Автомобильный дилер мечты. Фотопост, который захочется перемотать в начало и посмотреть ещё раз

Кроссоверы из Японии за 1 000 000 рублей: 5 моделей с пробегом дешевле новой Niva Travel
Подборки

Вячеслав Залевский

Япония — родина кроссоверов, и именно там был придуман этот жанр. Каждая японская компания привнесла в него что-то своё, но в итоге все кроссоверы из Страны восходящего солнца у нас традиционно в цене. Мы отыскали 5 моделей не старше 2010 года выпуска — выбрав у каждого производителя самые крупные, которые можно купить за сумму около 1 миллиона рублей.

Toyota RAV4
1/5

Какой он? Аккурат в 2010 году кроссовер Toyota RAV4 III поколения был обновлён. И если дорестайлинговый вариант выглядел безлико, то после этого он стал подтянут и строг. Оптика в стиле Camry тех лет «рафику» определённо идёт. Салон привлекает затейливым дизайном с «двухэтажной» передней панелью. Полочек и отделений под мелочёвку столько, что можно заблудиться. На втором ряду вполне просторно. А вот багажник полон противоречий: его объём — всего 410 литров, а задняя распашная дверь требует привычки. Зато погрузочная высота невелика, есть сеточки и крючки. 

Что можно купить? Выбор рестайлинговых RAV4 не очень большой. Преобладают полноприводные версии с двухлитровым мотором мощностью 148 или 158 л.с. в паре с вариатором. Бензиновые двигатели объёмом 2,4 и 2,5 л, а также дизели встречаются в единичных экземплярах. Только каждый пятый кроссовер — переднеприводный. RAV4  в приличном состоянии стоит около 900 тысяч. Из опций можно рассчитывать на «электропакет», кондиционер, подогрев передних кресел и зеркал.

Как едет? На ходу «третий» RAV4 демонстрирует быстрые и чёткие отклики на руль. Классно настроен привод акселератора — машина точно следует за педалью. Жестковатой подвеске немного не хватает энергоёмкости, но до откровенного дискомфорта дело не доходит. Клиренс в 191 мм позволяет кроссоверу уверенно себя чувствовать на лёгком бездорожье.

Чего ждать? У кузова RAV4 немного слабых мест. Слой краски традиционно для Японии не самый толстый и крепкий, но сколы ржавеют далеко не сразу. Исключение — капот, который у кроссовера нередко перекрашивали ещё по гарантии. В остальном, как и у любой возрастной машины, при покупке нужно обратить внимание на колёсные арки, нижние кромки дверей и пороги. Часто требуют замены дверные ограничители, а распашная дверь багажника склонна к провисанию.

На рестайлинговый RAV4 ставился двухлитровый мотор 3ZR-FAE. Шумы и стуки на средних оборотах у него обычно связаны с приводным ремнём генератора и натяжителем цепи ГРМ. Много проблем доставляет система регулировки подъёма клапанов Valvematic, где часто глючит блок управления. Не отличается большим ресурсом водяная помпа.

Для RAV4 в этом поколении предлагалось три варианта коробок передач. Редкая 6-ступенчатая МКПП, при условии регулярной замены масла, проблем не доставляет. Ресурс сцепления не меньше 120 тыс. км. Автоматическая 4-ступенчатая коробка серии U140 проста, надёжна и давно освоена в ремонте. При условии замены масла раз в 60–70 тыс. км она способна пройти 250–300 тысяч до первого капремонта. Неплох и вариатор серии K112, который при рестайлинге заменил АКПП на двухлитровых машинах. Но стоит помнить, что жёсткая эксплуатация и нерегулярное обслуживание способны вывести его из строя быстрее, чем «автомат». 

Конструкция ходовой — классическое для этого класса сочетание стоек McPherson спереди и «многорычажки» сзади. По-крупному подвеска кроссовера беспокоит редко, чаще всего здесь требуют замены втулки и стойки стабилизатора, особенно задние. Слабое место рулевого управления — стучащий промежуточный вал между рулевой колонкой и самой рейкой.

Полный привод у RAV4 реализован по традиционной схеме с многодисковой электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось. Все неисправности здесь обычно связаны с плохим обслуживанием. Регулярную замену масел в редукторе и раздатке нужно проводить хотя бы раз в 50 тыс. км.


