Интересные китайские автомобили, которые скоро появятся в России
Константин Новацкий
Впереди — ещё больше половины 2022 года, и за это время российский рынок получит несколько важных автомобильных новинок. Да, на фоне санкционных сложностей подавляющая их часть приедет к нам из Китая, однако градус интереса от этого не снижается. Давайте заочно познакомимся с азиатским купе-кроссовером, электрическим аналогом Теслы и парочкой премиальных «Танков», которые имеют все шансы обозначиться на наших дорогах.
Это симпатичное кросс-купе уже не раз мелькало в нашей ленте. Самый свежий «засвет» новенького Omoda 5 от компании Chery был связан с грядущими планами по выводу модели на российский рынок. По инсайдерским данным, стильный 4,4-метровый автомобиль прибыл в Москву в статусе выставочного экземпляра, чтобы познакомить публику с дизайном и техническими характеристиками. Предположительно, закрытое мероприятие затевалось с целью изучить спрос на модель, которую официально представят в конце лета. Да и сам автомобиль тоже был в каком-то смысле закрытым: на слитых в Сеть фото Chery красовался с наглухо тонированными стёклами.
Впрочем, что именно представляет собой новинка, далеко не секрет. Кроссовер Omoda 5 дебютировал на автосалоне в Гуанчжоу осенью прошлого года. Дизайн команды во главе со Стивом Юмом отличается от линейки Tiggo, хотя в смысле габаритов «пятые» Омода и Тигго близки. В шасси автомобиля используется независимая задняя подвеска, а вот привод у вседорожника исключительно передний: два колеса вращает 1,6-литровый 197-сильный турбомотор, состыкованный с семиступенчатым «роботом».
Ещё китайская новинка получила стильный интерьер со спаренными 12,3-дюймовыми экранами мультимедийки и «приборки», высокий центральный тоннель, спортивного вида передние кресла и трёхспицевый руль. При этом кое в чём российская версия может не совпадать с фото, которые вы рассматриваете. Судя по шпионским снимкам, для моделей, адресованных европейским странам, в Chery готовят другой вариант салона. Архитектура передней панели и центрального тоннеля, а также места расположения кнопок у евро-Omoda будут свои.
О китайской компании Tank вы, вероятно, тоже наслышаны. Ярко названный «внедорожный» бренд за короткое время успел наплодить целую линейку разновеликих моделей — от в меру компактного 300 до люксового громилы Tank 800, который способен тягаться с Lexus LX. Для России у Tank вызревают сразу две интересных модели. Первая — с индексом 700 — это прошлогодний дебютант автошоу в Шанхае: рамный полноприводник с эффектным дизайном, независимой подвеской «по кругу», двух- и трёхлитровыми турбомоторами и набором блокировок дифференциалов. Словом, игрушка не для города. Увы, сроки появления «семисотки» на нашем рынке пока не обрисованы: автомобиль считается новым даже у себя на родине. При этом изображения новинки уже появились в открытой базе Федерального института промышленной собственности, что позволяет говорить о намеченных компанией планах на экспорт.
В начале апреля открытую базу российского ФИПС пополнили данные о флагманской модели Tank — того-самого-«убийцы» Лексуса, что сверкнул год назад в формальном статусе концепт-кара. Тогда двухцветный кузов как у Mercedes-Maybach, хромированная решётка как у Rolls-Royce (и Aurus), профиль как у внедорожника Cullinan и салонный бархат как у шкатулки выглядели эффектно и ярко.
Что же достанется покупателям серийной версии — и тем более в России? Как минимум, рамный кузов, унифицированный с пикапом X Cannon от Great Wall, адаптивная пневмоподвеска с регулировками, большие колёса (это видно даже на патентных снимках) и щедро фаршированный салон, в котором не обойдётся без электрорегулировок, вентиляции и специальных отсеков под люксовые мелочи типа фужеров для вина.
Под капотом «восьмисотого» Танка, напротив, нет статусных моторов вроде V8 и уж тем более V12: приводить махину в движение будет V-образная трёхлитровая «шестёрка» с двумя турбинами и мощным стартер-генератором. Отдача установки на концепт-каре достигала 354 л.с. и 500 Нм, точь-в-точь как у соплатформенного пикапа. Какие цифры в итоге продемонстрирует «наша» версия внедорожника и когда именно она пожалует в Россию, предсказать пока сложно. Но патентные изображения экстерьера новинки появились ещё до начала официальных продаж Tank в Китае.
