Александр Мирошкин
Кажется, когда Тойота берётся за разработку нового Land Cruiser, в Lexus сразу просят прислать данные по площади всех поверхностей в салоне машины, чтобы успеть скупить всю доступную кожу для будущего LX. Потому что у Лексуса проблемы могут быть с чем угодно, но не с отделкой! Бред? Да какой там! У «эл-икса» последнего поколения из кожи (кажется, не слишком настоящей, но всё-таки) сделаны даже чехлы для замков ремней безопасности передних сидений! Вы где такое вообще видели?!
Ей-богу: если мы отбросим вкусовые предпочтения, лояльность к другим брендам и предвзятость к дорогим японским машинам, то докопаться до материалов отделки в LX очень сложно. Если вы не Эрик Давидович, конечно. Центральная консоль зашита в кожу полностью и прострочена настоящей ниткой, а шпон в отделке центрального тоннеля очень похож на настоящий. В этом вопросе — полный паритет с премиальным «немцами» и «британцами». Но зачем зацикливаться на нитках и деревяшках?! Ведь в случае с LX обсудить стоит не только обшивку.
В основе нового внедорожника та же платформа GA‑F, что и у Land Cruiser 300. Это лонжеронная рама, которую для модели нового поколения немного изменили, сделав жёстче и легче. Кузов облегчали тем же методом, что и у 300‑ки, — с помощью алюминия. В итоге вся конструкция скинула два центнера!
Но отличия тоже есть. Пока Крузак довольствуется лишь адаптивными амортизаторами даже в самой расфуфыренной версии, LX при смене поколения умудрился сохранить хитрую гидропневматическую подвеску, которая не только умеет регулировать жёсткость, но ещё и меняет величину дорожного просвета! Предустановленных положений — четыре, но самое нижнее доступно только в статике: чтобы пассажирам было удобнее садиться и выходить из машины. Есть ещё и секретный вариант, при котором машина поднимается на 30 с лишним сантиметров над землёй. Но чтобы он включился, электроника автомобиля должна решить, что вы застряли.
И под термином «сохранить» мы подразумеваем именно сохранить: гидравлические стойки перекочевали из LX предыдущего поколения почти без изменений. Другими стали углы их установки, точки крепления и геометрия подвески. Но общая конструкция та же.
Возможно, в не самых дорогих версиях подвеска будет попроще — но об этом пока не знают даже сотрудники Lexus.
Положение | Клиренс (мм) | Режим трансмиссии |
---|---|---|
Low | 175 | H4/L4 |
N | 202 | H4/L4 |
High 1 | 225 | H4 |
High 1 | 259 | L4 |
High 2 | 275 | H4 |
High 2 | 285 | L4 |
Максимальный клиренс | 305 | L4 |
А вот индекс «600» на бензиновом внедорожнике, увы, никаких откровений не обещает: под капотом такой модификации нет ни V8, ни сложного гибрида под полтысячи сил. Там точно такой же 3,5-литровый битурбированный V6 на 415 лошадиных сил, что у Land Cruiser 300. И дизель такой же — наддувная «шестёрка» 3.3, которая выдаёт 300 сил и 700 Нм.
Коробка в обоих случаях — только десятиступенчатый «автомат». А царь-гибрид, который, по слухам, мог называться LX 750h, в планы Lexus пока... вообще не входит! По крайней мере, так нам рассказал шеф-инженер проектов Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX Йоко Таками.
В салоне напоминаний о ближайшем родственнике или машине предыдущего поколения — ноль. Главный элемент композиции — два цветных экрана на центральной консоли. Тот, что повыше, — традиционный дисплей медиасистемы диагональю 12,3 дюйма. В него зашиты навигация, управление музыкой и телефоном, а также Apple CarPlay (между прочим, беспроводной) и Android Auto.
Дисплей сенсорный, с хорошим откликом. Поэтому никакие джойстики или тачпады для управления развлекательным комплексом не нужны. Кажется, необходимый для взаимодействия с мультимедийкой дзэн, который через боль, страдания и агонию постигали владельцы машин предыдущего поколения, оказался напрасным.
Диагональ экрана под ним — 7 дюймов. Он используется для отображения настроек климат-контроля или выбранного режима движения. Экран тоже сенсорный, яркий, контрастный, хотя элементов и виртуальных кнопок на нём многовато. Решение, может, не самое элегантное, но работает в целом неплохо и, в отличие от абсолютного недоразумения в Infiniti QX80, желания выломать один из дисплеев не вызывает. Дизайн интерфейса всё такой же примитивный, но клиентам, похоже, он нравится.
Тем более, прикасаться к экранам слишком часто не придётся. На счастье ретроградов блок климат-контроля — полностью кнопочный! За переключение режимов движения (и на асфальте, и на бездорожье) отвечают физические клавиши и крутилки. Поднимается и опускается машина тоже по нажатию на обыкновенные, пластиковые кнопки. Короче говоря, телевизоры тут по большей части просто для того, чтобы посмотреть и похвалиться перед друзьями.
