Патентные органы США опубликовали эскизы новой концепции компании Ford, которая, как пишет The Drive, должна вывести на новый уровень идею полноуправляемого шасси для бездорожья. Пикап с такой системой сможет смещаться вправо или влево под углом 90 градусов к продольной оси или «самовыкапываться» из особо сложных ситуаций. Однако, судя по патенту, реализовать концепцию получится только на электромобилях.
- Первый способ использования полноуправляемого шасси, который предлагает Ford, состоит в возможности развернуть колёса на передней и задней осях в противоположные стороны с последующим вращением также в разном направлении — навстречу друг другу.
- Это позволит пикапу перемещаться вправо или влево, не сдвигаясь при этом вперёд или назад. Таким образом система повышает манёвренность автомобиля на бездорожье. За прямым положением кузова будут следить специальные датчики — на базе информации от них ездовая электроника сможет контролировать количество тяги на каждом из колёс.
- Вторая идея заключается в повороте в противоположные стороны (подобием клина) колёс на одной оси. Эта схема, по мнению Ford, должна служить для самостоятельного вызволения электрокара из особо сложных дорожных ситуаций — например, грязевой колеи.
- Предлагаемые Ford идеи подразумевают, во-первых, индивидуальный контроль крутящего момента на каждом колесе и возможность изменения направления его вращения — соответственно, технология предназначена для электрокаров. Во-вторых, руль и управляемые колёса, по всей видимости, не будут иметь между собой прямой механической связи. Наконец, патенты Ford особо оговаривают, что использование этой системы допускается только на рыхлых покрытиях — в снегу или грязи, на песке и так далее. Однако концерн официально не заявлял о скором применении подобных технологий на серийных машинах.
Предлагаемая маркой Ford идея стала своего рода развитием концепций, уже реализованных другими производителями. К примеру, электропикапы марки Rivian оснащаются технологией Tank Turn, позволяющей за счёт разнонаправленного вращения колёс разворачиваться буквально на месте. А GMC Hummer EV получил режим Crab Walk, подразумевающий поворот всех колёс в одну сторону, — это позволяет пикапу перемещаться по диагонали.