Mitsubishi Outlander
1/5

Какой он? В ходе рестайлинга 2009 года Mitsubishi Outlander II поколения получил суровую фронтальную часть в духе Lancer X. Салон у кроссовера собран из жёсткого пластика и огорчает отсутствием регулировки руля по вылету. Зато с функциональностью порядок — много мест под мелочёвку, два бардачка, один из которых с охлаждением. Задние сиденья можно двигать вперёд-назад и регулировать угол наклона спинки. К тому же они складываются одним нажатием кнопки в багажнике, увеличивая объём с 541 до 1691 литра.

Что можно купить? В принципе, за миллион можно найти и «третий» Outlander, но это «низ» рынка по этим машинам, так что такой кроссовер с высокой вероятностью будет проблемным. Зато выбор рестайлинговых автомобилей II поколения 2011–2012 годов выпуска очень широк. Наиболее ходовая модификация — с двухлитровым двигателем мощностью 147 л.с. и вариатором. Передний и полный привод в сочетании с этим мотором представлены примерно поровну. Механическая коробка встречается очень редко. Вторая по популярности версия — полноприводный Outlander с мотором 2.4 на 170 л.с. и вариатором. Кроссоверы с 220-сильным V6 в паре с АКПП — вне нашего бюджета. Outlander с более-менее приличным пробегом стоит в среднем 950 тысяч рублей. Из опций в таком кроссовере будут бесключевой доступ, кожаный салон, климат и круиз-контроль.

Как едет? С любым из возможных моторов Outlander не поражает динамикой. Даже трёхлитровый кроссовер оправдывает ожидания лишь при полностью утопленном акселераторе. На грунтовке жестковатая подвеска Mitsubishi демонстрирует завидную энергоёмкость. Но на асфальте всё портит очень слабая шумоизоляция. Управляется кроссовер предсказуемо и надёжно, в том числе и на лёгком бездорожье. Клиренс составляет солидные 215 мм, но проходимость ограничивают длинный передний свес и низко висящая под днищем «запаска».

Чего ждать? Outlander не отличается коррозионной стойкостью и прочностью ЛКП. Сколы появляются легко и ржаветь начинают довольно быстро. Проблемные места — передняя часть кузова, в том числе кромка крыши, низ крыльев и пороги. Также стоит обратить внимание на откидную часть двери багажника и с пристрастием осмотреть днище.

С салоном тоже достаточно проблем: стойкость материалов к износу очень низкая. Быстро появляются всевозможные скрипы деталей интерьера, ручки и переключатели сделаны дёшево, поэтому нередко ломаются. Хрупкое лобовое стекло легко затирается, покрывается сколами и трещинами.

На Outlander устанавливались только бензиновые двигатели. Четырёхцилиндровые моторы — это родственные агрегаты 4B11 и 4B12, объёмом соответственно 2,0 и 2,4 литра. Они просты по конструкции, имеют надёжный цепной привод ГРМ, распределённый впрыск и обходятся без гидрокомпенсаторов. Топовый трёхлитровый V6 с индексом 6B31 сложнее по конструкции. При этом, несмотря на ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и систему регулировки фаз MIVEC, ресурс в 300 и более тыс. километров этому мотору вполне по силам. Внимание стоит уделить системам охлаждения и смазки, чтобы не допускать утечек.

Для Outlander предлагалось три варианта коробок передач. С четырёхцилиндровыми моторами сочеталась надёжная 5-ступенчатая МКПП. Альтернативой ей был вариатор серии JF011E от Jatco. Эта коробка любит чистое масло, прогревы и спокойную езду без пробуксовок. При соблюдении этих условий вариатор может пройти до 200 тыс. км и даже больше. Вибрации и вой на ходу — первые признаки повреждения подшипников или конусов с цепью. Шестицилиндровые кроссоверы оснащались 6-ступенчатым «автоматом». В теории, эта коробка раза в полтора ресурснее вариатора, но агрессивной езды данный агрегат тоже не любит.

В системе полного привода подключением задней оси управляет электромагнитная многодисковая муфта. При регулярной замене масла в угловом и заднем редукторах ресурс трансмиссии составляет не меньше 200 тыс. км. 

