Автомобили, которые не ждали в РФ, но они всё равно приехали. А потом опять уехали

Интересные китайские новинки этого лета: кроссоверы и внедорожники на батарейках
Подборки

Михаил Кондратьев

Уже изучили первую подборку новых китайских вседорожников? Тогда переходим ко второму отряду новинок минувшего лета, которые понравятся тем, кто предпочитает «позеленее», — мы про гибриды и электрокары. И даже здесь нашлось место брутальному рамнику! В общем, приятного просмотра.

Chery Tiggo 7 Plus DP-i
1/9

Семейство кроссоверов Chery пополнилось в конце лета мощным гибридным Tiggo 7 Plus DP-i. От обычного Tiggo 7 и его Plus-версии он отличается в том числе деталями экстерьера, а также почти полностью переделанным салоном.

Силовая установка — фирменная система Chery, в которой электрическая часть мощнее ДВС: 170 л.с. против 156 сил у 1,5-литровой «турбочетвёрки». Суммарная отдача достигает 326 л.с. и 510 Нм. Трёхступенчатая (!) роботизированная трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission) позволяет передвигаться как с использованием всех моторов, так и исключительно на электротяге. 

Батарею можно подзаряжать от внешней сети, однако её ёмкость и запас хода на электричестве пока не названы. Продажи Tiggo 7 Plus DP-i в Китае начнутся до конца года. Кстати, в 2023-м на нашем рынке должен появиться Chery Tiggo 8 Pro e+ с аналогичной силовой установкой.


Avatr 11
1/14

Летом в Китае вышел крупный и мощный электрический кроссовер, построенный компаниями Changan, Huawei и CATL, под совместным брендом Avatr (да, именно так — мы не пропустили букву). Модель «11» стала первой в линейке новой фирмы.

Построенный на модульной платформе Avatr 11 — это почти 4,9 метра длины и нетипичный для кроссовера кузов: трёхобъёмный, то есть с отделённым от салона багажником. Интерьер, помимо оригинального дизайна, примечателен опциональными раздельными сиденьями второго ряда, между которыми установлена массивная консоль. 

По умолчанию кроссовер комплектуется двухмоторной 578-сильной установкой (привод полный). Однако предусмотрен выбор из двух батарей: ёмкостью 90,4 либо 116,8 кВт·ч. В первом случае запас хода составляет 555 километров, во втором — 680 километров. Цены варьируются от 349,9 до 409,9 тысячи юаней (не считая лимитированной спецверсии за 600 тысяч). Сегодня это эквивалентно 3 и 3,6 миллиона рублей.


NIO ES7
1/10

Компания NIO летом выпустила на рынок сопоставимый по габаритам (чуть больше 4,9 метра в длину) электрический кроссовер ES7. Но стоит он дороже: от 456,7 тысячи юаней за базовый вариант, тогда как топовая версия обойдётся минимум в 537,9 тысячи. В рублях это примерно 4 и 4,7 миллиона рублей. 

Моторов у ES7 тоже всегда два, суммарная отдача составляет 653 силы и 850 Нм. Но опять же есть выбор из двух батарей. С базовой 75-киловаттной заявленный запас хода равен 485 километров, а с топовой, ёмкостью 100 кВт·ч, — 620 километров. 

При этом аккумуляторы установлены таким образом, что их можно быстро менять на специальных станциях. NIO развивает эту концепцию совместно с компанией Shell. Поэтому ES7 можно купить и без батареи, что в пересчёте на рубли снизит его цену примерно на 0,6–1,1 миллиона. Тогда покупатель будет пользоваться аккумуляторами по подписке и сможет менять их на фирменных станциях.


Aito M5e и M7
1/14

Aito M7

У молодой марки Aito, развитием которой занимаются компании Huawei и Seres (принадлежит Sokon Group — крупному поставщику запчастей), сразу две новинки. Первая — большой кроссовер M7, который вышел на рынок в июле. Ценовой диапазон — от 319,8 до 379,8 тысячи юаней (примерно 2,7 и 3,3 миллиона рублей). 

У пятиметровой модели трёхрядный салон с раздельными креслами на среднем ряду и две гибридные силовые установки на выбор. Обе построены с применением 125-сильного ДВС, который работает как генератор, и оснащены батареей ёмкостью 40 кВт·ч. Базовый вариант в движение приводит один 272-сильный (360 Нм) электромотор на задней оси, а у более продвинутой модификации двигатель есть ещё и спереди (449 л.с. и 660 Нм в совокупности). 

Только на электротяге они способны проехать 150 и 135 километров соответственно. Но если залить полный бак бензина (60 литров) и двигаться в гибридном режиме, то запас хода составит до 1000–1100 километров.

1/11

Электроверсия Aito M5e

Немногим ранее Aito рассекретила две электрические версии более компактного M5e, который ранее предлагался только с гибридной начинкой — почти такой же, как у M7. Полностью электрические модификации комплектуются одним или двумя моторами, а ёмкость батареи в обоих случаях равна 80 кВт·ч. 

