Алексей Олефиренко
В горах японской префектуры Окаяма есть небольшая автомастерская. На первый взгляд кажется, будто она ничем не примечательна — ну если только тем, что в округе больше нет сервисных центров. На самом деле в своих глубинах эта станция техобслуживания хранит обширную коллекцию олд- и янгтаймеров — как японских, так и европейских.
Владеет этой сокровищницей Китамото-сан, который, как и многие руководители в Японии, предпочитает не отсиживаться в офисе, отвечая на телефонные звонки, а работать на равных со своими подчинёнными. Когда Тоби Тайер из команды Speedhunters делал этот фоторепортаж, Китамото, как ни в чём не бывало, возился с культовой Toyota AE86, предназначенной для горного дрифта.
Если пройти вглубь гаража, то можно увидеть ту самую секретную коллекцию, расположившуюся на двух этажах. Большую часть верхнего уровня занимают автомобили марки BMW: одной из первых машин в коллекции Китамото была 2002 Turbo, первый массовый автомобиль с турбонаддувом. А сейчас компанию ей составляют BMW M635CSi и оригинальная 3‑я серия в кузове Е21. Кроме баварцев, здесь находятся и классические японские модели — вроде Toyota Celica из 1970‑х, Nissan 200SX и так далее!
Уровнем ниже — обширная коллекция MINI первого поколения, созданных Алексом Иссигонисом, и ещё несколько японских машин, вроде спортивного кей-кара Honda Beat, полноприводного Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition и других. Ну а главной изюминкой коллекции является редчайшая Ferrari 512 BBi в тюнинге от Koenig Specials.
В общем, будете в горах Окаямы — советуем заглянуть. Возможно, Китамото-сан проведёт вам экскурсию по своему мини-музею. После плановой замены масла очередному клиенту.