Российские цены на новый Nissan, первые производители электрокаров в РФ и наказание за дрифт на КамАЗе. Главное за день

Китайская компания Maxieye работает над системой автономного вождения за несколько сотен долларов
Новости

Александр Шохинов

Китайский разработчик систем помощи водителю Maxieye работает над технологией автономного вождения ценой в несколько сотен долларов, сообщает портал EE World. Вместо дорогих лидаров для ориентации в пространстве инженеры будут использовать бюджетные радары милли­метрового диапазона и камеры.

  • Технология называется Maxipilot — NOM. Она будет представлена в трёх вариантах: базовом, премиальном и расширенном. У них различное количество камер и радаров, а также разные вычислитель­ные мощности процессоров.
  • NOM уже показала свои возможности на дорожных тестах. Она справилась с перестроением в соседние полосы, обгоном крупно­габаритного транспорта, выездом на шоссе с прилегающих дорог. Ей также удаётся поддерживать разрешённый скоростной режим и соблюдать безопасную дистанцию с соседними авто.
  • В дополнение к ориентированию по собственной карте и дорожной разметке система использует данные GPS о плотности трафика, устройстве дорожных развязок и их качестве. Это позволяет продолжить навигацию даже при потере части информации о дороге.
  • Бюджетные радары миллиметрового диапазона и камеры позволят сделать производство системы автономного вождения выгодным даже при цене в несколько сотен долларов. Лидаром же будет оборудована только расширенная вариация NOM.
  • Систему планируют устанавливать на автомобили, цена которых ниже 23 тысяч долларов. Это должно стать ключом к широкой клиентской базе, ведь более половины китайских водителей управляют моделями стоимостью ниже 15 тысяч долларов. Запуск массового производства NOM ожидается в 2022 году.
  • На сегодня многие китайские автопроизводители оборудуют свои авто­мобили системами помощи водителю разной степени автоном­ности. Однако большинство из них предлагают решения для моделей, стоимость которых начинается от 30 тысяч долларов.

Ранее китайский IT-гигант Baidu представил перспективный проект полностью автономного электриче­ского тягача. Грузовик сможет проехать без подзарядки до 300 километров.


Какая страна первая разрешит массово использовать машины без водителей?

Почитать ещё