Старбакс, Забивака, Balenciaga, Kia Soul. Или причислять последнее имя к брендам, которые говорят сами за себя, пока рановато? Kia считает, что нет: Soul — это явление в первом поколении, прорыв во втором и стильное нарицательное — в новейшем третьем. Вот он: изменился, но нисколько не изменил себе. Ух и личность!
Если посмотреть на размеры, то может показаться, что Soul топчется на месте. Длина — 4190 мм, на незначительные 5,5 сантиметров больше, чем у прошлой машины. А ширина и высота — вообще те же, да и масса отличается на считанные килограммы.

Но адресуйте это инженерам — и вас до смерти забьют линейкой. Потому что нынешний Soul почти целиком новый.
Кузов аэродинамичнее, жёстче и «тише»; в нём больше высокопрочной стали и клея вместо сварки, иные крепления подрамника и улучшенная изоляция. Платформа тоже совсем другая, с индексом K2: её уже примерил новый Ceed, на ней ездит европейский Stonic. За счёт неё колёсная база Соула вытянулась на три сантиметра и теперь составляет приличные 2600 мм.
А теперь угадайте, где осели набранные миллиметры? Между коленками задних пассажиров и спинками кресел, как обычно? Вот и нет, прибавка досталась передним седокам. То есть просторнее стало там, где и раньше было норм. Впрочем, багажнику тоже перепало: объём вырос на десяток литров, а вместе с этим стал шире и ниже проём. А в остальном — изменения без измене... Всё-всё, не надо больше линеек!
Но что точно разделит фанатов Soul на два шумных лагеря — это внешность. Пока в первом будут обсуждать (и осуждать) хмурое «лицо от Camaro» и слишком азиатские (серьёзно!) фонари-бумеранги, во втором поднимут тосты за парящую крышу, за крутой фейс и за шесть новых цветов из девяти возможных, не считая комбинаций. Сойдутся эти группировки в одном: по части образа Soul осмелел.
И без того узкая фальшрадиаторная нашлёпка прошлой модели стала окончательно «фальш» и мутировала в тонкую линию, а основной функционал (стилистический и практический) взял на себя передний бампер. Здесь теперь и носо-рот настоящей решётки радиатора, и щёко-глаза передней оптики. А тонкие полоски габаритов над ней, стало быть, брови... В общем, напрягите фантазию — и лицо Soul перестанет казаться хмурым.
Профиль и задок однозначнее. Тут хватает новых линий — например, та самая «парящая» за счёт выемки на задней стойке крыша, косые отутюженные складки на боках и дважды выделенные полукруги арок. Но в целом дизайн в шаге от того, что было раньше, и будто боится выйти из зоны комфорта, обжитой прошлым Соулом. Иконы не меняют — лишь интерпретируют знакомый лик?
Для Kia кубический полухэтч-полукросс — тотемное создание, и корейцы не скрывают, что хотели зацементировать образ, который вызревал десятилетие. От «кабана с рюкзаком на спине» (так объясняли внешность концепта 2006-го) через хомяков-хипстеров первого-второго поколений к современной концепции Dynamic Box. То есть коробки на колёсах.
И я уже хочу внутрь этой коробки. Пропустите.
Широкий проём, негромкий хлопок дверью — и... словно дома, где в ваше отсутствие провели ремонт. Внутри полно вещей, с которыми предстоит подружиться, но то, что вы попали в Soul, вне сомнений.

Передняя панель узнаваемо округла и массивна, хоть и стала взрослее на вид. По краям теперь новые воздуховоды с врезанными в них колонками, а по центру — оквадраченный круг медиакомплекса, большую часть которого в топ-версиях занимает новый экран. Он большой, непривычно широкий для сегмента (десять с четвертью дюймов в диагонали) и может делить выдаваемую информацию на три независимые секции.
В менее крутых версиях экран «телепузика» будет проще и либо меньше (7 дюймов), либо намного меньше — 3,8 дюйма, хотя раньше в базе было 5. Но в остальном фанаты не разочаруются.
Да что же мы медлим — давайте о главном! Да, подсветка динамиков никуда не пропала.
Она такая же импульсная или изменчивая по запросу, но теперь у цветомузыки несколько вариантов свечения, а темы можно менять через меню центрального дисплея: вот «хип-хоп», пожалуйста. А вот «пати» — нате.

