Ещё весной, на ездовой презентации нового минивэна Carnival, представители Kia поставили амбициозную цель — за оставшиеся девять месяцев удвоить продажи в российском сегменте однообъёмников. Карнивал справился всего за пять и нашёл почти 1400 покупателей. Нашёл, несмотря на отсутствие полного привода, дефицит машин, накрутки дилеров и другие прелести 2021 года. Чем же он так понравился россиянам? Рассказываем (и показываем) на примере минивэна в комплектации Premium, которая стоит 3 539 900 рублей.
Эта модель борется за звание главной новинки 2021 года в России
Проголосовать!* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Впрочем, если верить каталогу на официальном сайте Kia, с тех пор Carnival подорожал не слишком сильно: восьмиместный минивэн с дизельным мотором 2.2, восьмиступенчатым «автоматом» и с максимальным набором опций на старте продаж стоил примерно на 200 тысяч дешевле. Правда, купить живую машину даже за 3,5 миллиона вряд ли получится: с самого старта продаж дилеры не стеснялись накидывать по миллиону сверх официальной цены.
Интерьер
Если слово «минивэн» в вашем сознании всё ещё ассоциируется с чем-то вроде автобуса — большим, неуклюжим, со странной эргономикой, — то вам непременно стоит сходить к дилеру Kia и посидеть в Карнивале. На фоне ближайших конкурентов Canival вообще кажется легковушкой! У него не слишком высокий кузов, почти легковая посадка водителя и пассажиров, современный и даже стильный салон. Большие экраны, интересные фактуры и не самые дешёвые материалы отделки, плюс много воздуха. Есть даже оригинальная атмосферная подсветка, заметно оживляющая крупные плоскости на дверных картах!
Без сенсоров, конечно, не обошлось, зато для базовых функций всё ещё используются физические кнопки и клавиши: регулировать музыку, управлять температурой в салоне, включать-выключать подогревы и вентиляцию кресел можно по старинке. Передние кресла имеют незамысловатый профиль, но удобны для водителей почти любой комплекции. Обзорность хорошая, особенно для такой крупной машины — спасибо большой площади остекления и массивным боковым зеркалам, а парковаться задним ходом помогает камера с неплохим разрешением.
Да, в версиях подешевле и отделка будет попроще, и помощников поменьше, но в дорогих комплектациях — с двухцветной кожей и кучей электроники — Kia Carnival ощущается очень современным и уютным автомобилем. А ещё — очень удобным!
Практичность
Пожалуй, это главное, ради чего стоит задуматься о покупке Kia Carnival, если вам нужен большой и действительно удобный автомобиль на все случаи жизни. Кроссовер? У них и дорожный просвет обычно побольше, и полный привод может быть, но большинство сопоставимых по размерам и цене вседорожников заметно теснее, в них не так удобно садиться (особенно на третий ряд) и вариантов трансформации салона у таких машин на порядок меньше, чем у Карнивала.
Большие микроавтобусы вроде VW Multivan или Opel Zafira Life? По внутреннему объёму они действительно превосходят Carnival, но по вариативности трансформации салона заметно ему уступают. Ведь каждое из сидений второго ряда в восьмиместном Карнивале регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки, а если очень хочется, то весь ряд можно переставить задом наперёд — против хода движения. Или вообще снять и оставить на время в гараже. При этом кресла третьего ряда складываются в удобные ниши, образуя ровный пол — в микроавтобусах такого не встретишь.
Но даже в восьмиместной конфигурации у Kia Carnival остаётся прилично места для багажа, а для любителей дальних путешествий в небольшой компании есть версия с парой раздельных кресел на втором ряду, с электроприводами, вентиляцией и роскошными выдвижными оттоманками. Плюс всякие ниши и полочки, отдельная зона климат-контроля для сидящих сзади, камера, показывающая происходящее на втором и третьем ряду кресел, и широченные сдвижные двери с электроприводом, управлять которыми можно с пульта-брелока.
Техника и надёжность
Жирный плюс Kia Carnival в том, что он построен на легковой платформе кроссовера Sorento, а не на шасси коммерческого фургона, как это часто бывает в сегменте вэнов и микроавтобусов. От Соренто тут и независимые подвески, и современные силовые агрегаты: в России Карнивал можно купить либо с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с., либо с хорошо известным атмосферным бензиновым V6 мощностью 249 л.с. Коробка передач в обоих случаях будет одинаковая — традиционный восьмиступенчатый «автомат». А вот полный привод минивэну недоступен — сказывается особая компоновка задней части кузова и задней подвески.
Претензий по надёжности к старшему мотору нет — он простой по конструкции (с распределённым впрыском) и хорошо известен по другим моделям Hyundai-Kia. А алюминиевый дизель пока ещё слишком новый, чтобы по нему накопилась сколь-нибудь адекватная статистика проблем или отказов — по сути, массовые машин с такими моторами начались только в 2021 году.
Коробка передач тоже не вызывает опасений — за те несколько лет, которые она ставится на другие модели Hyundai-Kia, владельцы жаловались лишь на лёгкие толчки при торможениях. Наш Kia Carnival тоже слегка пинался перед остановкой — например, на светофорах, но особого дискомфорта это не создаёт.
Езда
И всё же главный бонус легковой платформы — это легковые ездовые повадки. По ощущениям, Carnival — это и не кроссовер, и не микроавтобус, а что-то ближе к большому седану. Минивэн не ощущается чересчур массивным и почти не требует привыкания — просто сел и поехал. Лишь на парковке вспоминаешь, что за тобой ещё почти пять метров жилого пространства, поэтому без датчиков и камер заднего вида не обойтись — обзор в узкое заднее стекло весьма ограничен.
