Lamborghini Huracan станет гибридом с уникальным мотором

Компания BMW рассказала о силовой установке нового болида для Ле-Мана
Новости

Кирилл Малышев

Концерн BMW раскрыл некоторые подробности о гибридном приводе своего нового лемановского болида. В основе него лежит четырёхлитровый мотор V8 с индексом P66/3, пишет Motor Authority.

Читайте нас в Дзене!
1/4
  • За основу взяли агрегат, использующийся в гоночной серии DTM. В частности, он стоял на BMW M4, выступавшем в сезонах 2017 и 2018 годов. В одиночку он развивает 640 лошадиных сил, электромотор добавляет ещё 30 сил.
  • Разрабатывать абсолютно новый двигатель не было времени. А ещё это весьма дорого даже для успешной компании BMW. Баварцы хотели использовать рядную «четвёрку» DTM или V8 4.4 из серии GTE. Однако первый обладает недостаточным ресурсом, а второй слишком тяжёлый.
  • Двигателю изменили блок цилиндров и головку, установили двойной турбонаддув и непосредственный впрыск. Угол развала цилиндров составляет 90 градусов, на цилиндр приходится по четыре клапана. Система смазки — с сухим картером, а максимальные обороты вращения коленвала достигают 8200 об/мин.
  • Решения по электродвигателю пришли из другой гоночной серии — Формулы-Е. Электромотор может работать как в помощь ДВС, так и отдельно. Последнее нужно, например, на пит-лейне.
  • Программа интенсивных тестов новой силовой установки стартует с июля. Первой её гонкой должны стать 24 часа Дайтоны в январе 2023 года. Весь чемпионат по гонкам на выносливость BMW проходить не станет, но в суточном марафоне Ле-Мана выступит обязательно.

Болид BMW M Hybrid V8 представили 6 июня. Машину пока показали в камуфляже, который маскирует особенности дизайна и аэродинамики. Художники наделили суперкар фирменными чертами гражданских BMW. В частности, у него есть «ноздри» и «изгиб Хофмайстера».


Смотрите автогонки?

Почитать ещё