Хроники человека-невидимки: Honda CR-V, подробный тест

Тест российского Kia Seltos: что будет дальше
Тесты

Михаил Конончук

Я страшно ошибался, предрекая звёздное будущее Renault Arkana. Реальные покупатели почувствовали в ней больше Дастера, чем было обещано, не поверили турбомотору и вариатору, и в итоге кросс-купе лишь изредка попадает в топ-25 российских продаж. Но ещё больший успех я предсказывал кроссоверу Kia Seltos во время первого теста в Корее — и не стоит ли, обжегшись на Аркане, взять эти слова назад? Кажется, нет! Потому что теперь я прокатился на российской версии и окончательно уверился в том, что будет дальше.

Уже в марте продажи Seltos уверенно стартуют — возможно, даже под гордые речи маркетологов о дефиците и очередях. Летом подтянутся «входные» версии с атмосферниками 1.6 и экспансия Kia продолжится с новой силой. А завершится всё попаданием как минимум в тройку самых популярных кроссоверов года, хотя расстановка сил будет зависеть ещё и от Skoda Karoq, второго мощнейшего игрока в новом сегменте «полубюджетников».

– Текстовая версия материала в Журнале Авто.ру: https://clck.ru/MBQKZ – Первые впечатления от корейской версии: https://youtu.be/c-G2bjLgmh8 – Seltos или Karoq? Прикидываем, кто круче: https://clck.ru/MCCiv Совсем скоро Kia Seltos окажется у российских дилеров – и, вероятно, станет настоящим хитом. Мы уже познакомились с кроссовером на дорогах Австрии и даём вам возможность увидеть и услышать его во всех подробностях. Детальный 3D-звук, вид от первого лица, все нюансы в статике и динамике – считайте, вы уже на тест-драйве! Для полного погружения рекомендуем смотреть в наушниках.

Кто из них круче, мы скоро выясним в сравнительном тесте, а пока понятно вот что. В отличие от авантюрно-противоречивой Арканы, шансов на провал у Селтоса попросту нет. Потому что это почти безупречно выверенный продукт, с идеальным позиционированием.

Да, именно продукт. Не ждите от Kia Seltos страсти Стингера или озорства Соула — он создан не влюблять, а просто нравиться. Но — всем. Дизайнеры нарисовали симпатичную мордашку с двухэтажной оптикой и светодиодной «монобровью» над решёткой радиатора, и летом я хвалил Kia за такое внимание к деталям. Но от передних стоек до заднего бампера кроссовер всё же банален: при виде в три четверти сзади не поймёшь, Селтос это или один из армады новых «китайцев» вроде Chery или Changan. Ребята из Поднебесной — это вам, кстати, комплимент. Не болейте.

1/9

Впечатления от интерьера тоже немного скорректировались: для наших версий пока не предусмотрено ярких декоративных вставок, какие можно заказать в Корее, а без них всё выглядит не так весело. Но если не знать, что где-то там они вообще бывают, Селтос будет только удивлять — причём приятно.

ДА, ПЛАСТИК ЖЁСТКИЙ. Если для вас это принципиальный момент, даже не заходите к дилеру. Но в том, что касается всех остальных элементов, качества их подгонки, а также эргономики и функционала, Seltos не уступает кроссоверам C-сегмента. Скажу даже крамольное: за счёт более свежего дизайна он воспринимается наряднее и богаче, чем Sportage. Вот теперь можете писать, что автор продался.

Да, здесь работает тот же трюк, что и со внешностью: постаравшись над тем, что первым захватывает внимание, корейцы сэкономили на второстепенном. Бардачок лишён отделки, центральный тоннель — один большой и гулкий кусок пластика, а багажник в плане удобств минималистичен, если не сказать, беден.

Хотя нельзя не отметить, что тут появилась-таки полноразмерная запаска вместо докатки, отчего пол приподнялся ровно настолько, чтобы при сложенном втором ряде образовать плоскую площадку — в этом предсказании я был прав.

А главное — вы точно забудете об экономии на мелочах, когда начнёте сравнивать ценники Seltos и Sportage.

1/5

Двухлитровый полноприводный Селтос с почти полным фаршем (топ-мультимедийка, бесключевой доступ, светодиодные фары, полный «подогревопакет», парктроники вкруг) обойдётся дешевле, чем переднеприводный Спортейдж с тем же мотором в почти базовой комплектации! То есть с кондиционером вместо климат-контроля, аудиосистемой вместо сенсорной мультимедийки и так далее. Да, Seltos компактнее, но на втором ряду тут всё равно нормально (лучше, чем в Ceed, например), а 23 литра разницы в объёме багажников и вовсе смехотворны.

Многие возразят: у Sportage при этом будет нормальный породистый «автомат», а у этой вашей поделки — вариатор! Знаете, специально для таких из Кореи даже привезли ведущего инженера-трансмиссионщика Kia, который добрых 20 минут рассказывал о технических деталях — вроде специальной противоотливной пластины в дифференциале, снижающей объём масла на 200 миллилитров и повышающей эффективность работы на — цитирую! — 0,3–0,5 процента.