При этом Карнивалом очень легко управлять. Он не особо кренится — центр масс тут даже ниже, чем у кроссоверов, а руль не слишком «длинный», но при этом довольно расслабленный, что вполне соответствует имиджу семейного автомобиля. Конечно, пятиметровый кузов и большую массу полностью замаскировать невозможно, поэтому в пределе минивэн незамысловато нагружает внешнее колесо и стремится распрямить траекторию. Но если ехать спокойно, то от мягких повадок Kia Carnival можно получить какое-то особенное удовольствие.
К тому же с любым из доступных моторов Карнивал едет очень и очень достойно. Дизель — более спокойный, но за счёт 440 Нм тяги он мягко и сочно ускоряется с любых скоростей. А на трассе этот двигатель превращает корейский вэн в настоящего пожирателя пространства: разгоны в диапазоне 70–130 км/ч даются ему невероятно легко, а расход топлива в таком рваном темпе укладывается в 8–8,5 литра.
Бензиновый мотор однозначно мощнее — и не только по цифрам, но и по ощущениям. Но он любит высокие обороты, поэтому и пришпоривать его правой педалью, заставляя коробку скинуть передачу-другую, приходится чаще и активнее. Наградой станет приятный звук атмосферной «шестёрки», но и расходы на топливо будут выше — плюс 1,5–2 литра на каждые 100 километров пробега.
Шумоизоляция — неплохая, особенно учитывая большой внутренний объём кузова, который сложно полностью изолировать от гула и паразитных вибраций.
Главная претензия к новому Карнивалу — не самые удачные настройки подвески. Она плотная, энергоёмкая и позволяет поддерживать высокий темп даже на разбитых дорогах, но на городских неровностях — трещинках, стыках и ямках с острыми краями — кажется жестковатой. Даже на пухлых колёсах, которые будут у минивэна в любой комплектации.
Оснащение
В базе за дизельный Kia Carnival (бензиновый мотор становится доступен только с третьей по счёту комплектации) в версии Comfort теперь просят 2,799 миллиона рублей — ровно на 200 тысяч дороже, чем весной. Это будет машина со светодиодными фарами, но 17-дюймовыми колёсами, тканевым салоном, отдельными блоками кондиционера для первого и двух задних рядов кресел, 8-дюймовой мультимедийкой, простой аудиосистемой, камерой заднего вида, подогревом передних кресел и лобового стекла, а также форсунок омывателя. Плюс 7 подушек безопасности, которые положены любой комплектации.
Следующая комплектация Luxe за доплату в 300 тысяч рублей добавит рейлинги на крыше, отделку руля кожей, раздельный климат-контроль спереди и климатическую установку вместо кондиционера для сидящих сзади, подогрев руля и базовый набор систем безопасности — систему контроля слепых зон, предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задом и предупреждения об опасности при выходе из автомобиля. Негусто... К тому же в первых двух комплектациях выбрать двигатель не получится — обе продаются только с дизелем.
Поэтому лучше добавить 165 тысяч рублей за версию Prestige: у минивэна за 3 259 900 ₽ будут электроприводы боковых дверей с дистанционным управлением, система бесключевого доступа в салон с «умным» открыванием багажника и дверей, проекционные светодиодные фары, светодиодные противотуманки и задние фонари, сиденья с отделкой искусственной кожей, а у водительского кресла — электрорегулировки в 10 направлениях. А ещё — беспроводная зарядка для телефона, шторки на окнах второго и третьего ряда кресел, 18-дюймовые колёса и отделка решётки радиатора и задней стойки кузова хромом. Вместо дизеля 2.2 можно заказать бензиновый V6 — всего за 90 тысяч рублей. Кстати, столько же за него придётся доплачивать и в более дорогих версиях.
Самые дорогие комплектации Premium и Premium+ — это топовая мультимедийка и цифровая приборка (оба экрана — диагональю 12,3 дюйма), музыка Bose, салонная камера, система кругового обзора, подсветка салона, электронный селектор-шайба «автомата» (в версиях попроще будет рычаг), а также вентиляция передних кресел, 12 регулировок водительского кресла с памятью и восемь — для пассажирского, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в полосе и картинка с боковых камер, которая появляется при включении поворотника. А ещё — два люка в крыше с электроприводами. Цена минивэна в комплектации Premium — 3 539 900 ₽ за дизель или 3 629 900 ₽ за бензин. Версия Premium+ стоит ещё на 150 тысяч рублей дороже, и эта доплата пойдёт на отделку кресел натуральной кожей, а также раздельные кресла второго ряда с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией.
Конкуренты
Выводы
А вывод простой: если вам нужен большой, удобный и максимально универсальный автомобиль — то это не обязательно должен быть кроссовер. Минивэны вместительнее, у них развитая система трансформации салона, и для большой семьи они подходят намного лучше, чем вседорожники, стремительно захватывающие новые сегменты рынка. И Kia Carnival — едва ли не самый удачный представитель вэнов XXI века. Доступных в России, по крайней мере...
Он хорошо выглядит и здорово сделан внутри, им приятно управлять, у него удачно настроенная подвеска и большой дорожный просвет, что позволяет не бояться плохих дорог. А главное – Carnival стоит как большой кроссовер, но при этом лучше практически во всём, за исключением недоступной полноприводной трансмиссии. Но если на одну чашу весов положить каждодневное удобство, а на вторую полный привод, то какая из них перевесит в вашей системе ценностей?
Kia Carnival или…
Комплектация
2.2d AT (199 л.с.)Двигатель
2.2 / 199 л.с / дизельКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПереднийКузов
МинивэнРасход топлива
6.5
Разгон до 100 км/ч
10.7