Outlander имеет полностью независимую подвеску: стойки McPherson спереди и «многорычажку» сзади. Ресурс большинства элементов превышает 150 тыс. км, но ступичные подшипники иногда сдаются раньше. Рулевое управление с гидравлическим усилителем редко доставляет проблемы. В тормозной системе к группе риска относятся направляющие и тормозные шланги.


Subaru Forester
1/5

Какой он? Subaru Forester третьего поколения не впечатляет дизайном. Салон тоже прост на вид, но качественно собран, пусть из жёсткого, гулкого пластика. Зато здесь просторно и посадка за рулём удобная — спасибо высокому потолку и регулировке руля по вылету. Объём багажника варьируется от 450 до 1660 литров. В подполье скрыта полноразмерная «запаска».

Что можно купить? Есть неплохой выбор рестайлинговых машин 2011–2013 годов выпуска. Преобладают кроссоверы с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой. Forester с двигателем 2.5 (172 л.с.) найти сложнее, турбоверсию тем более. Варианты с МКПП в меньшинстве, независимо от двигателя. Для покупки Subaru с пробегом до 150 тыс. км нужен весь миллион рублей. Из опций можно рассчитывать на климат-контроль, камеру заднего вида, кожаный салон и люк. 

Как едет? У Subaru удивительная по энергоёмкости подвеска и отличная управляемость на скользких покрытиях. И по части внедорожных способностей лучше кроссовера не найти. Но в остальных аспектах Forester не так впечатляет. Устойчивость на прямой посредственная, поведение в поворотах тоже. Звук оппозитного мотора бодрит, однако динамика атмосферных версий всего лишь достаточная. Почти всем модификациям положен старый 4-ступенчатый «автомат». Исключение — редкая версия S-Edition мощностью 263 л.с.

Чего ждать? Качество ЛКП у Форестера далеко не идеальное — сколы и царапины появляются достаточно быстро. При этом, если автомобиль не восстанавливался после серьёзного ДТП, то с коррозией проблем не будет. На этом фоне огорчает лобовое стекло, которое быстро обрастает сколами и трещинами. Легко трескаются тонкие стёкла передних противотуманок. Часто появляются скрипы в салоне, основными источниками служат передняя панель, стойки, карты дверей и пластиковые элементы багажника.

В ходе рестайлинга Forester получил моторы серии FB с индексами 20 и 25. Они имеют цепной привод ГРМ, но проблемы с цепью встречаются редко, её ресурс составляет не менее 200 тыс. км. Главное — следить за состоянием системы охлаждения, потому что эти двигатели боятся перегрева. Вдобавок двухлитровый мотор склонен к повышенному расходу масла. Проблема обычно кроется в закоксованных маслосъёмных кольцах. FB25 этой напасти лишён.

Двигатель заслуженной серии EJ после рестайлинга остался только один — турбомотор 2.5 в версиях на 230 и 263 л.с. Мотор чувствителен к состоянию системы охлаждения и страдает от повышенного расхода масла, в том числе и по вине подтекающих прокладок и сальников.

На Forester III устанавливали несколько коробок передач. МКПП, работающая в паре с понижающим редуктором, надёжна. Но средний ресурс сцепления — всего 100 тыс. км, а к 150 тысячам наверняка придётся менять вискомуфту, блокирующую межосевой дифференциал.

На двухпедальных версиях с двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается 4-ступенчатый «автомат», и только в паре с самым мощным турбомотором идёт 5-ступенчатая трансмиссия. У обеих, при условии регулярной замены масла и стандартной мощности мотора, ресурс превышает 200 тыс. км.  

«Болячка» трансмиссии Форестера — гул подвесного подшипника карданного вала. Ставить новый кардан в сборе необязательно, достаточно заменить отдельно подшипник. В остальном система полного привода у Subaru отличается надёжностью.

Ходовая Форестера сочетает McPherson спереди и независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Ресурс большинства деталей намного превышает 100 тыс. км. Расходники в подвеске — втулки и стойки стабилизаторов. В большинстве комплектаций устанавливались задние самовыравнивающиеся амортизаторы. Их замена обходится достаточно дорого, поэтому на многих автомобилях они давно уступили место обычным стойкам.

Есть свои мелкие «болячки» и у рулевого управления. С базовым двухлитровым мотором на Форестере установлен электроусилитель руля, остальным версиям положен ГУР. Вне зависимости от типа усилителя в рулевом управлении часто возникают стуки. Обычно всё дело в рулевых тягах, которые изнашиваются в местах соединений с рулевой рейкой.


