Компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale оказался гибридом

Новый гиперкар от Koenigsegg называется Jesko. И это настоящий монстр
Новости

Андрей Шульдешов

1/10

Шведская компания Koenigsegg привезла в Женеву преемника модели Agera RS. Новый суперкар назвали Jesko – в честь отца основателя компании Koenigsegg.

В движение Jesko, как и Agera, приводится пятилитровым V8. У модернизированного мотора  новый плоский коленвал, более крупные турбины и доработанный впуск. В системе турбонаддува работает электрический компрессор, который принудительно раскручивает турбины, борясь с турбоямами. В результате на бензине двигатель выдаёт 1298 л.с., а на этаноле Е85 – все 1622 л.с.. Динамические характеристики Jesko пока не объявлены. Известно лишь, что расчётная максимальная скорость достигает 482 км/ч.

Двигатель работает с новой фирменной 9-ступенчатой коробкой передач под названием Light Speed Transmission (LST) – название намекает на то, что передачи в коробке переключаются буквально со скоростью света. В её основе лежит «мокрое» многодисковое сцепление, синхронизаторов нет, и в компании заявляют, что их коробка при необходимости может моментально переключиться с седьмой передачи на четвёртую без задержек на синхронизацию. При этом коробка в сборе весит всего 90 килограммов.

Переключать передачи можно при помощи двух специальных подрулевых переключателей либо классическим селектором на центральной консоли. Один переключатель позволяет использовать последовательно все ступени при умеренном разгоне, а второй помогает автоматически понизиться до той передачи, на которой в данный момент времени разгон будет наиболее эффективным.

Также у Jesko полноуправляемое шасси, фирменная подвеска Triplex с дополнительным поперечным амортизатором – эта схема применена и на задней оси, и на передней (у Agera RS такая подвеска стояла только сзади). Эти элементы совместно с регулируемыми амортизаторами Ohlins не дают автомобилю приседать при резком ускорении и поддерживают постоянный дорожный просвет. Аэродинамика автомобиля такова, что на скорости в 275 км/ч генерируется тонна прижимной силы – это на 40 процентов больше, чем у Agera RS.

По сравнению с предшественником, карбоновый монокок Jesko стал на 40 миллиметров длиннее, что позволило сделать кабину чуть просторнее. Кроме того, Jesko получил очень лёгкие карбоновые колёсные диски: передние 20-дюймовые весят по 5,9 кг каждый, задние 21-дюймовые – по 7,7 килограмма.

Всего планируется выпустить 125 экземпляров Koenigsegg Jesko. Цена автомобиля составит порядка трёх миллионов долларов.

Кто круче: Bugatti или Koenigsegg?

Почитать ещё