Малоизвестный пока бренд Evolute мало того, что свеж и молод, так ещё и не совсем китайский. Фактически марка придумана в России, а всё, что стоит за ней: бизнес, структура и целый завод под Липецком — результат партнёрства компании «Моторинвест», концерна Sokon Group и Минпромторга. При этом одной из моделей, которые будут выходить на рынок с логотипом Evolute, станет Voyah Free от концерна Dongfeng — тот самый «суперкроссовер» уровня Tesla, только проще и дешевле.
У исходного Voyah Free немало ценных качеств: кузов от Italdesign, недорогая, но мощная электрическая установка, хорошая аэродинамика, а также модные фишки вроде «выдвижных» дверных ручек. Однако российская вариация модели, судя по всему, будет отличаться от китайской.
Так, есть различия в длине и колёсной базе (2875 мм против 2955 у «азиата»), а также в обозначенных характеристиках силовой установки. В Азии Voyah Free существует как в сугубо электрической, так и в гибридной версиях, но модель под брендом Evolute обещает только электромоторы и батарейки, характеристики которых не совпадают с исходником. Вдобавок, если подвеска китайского Free пневматическая, то отечественный вариант предложит обыкновенные пружины.
В середине апреля сообщалось, что первые предсерийные кроссоверы Voyah уже собраны, так что до официального российского дебюта, кажется, остаётся немного.
До ряда последних событий приход в Россию кроссовера от Changan намечался на декабрь прошлого года (обязательное ОТТС на автомобиль было получено ещё раньше). Но целый ряд дополнительных сложностей отодвинули момент знакомства с Uni-K. В итоге свежая пятидверка застряла как физически (между границами и странами), так и на бумаге.
Тем не менее работы по приземлению вседорожника к нам ведутся, а значит, есть смысл напомнить о самом дебютанте. 4,9-метровый Uni-K обозначен как флагман линейки Changan, состоящей в РФ из компактных вседорожников серии CS. Ожидалось, что новинка будет укомплектована двухлитровым турбомотором мощностью 226 л.с. (380 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, а в числе опций появится полный привод.
В лаконичном салоне Changan можно найти намёки на премиум, а бортовая электроника модели для России, помимо прочего, должна включить в себя «умную» технологию автопилота. Впрочем, подробностей об этой системе компания не раскрывала, даже когда дилеры марки занялись приёмом предзаказов.
Забегая вперёд, отметим, что флагманский Uni-K — не единственный кроссовер Changan, который нацелен на российский рынок. Вместе с этой новинкой своего часа ждут ещё две CS-модели: обновлённый вседорожник CS35 Plus, а также CS55 Plus второго поколения.
Ожидается также, что во второй половине 2022 года в России может стать одним лифтбеком больше. Причём в случае с Bestune B70 от компании FAW лифтбек будет не только практичным, но и весьма эффектным внешне. Дизайну новенькой модели из Чанчуна мы не раз уделяли внимание. Несмотря на очевидные заимствования у Cadillac, Ford и Jaguar, образ китайской пятидверки получился цельным и довольно гармоничным, а красный цвет кузова только добавляет красок.
Но кроме яркой внешности у переднеприводного B70 есть такие достоинства, как просторный задний ряд с регулируемыми спинками, большая пятая дверь для загрузки крупной поклажи, запоминающийся интерьер с продвинутой эргономикой и 12-дюймовыми дисплеями, недорогие, но любопытные приёмы оформления (например, «звёздное небо» в передней панели) и не самый «кислый» базовый мотор — турбированная 1,5-литровая «четвёрка» на 170 л.с. (258 Нм). Тем же, кто хочет помощнее, могут предложить два литра, 224 силы, 340 Нм тяги.
Что насчёт кроссоверов от FAW? Один из них тоже может появиться в России, причём примерно в одно время с лифтбеком B70: это Bestune T55. 4,4-метровый «компакт» построен на той же платформе и выполнен в схожем дизайн-стиле, что и пятидверка, а также оснащён тандемом из полуторалитрового «турбо» и роботизированной коробки передач. Но вот во что в России превратятся 169 «китайских» лошадиных сил, пока неизвестно.
Привод? Только передний. Подвеска? С полузависимой балкой. А значит, что в битве с массой соперников от VW Taos до Haval Jolion стиляге «Бестюна» будет непросто. В актив запишем внешность, нескучный интерьер и (пока заочно) относительно доступную цену.