При этом иллюминация будет не только мерцать в ободках дверных колонок, но и лупить в ноги и сочиться из щелей меж панелью и дверными картами, отражаясь от рифлёных металлизированных накладок. За одно это преданные хомяки фанаты Soul падут на протёртые коленки. И, возможно, простят потерю панорамной крыши.
Потому что стеклянного верха у Soul больше не будет. Даже за очень громкое «пожа-алуйста!».
Жестоко? Да. Поэтому давайте о хорошем. Ведь тут — тележка от Ceed, а Ceed это вроде как про езду?
Конструктивно всё так, но Соул – это... не Сид. Тут полузависимая задняя балка, другие настройки амортизаторов, и всё, что роднит обе машины по части езды, — это плотная короткоходная подвеска. Пожалуй, слишком: ходовая настолько упруга, что даже на приличном итальянском асфальте местами ощущаешь дрожь. Что говорить о России, где к летнему дебюту Soul едва ли перестелят щербатые дороги?
Если обычный Соул на 18-дюймовой обуви просто не очень дружит с неровностями, то «спортивный» вариант GT Line (вместо прежнего GT) уже беззастенчиво жёсткий. Где-то на уровне трек-кара или аборигена Нордшляйфе. Оправдана ли такая жесть, если под капотом 200 сил, а соваться на автодром для Soul сродни клоунаде?
Впрочем, тут вы вправе возразить: мол, бро, прошлый GT был таким же. Именно! Ни новое поколение, ни новая платформа положения вещей не поменяли, а отличия — они в самых мелких мелочах. Например, передний «Макферсон» показался более сбалансированным и энергоёмким.

Кстати, 200 лошадей против старых 204 — это чисто бумажная потеря. Не пугайтесь, мотор у GT Line тот же, 1,6-литровый турбо T-GDI с той же роботизированной коробкой с парой сцеплений. И с теми же 7,8 секунды до первой сотни.
Серпантин у подножья озера Гарда закручен как раз под 200-сильную версию. И сквозь зубы я рад за коллег, умыкнувших GT Line, ведь после пересменки нам выпал «гражданский» Soul. 150 сил атмосферного двухлитрового движка не бог весть что, зато такая машина гораздо мягче, и подружиться с ней проще.

Впрочем, этот мотор тоже неплохо тянет после четырёх тысяч оборотов, и на подъём мы если не взлетаем, то взбираемся уверенно, разбирая серпантин петельку за петелькой. К шестиступенчатому автомату претензий нет — расторопный, даже в суете восхождений и спусков. Да и тормозов по ту сторону перевала хватило сверху донизу. Но вот голос мотора начисто лишён хоть какого-то благородства, а однотонный гул весь подъём напоминал девочку из рекламы: «ма-ам, а ма-ам!»
Руль тоже не живчик. Да, со слов инженеров он стал короче, но не настолько, чтобы это сделало погоду. У усилителя три режима на выбор, и даже самый «острый», Sport, не делает баранку информативнее, а только жёстче, как раньше.
А вот разжатая (на фоне GT Line) подвеска и 17-дюймовые колёса — то, что нужно почти в ста процентах случаев. С этим хозяйством Soul катит естественнее: крены всё ещё невелики, реакции живые, и, если вы захотите повеселиться, он с радостью поддержит инициативу, хотя сам провоцировать и навязываться не станет. И, сдаётся, те ребята, что укатили вперёд на GT Line, едва ли словили принципиально иной кайф от хэтча.
Да, хэтча. Пусть Kia и величает Soul кроссовером, всё же в сегмент B-SUV это высокое и лобастое альтер-эго Ceed притянули за всё, что только выпирало. Впрочем, это игры маркетологов, которые готовы сравнить новинку и с Creta, и с Kaptur, и c Mini (который Countryman), и по итогу каждой дуэли нарисовать свои плюсы. Одарённые ребята — и к ним у меня нет вопросов.

А вот человеку, отвечавшему за опции, очень хотелось бы выразительно посмотреть в глаза. Про стеклянную крышу вы слышали, а про набор ассистентов Drive Wise, к примеру, ещё стоит сказать. Теперь комплекс доступен для Soul и позволяет мониторить слепые зоны, оценивать периметр при выезде задом или, например, держаться своей полосы (по приближении к разметке Soul не только предупредит, но и сам отклонит руль обратно). Всё это круто. Как и 10,25-дюймовый тачскрин. Как и беспроводная зарядка или вентиляция (!) передних кресел. Как и та самая фоновая подсветка.
Проблема в том, что большинство опций «отъехали» к топовым версиям, заставляя покупателя разбираться, думать и, соблазнившись, доплачивать. Или привыкать к тому, что обогрев зоны щёток исчез, а лобовое теперь обогревается целиком, но делает это лишь в дорогих комплектациях. В общем, перед покупкой внимательно изучайте матчасть.

Подорожал ли новый Soul? Да, как любая брендовая вещь. Как любая вещь вообще. Как всё в нашей жизни, чёрт возьми! Нижняя ценовая планка — это 1 029 900 ₽ за 123-сильный Classic с шестиступенчатой «ручкой», кондиционером и Bluetooth, а это плюс 60 000 ₽ к старой цене. Если сравнивать версию с версией, то прибавка составит 25–40 тысяч в среднем. Но куда важнее смотреть на оснащение — ведь главные изменения скрыты именно тут.
Хотя, понятно, куда вы смотрите прямо сейчас. Красивый, да. И вполне себе брендовый, чего уж там.
Готовы бежать за новым Soul?
Комплектация
2.0 AT (150 л.с.)Двигатель
2.0 / 150 л.с / бензинКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПереднийКузов
Хэтчбек 5 дв.Расход топлива
8
Разгон до 100 км/ч
10.2Цена, ₽
1 579 900