Данные о запасе хода разнятся: на официальном сайте марки это 620 и 552 километра для стандартной 272-сильной версии и полноприводной (496 л.с.), а на профильных китайских порталах — 540 и 500 километров соответственно. Но и те, и другие цифры подписаны как показатели по CLTC, самому оптимистичному циклу измерений.


Wey Dream
1/8

Один из самых необычных китайских кроссоверов лета-2022 — ретрокар Wey Dream, который уже успели окрестить «клоном советской "Победы"», от концерна Great Wall. Сроки выхода на рынок ещё не обозначены, но в конце лета модель была представлена в серийном обличии.

Машина немаленькая: 4830 миллиметров в длину. В салоне, ввиду наличия сразу трёх дисплеев спереди и прочих современностей, ретромотивы чувствуются не так отчётливо, чем снаружи. Хотя и скучным этот салон не назовёшь.

Силовая установка тоже совсем не из прошлого века — это подзаряжаемая гибридная система со 156-сильным ДВС и одним или двумя электромоторами. Она может работать и в параллельном, и в последовательном режимах, но детальных ТТХ пока нет.


Mengshi M-Terrain
1/11

Внедорожник M-Terrain от марки Mengshi — суббренда компании Dongfeng — это пока концепт, но тестовые прототипы будущей серийной модели были замечены на испытаниях ещё до премьеры этой машины. 

В конвейерном воплощении M-Terrain не приходится сомневаться ещё и потому, что специально для Mengshi была спроектирована модульная платформа. Она подразумевает наличие полноуправляемого шасси и рулевого управления «по проводам», что облегчает её адаптацию под самые разные типы машин. 

В качестве силовой установки концепта длиной более пяти метров были заявлены сразу четыре электромотора с совокупной отдачей в 1088 л.с. (разгон до «сотни» — за 4,2 секунды) и батарея ёмкостью 140 кВт·ч. Возможно также применение системы с ДВС в качестве генератора — без прямой его связи с колёсами. Ещё обещаны пневмоподвеска и управляющая электроника с множеством режимов работы, включая имитации межосевой и межколёсных блокировок. 

Выйти на рынок Mengshi M-Terrain должен в 2023 году.


Feifan R7
1/10

Бренд Feifan, запущенный концерном SAIC, выкатил летом крупный премиальный электрокросс R7. У него купеобразный 4,9-метровый кузов с безрамочными дверьми, салон в стиле актуальных электрокаров Mercedes-Benz и набор различных технофишек — вроде системы разблокировки дверей смартфоном с помощью NFC и проекционного дисплея с дополненной реальностью.

Кроме того, R7 нафарширован оборудованием для автопилота третьего уровня (но сам софт будет «накатываться» поэтапно), а ещё он спроектирован под быструю смену тяговой батареи. На специальных станциях такая процедура должна занимать всего 2,5 минуты. Правда, пока это тоже только в перспективе — самих станций у SAIC ещё нет. 

Кросс будет предлагаться с одним 340-сильным мотором на задней оси и в полноприводном варианте мощностью 544 л.с. Заявленный запас хода достигает 600 километров. На рынок новинка пока не вышла.


Haval H-Dog
1/6

Haval H-Dog

Haval H-Dog — это более крупный собрат уже предложенного в России кроссовера Dargo. Его габаритная длина немного превышает 4,7 метра. У машины есть заметные отличия в стилистике оформления экстерьера и салона, но самое интересное — это начинка. 

Кросс получил подзаряжаемую гибридную силовую установку, которая может работать и в параллельном, и в последовательном режимах. Состоит она из турбомотора 1.5 и двух электромоторов (по одному на каждой оси), совокупная мощность достигает 326 л.с. и 530 Нм. Исключительно на электротяге кросс, в зависимости от условий, способен проезжать от 50 до 150 километров. В продажу H-Dog ещё не поступил.


XPeng G9
1/11

Большой и полностью электрический кроссовер G9 от молодой фирмы XPeng Motors тоже впервые показали ещё год назад, но только минувшим летом были раскрыты все технические подробности. Почти 4,9-метровый электрокар получил 800-вольтовую архитектуру и две модификации на выбор: с одним электромотором на задней оси (313 л.с. и 430 Нм) или двумя двигателями и полным приводом (551 сил и 717 Нм).

В обоих случаях ему положена батарея ёмкостью 98 кВт·ч. Заявленный запас хода (по циклу CLTC) составляет 702 и 650 километров соответственно. Разработчики уверяют, что при использовании быстрой зарядки кроссовер можно «заправить» на 200 километров пути всего за пять минут.

Продажи новинки пока не начались. Неизвестны и цены. Но доступным G9, который станет флагманом XPeng, точно не окажется: предположительно, стоимость будет начинаться в районе 500 тысяч юаней или 4,4 миллиона рублей по текущему курсу.


И звание самого интересного китайского вседорожника на батарейках достаётся…

Почитать ещё