Исправленное и дополненное. Все плюсы и минусы Chery Tiggo 7 Pro: подробный тест

Расставить пRIOритеты. Все плюсы и минусы Kia Rio: подробный тест

Тесты

Александр Мирошкин

Комменты

Описывать Kia Rio — это всё равно что рассказывать о необходи­мости чистить зубы или преду­преждать о том, что не стоит обзывать бородатого мужика с бицепсом размером с ногу. Потому что очень трудно пред­ставить себе человека, как минимум в европейской части России, который ни разу не встречался с корейским бест­селлером. Ведь он везде — и в такси, и в каршеринге, да и в личное пользо­вание его берут весьма охотно.

Kia Rio
824 900 – 1 179 900 ₽
Оценка: 4.5 из 5
Плюсы
  • Лучшая в классе мультимедийка
  • Внятное шасси и настройка силового агрегата
  • Богатое оснащение
Минусы
  • Невыдающаяся динамика
  • Изобилие жёсткого пластика
  • Надуманный декор версии Style
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
5142 ₽
КАСКО
46 000 ₽
ТО за год
12 600 ₽
Транспортный налог
3075 ₽
Топливо
71 587 ₽
Итого
138 395 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Однако совсем недавно седан и хэтчбек, который пере­имено­вали из Rio X-Line в Rio X, пережил плановое обнов­ление. И это отличный повод вспомнить про Рио в рамках наших подробных тестов. Разбираться с тем, сможет ли семейство после рестай­линга намайнить ещё клиентов и оконча­тельно захватить наш с вами микро­косм, будем на примере четырёх­дверки в комплектации Style за 1 039 900 рублей.

Несмотря на ценник, преодолевший отметку в миллион рублей, перед вами не топовая версия, но определённо самая дерзкая и агрес­сивная — из-за красных акцентов на кузове и в салоне, а также особых 15-дюймовых колёсных дисков!

Интерьер

Если снаружи изменения, которые пережил Rio, видны невооружён­ным глазом, то в интерьере рестай­линг не слишком заметен: здесь никаких «стекающих» или «зубастых» элементов дизайна не появилось. И лишь моди­фикация Style выдаёт себя с потрохами.

1/9
Чем выдаёт? Гигантской, агрессивно красной вставкой из матового пластика во всю центральную консоль. Раньше ни у одной комплектации Kia Rio такого буйства красок не было и в помине. Красные акценты есть и в обивке сидений. Точнее так: на красной обивке сидений встречаются темные вставки

Практичность

Не так давно, в подробном тесте Toyota Camry, я писал, что обсуждать практичность седанов — это всё равно что искать глубинные смыслы и подтекст в твор­честве Морген­штерна. Не для грузо­перевозок, пере­ездов и не для набегов на овощные базы создава­лись такие машины. И в случае с Рио недо­разуме­ние произошло ещё на подходе к багажнику: на крышке нет кнопки, чтобы её открыть.

1/6
Однако если попасть внутрь вам всё-таки удастся (с помощью кнопки на брелоке или рычажка в салоне), то вас ждёт 480-литровый отсек с высоченным порогом, сдавленный колёсными арками ближе к салону. Короче говоря, обыкновенный багажник седанчика B-класса

Техника и надёжность

Kia Rio базируется на платформе, которая лежит в основе всех корейских бюджетников для России. Такая же «тележка» является основой, например, для Hyundai Solaris и передне­приводной моди­фикации Креты. Передняя подвеска — стойки МакФерсон, сзади — балка от Элантры преды­дущего поколения. Половина конструкции кузова — это сверх­высоко­прочные стали, часть из которых постав­ляются из Кореи, а часть — российские. Хотя не уверен, что эта информация может быть вам чем-то полезна.

Моторная гамма — без изысков. Пара бензиновых атмо­сферников рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра. Впрыск в обоих случаях распреде­лённый, а мощность составляет 100 и 123 лошадиные силы. Оба агрегата могут сочетаться как с шести­ступен­чатой механической коробкой передач, так и с шести­ступен­чатым «автоматом».

1/2
Паспортный дорожный просвет составляет 160 миллиметров. Традиционно под бамперами он немного больше, но спереди есть подвох: сама кромка легко справляется с 22-санти­метровой ступенью нашей лестницы, однако сразу за ней клиренс заметно сползает вниз до паспортных значений

Самая серьёзная техническая проблема нынешних Kia Rio и Hyundai Solaris — это забива­ющиеся катализа­торы на машинах с мотором 1.6. Случится такая неприят­ность может из-за плохого бензина и чревата капиталь­ным ремонтом! Потому что грязный катали­затор начинает разру­шаться, керамиче­ская крошка от него попадает прямиком в цилиндры и — привет, задиры.

Проблема ещё и в том, что замена катализатора — недешёвое удоволь­ствие, так как нейтрали­затор сделан одной деталью с выпускным коллектором.

