Товары ажиотажного спроса: тест кроссоверов Toyota RAV4, VW Tiguan и Hyundai Tucson

Игра в имитацию: подробный тест Renault Koleos
Тесты

Александр Мирошкин

Это там, в далёкой Европе, автомобили Renault яркие, весёлые и интересные. В России же французы давно подстроились под суровые реалии рынка и потреб­ности автомоби­листов, пригнав нам чуть ли не весь модельный ряд румынской Dacia с ромбом между фарами. Однако есть исключения.

Первопроходцем европейского дизайна в России стал Kaptur. Он хоть и был почти точной копией Дастера по железу, а по материалам отделки — аналогом старой коробки из-под обуви, но выглядел, как городской модник, а не как машина председателя совхоза. Чуть позже до нас добрался ещё и флагманский Koleos — точно такой же, как в Европе. Большущий, весь в светодиодах, как предновогодняя Москва... Но нужен ли он российскому рынку? Выясняем это на примере дизельного кроссовера в комплектации со звучным названием Premium, которая стоит 2 337 900 рублей.

Интерьер

«#!%3&@!», — брякнул внутренний голос, когда я впервые увидел салон тестового Колеоса. Коричневая кожа на сиденьях, огромный вертикальный экран мультимедийки — почти как у Теслы! Контурная подсветка... Это же, получается, почти как у премиальных немцев?! Ну да. Но только на первый взгляд.

1/12
Салон Колеоса и правда неплохой. Материалы отделки в основном мягкие и приятные, собрано и подогнано всё на совесть, нигде ничего не скрипит и не отваливается. Впрочем, в случае с машиной за 2,4 миллиона рублей на другое и не рассчитываешь

Практичность

Renault Koleos — парень крупный. Колёсная база кроссовера равна 2705 милли­метрам, и это один из лучших показателей в классе. Столько же у родственного Nissan X-Trail. Крупнее по этому показателю разве что Skoda Kodiaq, причём сразу на 8 санти­метров, однако чешский кроссовер может быть семиместным, тогда как Колеос рассчитан только на пять пассажиров.

1/6
Обитателям второго ряда кроссовера будет комфортно: места много, диван удобный — даже несмотря на то, что он никак не регулируется. Ездить можно даже втроем: центральный тоннель обозначен номинально, и мешать сидящему посередине особо не будет

Техника

Как и модель первого поколения, нынешний Renault Koleos делит платформу с Nissan X-Trail — речь идёт о модульной «тележке» CMF альянса Renault-Nissan. На этом же шасси базируются, например, более компактные Qashqai и Kadjar, а когда-нибудь, поговаривают, на неё переедет и следующий Mitsubishi Outlander.

1/6
Колёсная база «француза» — один в один, как у японского родственника. Та же история с подвеской — она независимая вкруг: спереди МакФерсон, сзади — многорычажка. Амортизаторы пассивные

Езда

Так как Koleos — это ближайший родственник Nissan X-Trail с далеко не выдающимися ездовыми повадками, то и от «француза» чудес ждать не приходится.

Усилия на руле некомфортно много, а его связь с колёсами очень условная: почув­ствовать руками, что там происходит с передними шинами, почти невозможно. Это, а также чересчур заметные крены, быстро сбивают спесь и вынуждают поумерить драйверские амбиции. И даже если неинформативная баранка и валкость вас не смутят, то окончательно желание поехать побыстрее добьют откровенно «переднеприводные» настройки кроссовера: снос передних колёс, нежелание доворачивать под тягой на скользком покрытии и так далее.

Курсовая устойчивость похвальная — по шоссе можно мчать и мчать!

И это даже хорошо. Потому что Колеос в первую очередь — машина для семьи, а не для водителя. К плавности хода серьёзных претензий нет. Грубовато проезжаются острые стыки? Да, но лучше с ними справятся лишь пара одно­классников Колеоса — например, Citroen C5 Aircross. Перед остальными неров­ностями, вроде лежачих полицейских и кочек на просёлке, можно либо не приторма­живать вообще, либо чисто для проформы: подвеска отработает. Способ­ствуют плавности хода и колёса: на Колеос ставят 18-дюймовые диски с пухлыми шинами 225/60.

И почему никто из французских инженеров не обратил внимания на повышенную вибро­нагружен­ность? Очевидно, это проблема единственная в линейке дизельной модификации, которая досталась нам на тест. Причём неприятный зуд от мотора приходит не на руль, как это часто бывает у дизельных машин, а на водительское кресло. Вот оно трясётся совсем неподобающим образом.