Nissan Murano
1/5

Какой он? Из длинной линейки кроссоверов Nissan миллиона рублей хватит даже на крупный Murano. Он сочетает в себе причудливый дизайн и просторный салон с уютными креслами. Комфорта на втором ряду добавляют регулируемые по углу наклона спинки дивана и двухступенчатый подогрев. В комплектации есть странности: электростеклоподъёмники лишены функции «авто» и нет парктроников. Объём багажника «под шторку» не поражает — всего 402 литра. Зато пятая дверь оснащена электроприводом, который в те годы ещё не стал повсеместным явлением. С помощью кнопки складываются и задние сиденья. В таком виде грузовой отсек вмещает уже 1510 литров.

Что можно купить? Выбор Murano в нашем бюджете достаточно большой, причём преобладают кроссоверы после первого рестайлинга, 2010–2012 годов выпуска. Двигатель — безальтернативный 3.5 V6, в сочетании с вариатором и полным приводом. Кроссовер в приличном состоянии стоит в среднем 980 тыс. рублей. Комплектации, как правило, богатые и включают в себя бесключевой доступ, кожаный салон, аудиосистему Bose, подогрев всех сидений и камеру заднего вида.

Как едет? Несмотря на мощный V6, Murano не провоцирует на активное вождение — из-за настроек вариатора. На это же явно намекают пустоватый руль и ощутимые крены в поворотах. Зато Nissan отлично стоит на прямой, а его энергоёмкая подвеска легко отрабатывает даже крупные неровности. С учётом небольшого клиренса в 178 мм дальше грунтовых дорог на Murano соваться не стоит.

Чего ждать? ЛКП у Murano довольно нежное, но сколы ржавеют медленно. Быстрее всего они появляются на капоте, передней кромке крыши и арках. Крышка багажника в этом отношении самая беспроблемная, потому что сделана из пластика. Стоит уделить внимание порогам. Под их накладками скапливается грязь, провоцируя коррозию. Нередко можно видеть облезающий хром, который часто затягивают плёнкой или красят.

Пластик салона отличается слабой стойкостью к износу. Быстро затирается кожаная обивка. Поломки по электрической части возникают редко, оборудование по-японски надёжное.

Ресурс 3,5-литрового V6 с индексом VQ35DE при нормальном уходе составляет не меньше 500 тыс. км. Главное — следить за состоянием катализатора: при разрушении его частицы могут попасть в цилиндры. Также важно не допускать перегрева, у данного мотора это ведёт к залеганию колец.

В паре с двигателем работает вариатор Jatco — JF010E до рестайлинга и JF017E после него. Обе коробки, по меркам бесступенчатых трансмиссий, можно назвать надёжными, но только при очень бережной эксплуатации. Вариаторы требовательны к чистоте масла, а также плохо переносят резкие разгоны и буксование.

В ходовой части Murano использованы передние стойки McPherson и задняя «многорычажка». Здесь невысоким ресурсом отличаются втулки стабилизатора и ступичные подшипники. Слабоваты рулевая рейка и гидроусилитель.

Система полного привода у Murano простая, с одной электромагнитной муфтой, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Из типичных «болячек» — течи сальников раздатки и редуктора. Муфта полного привода способна выдержать до 150–180 тыс. км, но для этого в ней нужно своевременно менять жидкость.


Mazda CX-7
1/5

Какой он? Mazda СХ-7 — внешне большой и стремительный кроссовер, который при этом не рассчитан на решение практических задач для большой семьи. На втором ряду в CX-7 тесно, а количество опций для задних пассажиров тянет лишь на прожиточный минимум. Подогрева дивана в Мазде нет. Полезный объём багажника составляет всего 455 литров. Зато CX-7 имеет интересно оформленный салон, удобные передние сиденья и неплохую, даже по нынешним меркам, комплектацию.

Что можно купить? На Авто.ру — большой выбор рестайлинговых CX-7 до 2012 года выпуска. Основная часть предложений приходится на полноприводную версию с турбомотором 2.3 мощностью 238 л.с. Такой кроссовер можно легко найти в богатой комплектации с кожаным салоном, бесключевым доступом, датчиком дождя, люком и музыкой Bose. Переднеприводные CX-7 с мотором 2.5 (163 л.с.) чаще всего встречаются в более простой комплектации с тканевым салоном и без электроприводов кресел. Средняя цена Мазды в приличном состоянии — 900 тысяч рублей.

