых дорогах. Но полноценно оценить настройки шасси можно лишь с турбомотором или дизелем. Полным приводом оснащались только такие версии. Заявленный клиренс — 198 мм. Его вполне хватает для лёгкого бездорожья.

Чего ждать? Kuga имеет неплохую защиту от коррозии, а весь кузов снизу, включая двери, облицован пластиком. Типовые дефекты — это сколы на капоте и кромке лобового стекла, а также потёртости краски на стыках бамперов с крыльями. В запущенных случаях краска повреждается до металла и там появляется ржавчина.

Салон кроссовера со временем наполняется скрипами, но куда серьёзнее риск получить небольшой потоп. Наиболее распространённая причина появления влаги в ногах переднего пассажира — конденсат из нарушенного контура климатической системы. Вода в багажнике может быть следствием нарушения герметичности креплений рейлингов.

В плане надёжности из двух бензиновых двигателей лучше себя показал простой 2,5-литровый «атмосферник». Турбомотор 1.6 чувствителен к качеству топлива и может подкинуть недешёвых проблем с наддувом. Оба бензиновых агрегата сочетаются либо с надёжной МКПП, либо с не самым ресурсным фордовским «автоматом» 6F35. Двухлитровый дизель сам по себе неплох, но стоит учитывать типовые проблемы с ТНВД, форсунками, турбиной и EGR. К тому же в комплекте с этим мотором покупатель получает роботизированную КПП PowerShift. Для этой коробки характерны рывки и толчки при переключениях, отказы мехатроника и непредсказуемый ресурс сцепления.

В системе полного привода часто случаются течи масла через сальник правого приводного вала. Зато подвеска Куги редко доставляет проблемы.


Chevrolet Captiva
1/9

Кто он? Captiva — пяти- или семиместный кроссовер с американской эмблемой и корейской техникой, который в своё время выпускался в нашей стране. Изначально этот Chevrolet выглядел не слишком ярко. Зато рестайлинговая Captiva получила более дерзкий экстерьер. И оба варианта попадают под наши критерии поиска. Салон решён в более спокойном стиле и собран из недорогих материалов. Зато с простором и комфортом здесь нет проблем даже у обитателей третьего ряда сидений. Однако багажник пятиместной конфигурации готов принять всего 477 литров.

Что можно купить? При бюджете около миллиона рублей преобладают обновлённые вседорожники, выпущенные после 2011 года. На модификации с моторами 2.4 (136 и 167 л.с.) в сочетании с «автоматом» и полным приводом приходится примерно половина предложений. Чуть сложнее будет найти Chevrolet с дизелем 2.2 мощностью 184 л.с. Среди шестицилиндровых модификаций чаще встречается дорестайлинговый вариант с двигателем 3.2 (230 л.с.), обновлённая версия с трёхлитровым V6 — редкость.

На покупку кроссовера стоит выделить хотя бы 850–900 тыс. рублей, но большинство машин проехало более 130 тыс. км. Не составит труда найти Каптиву с пяти- или семиместным салоном, которая будет укомплектована климат-контролем, электропакетом и кожаной отделкой.

Как едет? Благодаря энергоёмкой подвеске Chevrolet отлично себя чувствует на разбитых грунтовках. Грамотно настроенный полный привод и клиренс в 200 мм позволяют не бояться «дачного бездорожья». На асфальте же кроссовер радует хорошей курсовой устойчивостью и предсказуемым поведением в поворотах.

Чего ждать? Подержанная Captiva ржавеет неохотно. Единственное слабое место — дверь багажника. Не отличаются крепкостью лобовое стёкло и оптика. Быстро изнашиваются материалы отделки салона. Это касается обшивки кресел, приборной панели и дверных карт. По электрике проблем немного, и чаще всего они связаны c потерей контакта в проводке.

Лучший выбор среди моторов — двигатель Z24SED объёмом 2,4 литра, который может досаждать лишь течами масла. V6 3.2 с индексом Z32SE склонен к перегреву и имеет недолговечную цепь ГРМ. Аналогичные проблемы есть и у бензиновых моторов обновлённой Каптивы — 4-цилиндрового A24XE объёмом 2,4 литра и трёхлитрового V6. К 2,2-литровому дизелю особых претензий нет.