С другой стороны, это единственная претензия к двигателю. Потому что мотор Renault Koleos — это дизель старой школы, с классной тягой на низах, который не нужно крутить в звон для быстрой езды. Да и паспортный разгон у французского вседорожника отнюдь не стыдный: дизельная версия разменивает сотню через 9,5 секунды после старта. Это всего на 0,6 секунды медленнее более компактной и легкой Mazda CX-5 с топовым 194-сильным мотором 2.5.

Хорошо и то, что недюжинный запас момента удачно маскирует отнюдь не лучший в мире вариатор Renault-Nissan. Он медленный, вялый, а ещё очень стрессует и тушуется, когда ждёшь от него расторопности. Однако в паре с дизелем ему и не нужно особо напрягаться — знай себе поддерживай средние обороты и радуй водителя сочной тягой.

Бездорожье? Ну, если только под «бездорожьем» вы подразуме­ваете просёлок с утрамбованной щебёнкой или заснеженную второ­степенную дорогу в провинции, — то да, с ними Колеос справится. 21-сантиметровый клиренс, неплохая, по меркам класса, геометрия (угол въезда — 19 градусов, съезда — 26 градусов), возможность принудительной блокировки муфты — это очень хорошо. Но большая масса (кроссовер с дизелем весит 1742 килограмма) и, главное, вариатор бонусов на бездорожье не добавляют. Бесступенчатая трансмиссия не любит долгих пробуксовок, а муфта в заблокиро­ванном режиме быстро перегревается и переходит в аварийный режим.

Оснащение

Базовая комплектация Renault Koleos называется Comfort и стоит 1 699 000 рублей. Это будет машина на 17-дюймовых колёсах, с тканевым салоном, круиз-контролем, галогеновыми фарами, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, семидюймовой, горизонтальной мультимедийкой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, датчиками давления в шинах и полноразмерной запаской.

1/6

Средняя по рангу комплектация получила название Executive. Она, как и базовый вариант, предлагается только с двухлитровым бензиновым атмосферником на 144 лошадиные силы. Стоит 1 859 900 рублей и от «базы» отличается рейлингами, 18-дюймовыми колёсами, запуском двигателя кнопкой, электронным ручником, подогревом руля и лобового стекла, электроприводом склады­вания зеркал, парктрониками спереди и сзади, а также камерой заднего вида.

Топовая комплектация Premium обойдётся в 2 177 900 рублей в случае с бензиновым двигателем 2.5 или 2 337 900 рублей с дизелем. Только у таких машин с завода будет полностью диодная оптика, контурная подсветка салона, электропривод передних сидений, вертикальная мультимедийка, музыка Bose с 12 динамиками и омыватели фар.

Конкуренты

1/4

Nissan X-Trail

Ближайший родственник Колеоса — Nissan X-Trail, продаётся в несколько раз лучше «француза». Японский кроссовер доступен с теми же атмосферными бензиновыми «четвёрками», что и Renault, а вот дизель у Ниссана другой — 1,6-литровый на 130 сил и сочетается он только с механической коробкой передач. Стоит X-Trail от 1 630 000 рублей до 2 170 000 рублей

Выводы

Послевкусие от Renault Koleos очень неоднозначное. У него необычный европейский дизайн, обшитый коричневой кожей салон, большой багажник, просторный второй ряд сидений и дизель старой школы. Однако спорная эргономика, ещё более спорная мульти­медийная система с вертикальным экраном и пенсионер­ские настройки шасси заметно портят картину.

Если смотреть на рынок, то французский кроссовер — неожиданно выгодное предложение. Потому что топовый вариант — отлично оснащённый, да еще и с дизельным мотором — стоит примерно на 300 000 рублей дешевле, чем новый RAV4. Но вот какая штука: из этой пары я бы всё равно выбрал Тойоту. Просто в комплектации пониже.

Безотносительно набивших оскомину ликвидности и надёжности, RAV4 мне, как человеку, сторонящемуся арт-пространств и концепт-сторов, — понятен. Так же, как и почти все остальные бестселлеры-одноклассники Renault Koleos. Конечно, это не делает его плохим, но и таким же народным, как Дастер или Каптюр, флагман марки точно не станет. 

Оценка 3/5

Хорошо
  • — Дизайн
  • — Отделка интерьера топовой версии
  • — Простор на втором ряду
  • — Большой багажник
  • — Принудительная блокировка муфты
  • — Тяговитый дизель
Плохо
  • — Эргономика
  • — Пресная управляемость
  • — Посредственные бензиновые моторы
  • — Вариатор
  • — Мультимедийная система

Renault Koleos или ...


Renault Koleos на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Характеристики Renault Koleos II
  • Комплектация

    2.0d CVT (177 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 177 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    5.8
  • Разгон до 100 км/ч

    9.5
  • Цена, ₽

    2 337 900
Почитать ещё