Всё, что по факту нужно знать: вариатор цепной, как у более крупных и мощных машин, и его гоняли по Дмитровскому полигону в тестовом цикле, эквивалентном 150 тысячам километров реальной эксплуатации, и не обнаружили на финише никаких проблем. Конечно, это ничего не гарантирует, но прямо сейчас вариатор мне нравится.

Уже в стандартном режиме работы он здорово взаимодействует с двигателем и акселератором: нет раздражающих задержек, обороты не зависают на одной отметке, нарастая прогрессивно — а приблизившись к отсечке, трансмиссия перещёлкивает виртуальные ступени. Включаем спортивный режим электроники шайбой на тоннеле — отклики становятся резче, а «переключения» чаще. Качаем селектор влево, чтобы активировать спорт-алгоритм самой коробки, и получаем ещё немного живости. А также возможность вручную держать «пониженную» на спусках, которая реально работает.

Делает ли это Селтос динамичным? Ну, с тем же двухлитровым 149-сильным атмосферником он по паспорту быстрее Спортейджа — 10,4 секунды до сотни против 11,6. В реальности он просто едет: честно говоря, все кроссоверы с подобными двигателями одинаково безвкусны. Рецепт один и тот же: в городе всё нормально, обгоны после 100 возможны, а за отметкой 130 жизни нет. Только Seltos ещё и голосит.

В Корее, катаясь на версии с турбомотором, я не нашёл проблем с шумоизоляцией, но сейчас звука от атмосферника в салоне слишком много. А ещё выяснилось, что в окрестностях Сеула аномально гладкий асфальт. Нынешний тест проходил в Австрии, на более привычных покрытиях, и на них зазвучали шины: всё-таки в акустическом плане Seltos именно бюджетник. Или сделаем скидку на недорогую «липучку» Gislaved Nordfrost?

Возможно, именно она в ответе и за несколько размытые реакции на руль. Прямую Seltos держит уверенно, но в поворотах заставляет искать траекторию не слишком информативной баранкой, довольно рано поскальзываясь передними колёсами, а под сброс газа и доворот уходя в скольжение задними. Ничего критичного, но охоты к быстрой езде не возникает никакой. Да она, положа руку на сердце, тут и не нужна.

Гораздо важнее второй фактор, который тоже не мог не повлиять на рулёжку, — размягчённая подвеска. Летом мы в голос жаловались на бессмысленную тряску корейских версий Селтоса, и нас услышали. Российская спецификация получила четыре новых амортизатора, две новые пружины и один стабилизатор — последние пункты относятся к передней оси. И всё действительно стало благороднее.

Разброс цен гигантский. Базовая версия с 1,6-литровым атмосферником, передним приводом и механической трансмиссией обойдётся в 1 009 900 рублей. В диапазоне от 1,3 до 1,5 миллионов — самая жизнь: добрый десяток комбинаций двигателей, коробок, типов привода и уровней оснащения. Ну, а в самом топе Seltos тянет на астрономические 1 999 900 рублей. Только надо иметь в виду, что 190 тысяч из этого просят за турбомотор и «робот»: машина с вариатором и двухлитровым атмосферником в той же комплектации стоит 1 809 900 рублей.

Ушла дряблая нервозность, мелочь фильтруется достойно, не слишком глубокие канализационные люки (а иных в Австрии нет) отрабатываются без истерик, и только короткая поперечная волна заставляет кроссовер подпрыгивать больше, чем ожидаешь. Как всегда, с финальным экзаменом — дачными грунтовками и стыками ТТК — придётся повременить до локального теста, но серьёзных проколов от Селтоса я бы тут не ждал.

Дочитали до этого места? Заметили, что я не озвучил ни одного крупного косяка? А потому что этих косяков нет. Ещё в самом начале я предупредил: это идеально просчитанный и спозиционированный продукт. На шкале цен он находится ровно между Кретой и Спортейджем и будет отжирать клиентов у них обоих и всех их конкурентов. Если вам так удобнее, можно посчитать иначе: за те же деньги, что и топовый Qashqai, топовый же Seltos предлагает невиданное оснащение, турбомотор и 8,4 секунды до сотни. Готовы ли вы обменять это на мягкий пластик передней панели? Других объективных факторов, в общем-то, нет.

А теперь ещё откровеннее: лично меня эта ситуация вгоняет в депрессию. Где эти люди, что выводили в топ продаж сумасбродный Nissan Juke? Почему не выстрелили яркая Toyota C-HR и элегантный Peugeot 3008? Даже успеху неформатной Арканы можно было бы порадоваться. Но проблема автомобильного рынка — российского в особенности — конкретно мы, покупатели. Потому что голосуем рублём за скукоту, предпочитая доплатить за новый смартфон, телевизор или кеды, но никак не за индивидуальность в машине. А маркетологи отвечают нам взаимностью.

Значит ли это, что Kia Seltos плох? Нет, он прекрасен. Потому что безупречно вписался в текущую действительность. И оказался слишком силён, чтобы его можно было отрицать.


Kia Seltos или...


Kia Seltos на Авто.ру


Характеристики Kia Seltos I
  • Комплектация

    2.0 CVT (149 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 149 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.3
  • Разгон до 100 км/ч

    10.4
  • Цена, ₽

    1 809 900
Почитать ещё