Роботы Яндекс.Ровер нового поколения начали работать в университете в Аризоне

Электрокроссовер Kia EV9: сенсоры в руле, посадка задом наперёд и отделка из океанического мусора
Новости

Кирилл Малышев

В Лос-Анджелесе состоялась премьера второго электромобиля из EV-серии от Kia. Им стал прототип полноразмерного кроссовера EV9, в котором установлен огромный мультимедийный экран и использованы экологичные материалы отделки, изготовленные из океанического мусора.

1/7
  • Kia Concept EV9 изначально спроектирован как электро­мобиль на модульной платформе E‑GMP. Машина получилась крупной: при длине 4930 миллиметров она на 120 милли­метров длиннее Kia Sorento. В ширину кузов насчитывает 2055 миллиметров, в высоту достигает 1790 милли­метров, расстояние между осями — 3100 миллиметров.
  • Для кроссовера заявлен запас хода до 480 километров по циклу WLTP. Ёмкость установ­ленной на прототипе батареи не указана. С 10 до 80% от зарядной станции на 350 киловатт она наполнится за 20–30 минут. На капоте расположены солнечные панели. Они позволяют вернуть часть затраченной энергии в аккумулятор.
  • В отдельных элементах принципиально нового для марки дизайна в стиле «Единство противо­положностей» можно узнать черты некоторых серийных моделей Kia. Решётка радиатора «Улыбка тигра» стала цифровой, так как охлаждение через неё силовой установке уже не требуется. Вся передняя часть EV9 окрашена в основной цвет кузова, а свет фар и ходовых огней пробивается десятками «пикселей».
1/5
  • Передние воздухозаборники вносят весомый вклад в снижение аэродинамического сопротивления. Той же цели служат необычные рейлинги на крыше: когда они не нужны, то втягиваются внутрь и не создают помех набегающему воздуху. Колёсные диски диаметром 22 дюйма тоже проработаны с точки зрения аэродинамики.
  • В салоне с тремя рядами сидений на передней панели установлен ЖК-дисплей диагональю 27 дюймов. Сенсорные переключатели интегрированы не привычно в спицы руля, а прямо в его обод. На втором ряду, несмотря на наличие сплошной подушки, ждут только двоих: спинки сиденья раздельные, с индивидуальными подлокотниками между ними.
  • Kia EV9 предлагает три режима. «Активный» — работает в движении. В режиме «Пауза» салон превращается в гостиную, где пассажиры первого и третьего рядов сидят лицом друг к другу, а средний ряд сложен. Установка «Удовольствие» разворачивает сиденья всех трёх рядов на 180 градусов и открывает створку багажника. Седокам электромобиля предлагается наслаждаться созерцанием природы.
  • В отделке интерьера использован найденный в океане и переработанный мусор. На напольное покрытие пошли рыболовные сети, на ткань сидений пустили пластиковые бутылки и шерстяные волокна. Кожа синтетическая: компания Kia уходит от практики использования натуральной кожи животных.

Kia EV6 дебютировал весной этого года. Во второй половине 2022-го ожидается старт его продаж в России. Электрокроссовер появится у нас в одной из наиболее мощных версий с самой крупной батареей и в богатой комплектации.


Что удивило в машине больше всего?

Почитать ещё