От Страдале до Интеграле: объявления недели на Авто.ру

Интересные китайские автомобили, которые скоро появятся в России
Подборки

Константин Новацкий

Впереди — ещё больше половины 2022 года, и за это время российский рынок получит несколько важных автомобильных новинок. Да, на фоне санкционных сложностей подавляющая их часть приедет к нам из Китая, однако градус интереса от этого не снижается. Давайте заочно познакомимся с азиатским купе-кроссовером, электрическим аналогом Теслы и парочкой премиальных «Танков», которые имеют все шансы обозначиться на наших дорогах. 

Chery Omoda 5
1/6

Это симпатичное кросс-купе уже не раз мелькало в нашей ленте. Самый свежий «засвет» новенького Omoda 5 от компании Chery был связан с грядущими планами по выводу модели на российский рынок. По инсайдерским данным, стильный 4,4-метровый автомобиль прибыл в Москву в статусе выставочного экземпляра, чтобы познакомить публику с дизайном и техническими характеристиками. Предположительно, закрытое мероприятие затевалось с целью изучить спрос на модель, которую официально представят в конце лета. Да и сам автомобиль тоже был в каком-то смысле закрытым: на слитых в Сеть фото Chery красовался с наглухо тонированными стёклами.

Впрочем, что именно представляет собой новинка, далеко не секрет. Кроссовер Omoda 5 дебютировал на автосалоне в Гуанчжоу осенью прошлого года. Дизайн команды во главе со Стивом Юмом отличается от линейки Tiggo, хотя в смысле габаритов «пятые» Омода и Тигго близки. В шасси автомобиля используется независимая задняя подвеска, а вот привод у вседорожника исключительно передний: два колеса вращает 1,6-литровый 197-сильный турбомотор, состыкованный с семиступенчатым «роботом». 

Ещё китайская новинка получила стильный интерьер со спаренными 12,3-дюймовыми экранами мультимедийки и «приборки», высокий центральный тоннель, спортивного вида передние кресла и трёхспицевый руль. При этом кое в чём российская версия может не совпадать с фото, которые вы рассматриваете. Судя по шпионским снимкам, для моделей, адресованных европейским странам, в Chery готовят другой вариант салона. Архитектура передней панели и центрального тоннеля, а также места расположения кнопок у евро-Omoda будут свои.


Tank 700
1/4

О китайской компании Tank вы, вероятно, тоже наслышаны. Ярко названный «внедорожный» бренд за короткое время успел наплодить целую линейку разновеликих моделей — от в меру компактного 300 до люксового громилы Tank 800, который способен тягаться с Lexus LX. Для России у Tank вызревают сразу две интересных модели. Первая — с индексом 700 — это прошлогодний дебютант автошоу в Шанхае: рамный полноприводник с эффектным дизайном, независимой подвеской «по кругу», двух- и трёхлитровыми турбомоторами и набором блокировок дифференциалов. Словом, игрушка не для города. Увы, сроки появления «семисотки» на нашем рынке пока не обрисованы: автомобиль считается новым даже у себя на родине. При этом изображения новинки уже появились в открытой базе Федерального института промышленной собственности, что позволяет говорить о намеченных компанией планах на экспорт.


Tank 800
1/7

В начале апреля открытую базу российского ФИПС пополнили данные о флагманской модели Tank — того-самого-«убийцы» Лексуса, что сверкнул год назад в формальном статусе концепт-кара. Тогда двухцветный кузов как у Mercedes-Maybach, хромированная решётка как у Rolls-Royce (и Aurus), профиль как у внедорожника Cullinan и салонный бархат как у шкатулки выглядели эффектно и ярко.

Что же достанется покупателям серийной версии — и тем более в России? Как минимум, рамный кузов, унифицированный с пикапом X Cannon от Great Wall, адаптивная пневмоподвеска с регулировками, большие колёса (это видно даже на патентных снимках) и щедро фаршированный салон, в котором не обойдётся без электрорегулировок, вентиляции и специальных отсеков под люксовые мелочи типа фужеров для вина.

Под капотом «восьмисотого» Танка, напротив, нет статусных моторов вроде V8 и уж тем более V12: приводить махину в движение будет V-образная трёхлитровая «шестёрка» с двумя турбинами и мощным стартер-генератором. Отдача установки на концепт-каре достигала 354 л.с. и 500 Нм, точь-в-точь как у соплатформенного пикапа. Какие цифры в итоге продемонстрирует «наша» версия внедорожника и когда именно она пожалует в Россию, предсказать пока сложно. Но патентные изображения экстерьера новинки появились ещё до начала официальных продаж Tank в Китае. 


