Ещё 7 ярких китайских новинок ушедшего лета: от конкурента Камри до «убийцы» Теслы

Первый кроссовер Ferrari на фоне конкурентов: кому перейдёт дорогу Purosangue
Подборки

Константин Новацкий

Слухи, фантазии, гадания на тизерах, предположения по мелким фактам — всё это позади. Компания Ferrari официально выкатила первый в своей истории вседорожник. Названный (причём довольно давно) именем Purosangue, автомобиль получил двигатель V12, полноприводное и полноуправляемое шасси, продвинутую электронику и дизайн, который, в отличие от другого «итальянца» — кроссовера Lamborghini Urus, с ходу не вызывает негативных эмоций. Немаловажно и то, что, помимо технических данных, уже известны и динамические, а значит, мы можем заочно «столкнуть» Purosangue с его главными люксовыми соперниками. Все они быстры, мощны и пафосны.

Соперник #1 Lamborghini Urus Performante
1/7

Для соседа из итальянской Санта-Агаты рыночная битва с Ferrari обещает стать легендарной. Выпущенный в далёком 2018 году, манимейкер компании Lamborghini слегка приелся, если не сказать «опопсел», но так и остался чемпионом в классе суперкроссоверов. Под капотом Urus нет 12-цилиндрового мотора, но возможности наддувной четырёхлитровой «восьмёрки» позволяют биться с Purosangue на равных.

Базовая отдача Уруса составляет 650 л.с. (850 Нм) — на 75 сил меньше, чем у Пуросанга; но подоспевшая недавно спорт-версия Performante на 666 л.с. сокращает разрыв по мощности (хотя у Ferrari всё равно больше — 725) и ставит знак «равно» между разгонной динамикой: оба итальянских кроссовера выстреливают до «сотни» за 3,3 секунды. Правда, скоростной потолок у Lambo немного ниже: 306 км/ч против 311 у Ferrari. 

Что-то ещё? Пожалуй, стоит напомнить, что новинка с гарцующим жеребцом не столь крута на пересечённой местности. Там, где действительно вседорожный Lamborghini пройдёт без проблем, полагаясь на приличный клиренс в сочетании с пневмоподвеской и набор особых ездовых режимов, Ferrari с её 183 миллиметрами дорожного просвета рискует встрять в первой же колее.


Соперник #2 Aston Martin DBX707
1/8

А что же британский соперник? Вышедший относительно недавно вседорожник DBX уже успел получить особо спортивную модификацию «707», для которой инженеры Aston Martin выжали из 550-сильной «битурбовосьмёрки» Mercedes-AMG ещё 157 «лошадок». Итого — 707 л.с. и 900 Нм. То есть по крутящему моменту Астон заметно круче Феррари с его атмосферным мотором. Но на этом битва на цифрах не окончена.

Если выстроить все три упомянутых выше кроссовера в ряд и дать отмашку, до первой «сотни» все домчат за идентичные 3,3 секунды. Дальше Purosangue начнёт медленное выдвижение вперёд, однако, развив предельные для себя 311 км/ч, обнаружит у заднего бампера Астон, летящий всего-то на километр в час медленнее. Но DBX707 — не всё, чем итальянскому новичку готова (при поддержке немцев) ответить Британия.


Соперник #3 Bentley Bentayga Speed
1/6

Хотя сравнивать люксовый особняк на колёсах от Bentley и молодого жеребца как-то не по правилам, у кроссовера Bentayga есть версия, названная самой «скоростью». Да, Speed — это сильный игрок во вседорожном люкс-сегменте, а форсированный шестилитровый мотор W12 обещает если не разгром, то драку любому, кто осмелится первым стартовать на зелёный.

Чем громадный 2,5-тонный Speed ответит компактной, но «злой» Ferrari, помимо роскошного салона, неплохой проходимости и большого багажника? Например, 635-сильным агрегатом c 900 Ньютон-метрами пиковой тяги. Как минимум по крутящему моменту Bentley круче — и это точно станет козырем в «диванных» спорах. Неплоха у Bentayga и максимальная скорость: 306 км/ч, что всего на пять километров в час меньше, чем у стремительной Ferrari.

А вот разгоном до первой «сотни» Бентли, увы, не удивит: официальные 3,9 секунды не столь убедительны на фоне Ferrari и других машин выше. Ничего не поделаешь — масса...


Соперник #4 Porsche Cayenne Turbo GT
1/7

Появление на рынке пусть дорогущего (390 000 евро или 23,8 млн ₽) и редкого суперкроссовера из Италии не может не отразиться на статусе одной из некогда самых динамичных моделей класса. Насколько крут прокачанный купеобразный Кайен с четырёхлитровым V8 и достаточны ли его характеристики для равного конфликта с Purosangue?

Если вкратце, то Cayenne Turbo всё ещё невероятно хорош. Оригинальная «битурбовосьмёрка» в версии GT получила новые компоненты и настройки, в результате чего мощность подскочила с 550 до 640 лошадиных сил — и это уже больше, чем у «джамбо-джета» от Bentley. Также вырос и пиковый крутящий момент: самый «злой» негибридный Кайен развивает 850 Ньютон-метров тяги. Но что там с динамикой?

Разгон Porsche до первой «сотни» по паспорту укладывается в 3,3 секунды — и это четвёртый по счёту аналогичный показатель в нашем списке. Но, унизив Bentayga Speed на короткой прямой, Cayenne Turbo GT оказывается наименее быстрым в абсолюте: пределом для немецкого кроссовера назначены 300 км/ч. Куда там до Ferrari с её 311!


Соперник #5 Maserati Levante Trofeo
1/5

В заочном сравнении с первым кроссовером Ferrari не будем отодвигать на задворки модель, которая передвигается (да ещё и очень быстро) при помощи мотора того же бренда. 

Шильдом Trofeo в гамме бренда Maserati помечена топ-версия внедорожника Levante c битурбированным 3,8-литровым агрегатом Ferrari F154. И его отдача составляет очень неплохие 580 лошадиных сил (730 Нм), чего точно достаточно для динамичной езды в большинстве дорожных сценариев. До «сотни» форсированный наддувный агрегат в паре с перенастроенным восьмиступенчатым «автоматом» довозит за 4,1 секунды — и хотя цифры почти на секунду ниже, чем у Ferrari Purosangue, показатель весьма бодрый. К тому же максимальная скорость супер-Мазерати даже круче, чем у Porsche Cayenne Turbo GT: 302 км/ч против ровно 300.


Как по-вашему, Ferrari круче своих соперников?

Почитать ещё