Редкая механическая коробка не имеет хронических проблем. Автоматическая 5-ступенчатая Aisin AW55 у «дореста» — надёжная, безотказная, а также недорогая в обслуживании и ремонте. А вот 6-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic серии 6T40/45, который появился после обновления, отличается слабой механической частью. В нём часто выходят из строя дифференциал и планетарные передачи. Гидроблок с соленоидами и гидротрансформатор тоже не отличаются надёжностью. После доработки в 2014 году ресурс этого «автомата» увеличился примерно до 200 тыс. км.

Подвеска у Chevrolet крепкая. Чаще всего требуют замены недорогие стойки и втулки стабилизатора. Рулевая рейка склонна к стукам, но на её надёжность это никак не влияет.


Opel Antara
1/10

Кто он?  Antara — технический двойник Chevrolet Captiva, хотя внешне это не всегда очевидно. Более компактный Opel имеет кардинально другой экстерьер и хорошо отделанный салон, зато лишён третьего ряда сидений даже за доплату. К эргономике и простору претензий нет, но багажник огорчает объёмом (420 литров) и очень большой погрузочной высотой.

Что можно купить? По количеству предложений Antara превосходит Chevrolet. Чаще встречаются рестайлинговые экземпляры, выпущенные после 2011 года. Наиболее популярны бензиновые кроссоверы с двигателями 2.4 (140 и 167 л.с.) и 3.2 (227 л.с.), полным приводом и «автоматом», хотя предлагаются и машины с МКПП. Дизельная Antara тоже не редкость, в отличие от рестайлинговых вариантов с трёхлитровым V6.

По ценам Antara и Captiva близки — на немецкий кроссовер тоже стоит заложить хотя бы 900 тыс. рублей. Но за те же деньги можно найти машину с меньшим пробегом. Или экземпляр в максимальной комплектации — с люком, кожей, климат-контролем и бесключевым доступом.

Как едет? Как и родственная Captiva, Antara имеет очень сбалансированное шасси. Приятные впечатления от управления Опелем только усиливаются благодаря хорошей шумоизоляции.

Чего ждать? Как и Chevrolet, Антара имеет проблемы с ржавеющей дверью багажника и хрупким лобовым стеклом. Также у Опеля не очень крепкие бамперы, которые легко трескаются в морозы.

Основная беда салона — слабые крепления и конструкция передних кресел. Со временем они расшатываются, появляется люфт спинок сидений и подлокотника.  Проблемы с электрикой чаще всего связаны с плохими контактами в разъёмах или обрывом цепи.

Проблемы двигателей и коробок передач аналогичны таковым у Каптивы. Передний и задний редуктор при своевременной замене масла не создают проблем, однако в них возможны течи сальников.

Подвеска Антары довольно крепкая. Ресурс большинства деталей и узлов составляет примерно 150–200 тыс. км. Часто стучит рулевая рейка.

Что же выбрать в итоге?

Японские кроссоверы — практичны и надёжны. Главное — качественное обслуживание. Чем ответят конкуренты из Европы и Кореи?

Volkswagen Tiguan всё ещё хорошо выглядит и отлично едет, но с выбором оптимальной модификации могут быть проблемы. А ещё немецкому кроссоверу нужно только качественное и регулярное обслуживание.

Корейская парочка Hyundai ix35 и Kia Sportage устроена одинаково, и кого из них выбрать — вопрос вкуса. Оба радуют функциональностью и неплохим балансом ходовых качеств. Ресурс основных агрегатов внушает доверие, но всё портит возможная проблема с задирами в цилиндрах.

Хорошо сбалансированная подвеска Ford Kuga — не повод мириться с тесным салоном и скромным багажником, а также капризами турбомотора и автоматической коробки. Зато при покупке можно немного сэкономить, в сравнении с другими кандидатами, получив неплохое оснащение.

Chevrolet Captiva и Opel Antara хорошо подходят для эксплуатации в наших условиях, но минимум претензий по части надёжности имеет только дорестайлинговая версия с базовым мотором. А такие экземпляры уже стары и в своей массе имеют большие пробеги.


Кроссовер за миллион рублей — каков ваш выбор?

Почитать ещё