Как едет? Подвеска у СХ-7 в меру жёсткая, при этом управляется кроссовер на уровне хорошего спортседана. Выезд на лёгкое бездорожье для Мазды тоже не проблема: клиренс составляет впечатляющие 205 мм. Обгоны на трассе — сплошное удовольствие, но только если под капотом пламенный турбомотор. С атмосферником 2.5 и передним приводом СХ-7 всё ещё приятный в управлении, но не особенно динамичный автомобиль.

Чего ждать? Несмотря на тонкое ЛКП, изначально CX-7 неплохо защищён от коррозии. Места появления ржавчины типичны для подержанных машин — кромки задних дверей и колёсные арки. Более крупные очаги коррозии скорее всего свидетельствуют о некачественном кузовном ремонте. В силу былого спортивного имиджа немало CX-7 успело побывать в авариях. Пластиковые детали экстерьера не так надёжны — часто ломаются слабые крепления бамперов, быстро облезает внешний хром. Легко царапается и мутнеет оптика.

Проблем у салона не очень много. Несмотря на засилье жёсткого пластика, к появлению скрипов интерьер не склонен. Кожа или ткань в отделке сидений отличаются хорошей стойкостью к износу. С отделкой руля всё наоборот. Кожа здесь затирается очень быстро. Из-за невысокого ресурса ограничителей задние двери могут не фиксироваться в открытом положении.

Турбомотор L3-VDT полон проблем и требует аккуратной эксплуатации и частого ремонта. У этого двигателя не отличаются надёжностью привод ГРМ, масляная система и турбонаддув. Атмосферный мотор L3-VE более надёжный. Внимания требуют системы охлаждения и вентиляции картера, впуск и фазорегуляторы. 

Оба двигателя сочетались с автоматическими коробками. Турбированному кроссоверу полагался надёжный 6-ступен­чатый «автомат», его ресурс не менее 250 тыс. км. В паре с атмосферным 163-сильным двигателем установлена более проблемная 5-ступен­чатая коробка. Для неё нередки поломки механической части «автомата» — шестерён и фрикционов.

Ходовая часть CX-7 сочетает переднюю подвеску McPherson и заднюю «многорычажку». Ресурс многих элементов ходовой части далеко не рекордный. Амортизаторы на обеих осях, ступичные подшипники и шаровые опоры часто требуют замены, не пройдя и 100 тыс. км. К рулевому управлению с гидроусилителем претензий нет. Не вызывает нареканий и система полного привода с муфтой, подключающей задние колёса.

Так что же выбрать?

От японского кроссовера, пусть и подержанного, покупатели ждут в первую очередь надёжности. Не менее важны практичность и комфорт. Насколько соответствуют этим критериям указанные модели?

Toyota RAV4 готова порадовать практичным салоном и хорошо настроенной подвеской. Но багажник у неё маловат и не всегда удобен в использовании, а больше всего вопросов вызывает связка двухлитрового мотора и вариатора.

Mitsubishi Outlander может предложить хорошо продуманный интерьер, вместительный багажник, а также энергоёмкую подвеску и солидный клиренс. Высок ресурс основных агрегатов, но, к сожалению, всё портят склонность кузова к коррозии и проблемы салона.

Subaru Forester лишён каких-либо изысков по части дизайна, зато полёты по грунтовкам и внедорожные приключения для него не проблема, а техника, при должном уходе и выборе атмосферной версии, отличается надёжностью и немалым ресурсом.

Nissan Murano ощущается классом выше, чем остальные претенденты, привлекает неплохим оснащением, мощным мотором и комфортной подвеской. Но всё может испортить вариатор, который требует к себе крайне деликатного отношения.

Mazda CX-7 — это прежде всего отличная управляемость, хорошая динамика и, пожалуй, дизайн. Но ради этого придётся мириться с дорогими капризами турбомотора. А с «атмосферником» Mazda превращается просто в симпатичный переднеприводной кроссовер, которому чужда практичность, зато есть проблемный «автомат».


Кроссовер за миллион рублей — ваш выбор?

Почитать ещё