Ещё один дисплей почти полностью заменяет обычную приборную панель. На большом экране расположены спидометр, тахометр и сигнальные лампы, а указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, напряжения в аккумуляторе и запаса топлива в баке — классические, стрелочные. Как в старой доброй «двухсотке».
Наконец, музыка. Пока для Lexus LX заявлена всего одна аудиосистема, зато какая! Это Mark Levinson Premium Surround с 25 динамиками. Вероятно, на базовых версиях будет музыка попроще. Но об этом (да и о других особенностях оснащения) мы узнаем только после оглашения полного списка комплектаций для нашего рынка.
Ноль иронии и сарказма! VIP-версия нового LX действительно очень хороша! Что совсем неудивительно, ведь в Lexus очень хотят, чтобы новинка воспринималась в том числе в качестве альтернативы представительским седанам, вроде S-класса или 7-й серии. Поэтому на втором ряду в таком внедорожнике роскошь зашкаливает. Ну, почти.
Оба задних кресла — комфортные, мягкие и раскладываются чуть ли не до полностью горизонтального положения. Однако только правый пассажир может воспользоваться подставкой для ног: она вмонтирована в спинку переднего пассажирского кресла.
И не только это намекает, что главный пассажир в этой машине сидит сзади справа. Потому что лишь у него шторки есть на обоих задних окнах: на двери и маленькой форточке в багажнике. И чтобы эту шторку туда поставить, интерьерщикам Lexus пришлось изменить отделку вокруг стекла, уменьшив внутреннюю площадь остекления, иначе шторка не перекрывала бы его полностью. Непонятно только, почему в настолько роскошной машине шторки надо поднимать руками. Что за неуважение?!
Центр управления полётом на втором ряду — экран, встроенный в центральный подлокотник. И он отличный! Эргономика и оформление позволяют мгновенно разобраться с тем, как и что настроить, а интерфейс у этой штуки куда понятнее, чем у бестолковых и крошечных планшетов Samsung в BMW и Mercedes-Benz.
К услугам задних пассажиров — несколько программ массажа, подогрев и вентиляция кресел, две отдельные зоны климат-контроля, пара портов USB Type-C, HDMI-вход, большие экраны в спинках передних сидений (которые сгодятся только для просмотра фильмов и настройки музыки), а также отдельные лампы для чтения на потолке. Они очень похожи на самолётные дефлекторы кондиционера, и направление света от них можно отрегулировать.
Единственное, чего тут не хватает для полного переизбытка, — холодильника под шампанское и выдвижных столиков. И последние бы совсем не помешали.
На версиях попроще вместо пары отдельных кресел будет стоять цельный диван. Но у него тоже можно отрегулировать угол наклона спинки — утешительный приз.
Помимо гидропневматической подвески, у Lexus LX есть понижайка, блокировка центрального дифференциала и будет версия с задним дифференциалом повышенного трения. А ещё, поговаривают, у некоторых LX можно будет заблокировать все три дифференциала, но ни на одной из двух выставочных машин управлений передними и задними блокировками не обнаружилось. Впрочем, даже если их нет прямо сейчас, поставить их не проблема. Ведь они есть у Land Cruiser 300!
В арсенале LX имеются ещё и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые умеют размыкаться и улучшать артикуляцию подвески, а также система MTS, подстраивающая силовой агрегат, полный привод и вспомогательные системы для езды по разным типам бездорожья. Набор предустановленных вариантов такой же, как у Крузака, и включает новый режим для глубокого снега.
От Тойоты достался Lexus LX и «прозрачный капот»: система показывает, что происходит под машиной в режиме почти реального времени, обрабатывая изображение с фронтальной камеры. Включается эта штука автоматически вмести с понижающим рядом. Изображение транслируется на экран мультимедийной системы. Внедорожный круиз Crawl Control и помощник спуска, естественно, тоже на месте.
Немного смазывают офроуд-картину разве что абсолютно шоссейные покрышки Dunlop Grandtrek PT5A, натянутые на огромные диски диаметром 22 дюйма! На таких колёсах в весеннюю распутицу лучше не соваться. И стоит быть повнимательнее с бамперами: геометрия LX после смены поколения не изменилась совсем, а это значит, что свесы великоваты, — всё в угоду дизайну.
Его точно будут продавать в России, но пока неизвестно (по крайней мере, за пределами Лексуса), когда начнут принимать заказы. По самым оптимистичным прогнозам, цены и комплектации Lexus LX для России назовут в декабре. Но, скорее всего, придётся ждать начала следующего года. Ну а прогноз цен при нынешней ситуации на рынке — это гадание на кофейной гуще.
Но кажется, рассчитывать на сумму меньше семи миллионов рублей за машину с простым задним диваном не приходится. А VIP-версия, скорее всего, сразу укатится за десять. Впрочем, подождём. Потому что такими темпами, как сейчас, она может укатиться и за 20.