Evolute Voyah Free
1/7

Малоизвестный пока бренд Evolute мало того, что свеж и молод, так ещё и не совсем китайский. Фактически марка придумана в России, а всё, что стоит за ней: бизнес, структура и целый завод под Липецком — результат партнёрства компании «Моторинвест», концерна Sokon Group и Минпромторга. При этом одной из моделей, которые будут выходить на рынок с логотипом Evolute, станет Voyah Free от концерна Dongfeng — тот самый «суперкроссовер» уровня Tesla, только проще и дешевле.

У исходного Voyah Free немало ценных качеств: кузов от Italdesign, недорогая, но мощная электрическая установка, хорошая аэродинамика, а также модные фишки вроде «выдвижных» дверных ручек. Однако российская вариация модели, судя по всему, будет отличаться от китайской.

Так, есть различия в длине и колёсной базе (2875 мм против 2955 у «азиата»), а также в обозначенных характеристиках силовой установки. В Азии Voyah Free существует как в сугубо электрической, так и в гибридной версиях, но модель под брендом Evolute обещает только электромоторы и батарейки, характеристики которых не совпадают с исходником. Вдобавок, если подвеска китайского Free пневматическая, то отечественный вариант предложит обыкновенные пружины. 

В середине апреля сообщалось, что первые предсерийные кроссоверы Voyah уже собраны, так что до официального российского дебюта, кажется, остаётся немного.


Changan Uni-K
1/5

До ряда последних событий приход в Россию кроссовера от Changan намечался на декабрь прошлого года (обязательное ОТТС на автомобиль было получено ещё раньше). Но целый ряд дополнительных сложностей отодвинули момент знакомства с Uni-K. В итоге свежая пятидверка застряла как физически (между границами и странами), так и на бумаге. 

Тем не менее работы по приземлению вседорожника к нам ведутся, а значит, есть смысл напомнить о самом дебютанте. 4,9-метровый Uni-K обозначен как флагман линейки Changan, состоящей в РФ из компактных вседорожников серии CS. Ожидалось, что новинка будет укомплектована двухлитровым турбомотором мощностью 226 л.с. (380 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, а в числе опций появится полный привод.

В лаконичном салоне Changan можно найти намёки на премиум, а бортовая электроника модели для России, помимо прочего, должна включить в себя «умную» технологию автопилота. Впрочем, подробностей об этой системе компания не раскрывала, даже когда дилеры марки занялись приёмом предзаказов

Забегая вперёд, отметим, что флагманский Uni-K — не единственный кроссовер Changan, который нацелен на российский рынок. Вместе с этой новинкой своего часа ждут ещё две CS-модели: обновлённый вседорожник CS35 Plus, а также CS55 Plus второго поколения.


FAW Bestune B70 и T55
1/7

Ожидается также, что во второй половине 2022 года в России может стать одним лифтбеком больше. Причём в случае с Bestune B70 от компании FAW лифтбек будет не только практичным, но и весьма эффектным внешне. Дизайну новенькой модели из Чанчуна мы не раз уделяли внимание. Несмотря на очевидные заимствования у Cadillac, Ford и Jaguar, образ китайской пятидверки получился цельным и довольно гармоничным, а красный цвет кузова только добавляет красок.

Но кроме яркой внешности у переднеприводного B70 есть такие достоинства, как просторный задний ряд с регулируемыми спинками, большая пятая дверь для загрузки крупной поклажи, запоминающийся интерьер с продвинутой эргономикой и 12-дюймовыми дисплеями, недорогие, но любопытные приёмы оформления (например, «звёздное небо» в передней панели) и не самый «кислый» базовый мотор — турбированная 1,5-литровая «четвёрка» на 170 л.с. (258 Нм). Тем же, кто хочет помощнее, могут предложить два литра, 224 силы, 340 Нм тяги.

1/7

Что насчёт кроссоверов от FAW? Один из них тоже может появиться в России, причём примерно в одно время с лифтбеком B70: это Bestune T55. 4,4-метровый «компакт» построен на той же платформе и выполнен в схожем дизайн-стиле, что и пятидверка, а также оснащён тандемом из полуторалитрового «турбо» и роботизированной коробки передач. Но вот во что в России превратятся 169 «китайских» лошадиных сил, пока неизвестно. 

Привод? Только передний. Подвеска? С полузависимой балкой. А значит, что в битве с массой соперников от VW Taos до Haval Jolion стиляге «Бестюна» будет непросто. В актив запишем внешность, нескучный интерьер и (пока заочно) относительно доступную цену.


Следите за новинками из Китая?

Почитать ещё