Мотор 1.4 такого недостатка лишён. Да и вообще зарекомен­довал себя в качестве крепкого и надёжного агрегата. Повышенная вибро­нагружен­ность, свист ремня генератора, да ещё парочка мелких недочётов — всё, что печалит владельцев машин с такими моторами.

Впрочем, сильно растекаться не будем. Во-первых, потому что о самых распро­странённых неисправ­ностях Kia Rio и его брата близнеца Hyundai Solaris последних поколений мы подробно рассказали в отдельном материале. Во-вторых, потому что больше откровенно слабых узлов и агрегатов у седана практически нет.

Езда

Учить машину ехать хорошо и интересно — долго, дорого и никому не нужно, особенно когда эту машину будут продавать дешевле миллиона рублей. В случае с недорогими машинами есть два очевидных пути: вообще забить на ездовой характер и продавать, что получи­лось, или создать иллюзию того, что машина едет дорого и интересно. Rio — второй вариант.

Приятное и внятное усилие на не слишком инфор­мативном руле, слегка размазанные, но очень прогнози­руемые реакции, показатель­ная нейтраль­ность в будничных режимах движения — Рио оставляет приятное впечат­ление. В этой машине не приходится страдать и мириться со всей несправед­ливостью мира, как в условном Логане или Гранте. И, учитывая ценовой сегмент, это даже впечатляет.

Как и то, что Kia Rio в общем-то умеет и пободрее. Правда, в этом случае заметные крены сразу напомнят об истинном предназ­начении Рио (красные полоски на кузове не помогают), а характер поворачи­ваемости в экстремаль­ных режимах становится безопасно-­«недо­статочным». При этом седан может слегка вильнуть кормой под сброс газа, да и на руль продол­жает реагировать, а не безвольно скользит наружу — как, например, старший K5. Но по-настоящему азартными такие настройки всё равно не назовёшь.

Плавность хода — оптимальная. На острых неров­ностях седан бывает грубоват, но тормозить перед каждым мало-мальски заметным дефектом или трам­вайными путями, по которым плачет капиталь­ный ремонт, не обязательно. Особенно на пухлых 15-дюймовых шинах.

В случае с такими машинами важна даже не столько изоляция салона от дороги, сколько крепость подвески. Энерго­ёмкости того же Логана тут нет, поэтому на отбой аморти­заторы могут и громыхнуть, если проспать большой жёсткий «лежак». Но в целом всеядность шасси даже не удовле­твори­тельная, а хорошая.

А вот шумоизоляция — откровенно недостаточная. После рестай­линга изоли­рующего материала в арках должно было стать больше, но, судя по всему, самое проклятое автомо­бильное место России — это не Тольятти, а колёсные арки корейского седана. Потому что сколько «шумки» туда ни добавляй, а колёса как гудели, так и гудят, меняя громкость в зависи­мости от шерша­вости асфальта. Предлагаем вместе с шипо­ванными шинами выдавать владельцам Rio комплект беруш.

Силовой агрегат — 1,6-литровый 123-сильный мотор в паре с «автоматом» — тоже знатный иллюзи­онист. Он отлично создаёт ощущение достойной динамики, но по факту разгоняет Рио до сотни за 11,2 секунды (по паспорту). А положи­тельные ощущения у водителя возникают потому, что процесс управления тягой налажен у Рио намного лучше, чем, например, у Skoda Rapid с турбомотором 1.4.

Небольшая задержка есть только в самом начале движения, после чего набор скорости происходит линейно, пред­сказуемо, а передачи пере­ключаются свое­временно и бесшовно. Из-за этого создаётся ощущение, что на Рио ты можешь потягаться с машинами классом повыше, но на деле седану окажутся не по зубам даже две трети одно­классников. Поэтому лучше обуздать свои амбиции.

Есть вопросы и к расходу топлива. На тестовой машине показатель колебался от 9 до 10 литров на сто километров, пусть и недорогого Аи-92. Кажется, это много­вато для небольшой, недорогой и в целом не быстрой машины. 

Ну а на машине с мотором 1.4 корчить из себя пилота гассера не стоит даже пытаться: риск разочаро­ваться крайне высок. Автомобиль откровенно слаб почти в любом режиме эксплу­атации, кроме совсем уж неспешных поездок по городу, и подойдёт разве что очень спокойным и нетороп­ливым водителям.

Оснащение

На российском рынке седан Kia Rio пред­лагается в семи комп­лектациях, а с учётом двух моторов и двух коробок передач общее коли­чество вариантов увеличи­вается до десяти.

Базовая версия называется Classic и стоит 824 900 рублей (1.4, МКП). Такие машины комп­лектуются штампо­ванными колёсами, четырьмя динамиками, передними брызго­виками, кондици­онером, регулировкой водитель­ского кресла по высоте, электри­ческими стекло­подъёмниками спереди, фронталь­ными подушками безопас­ности, электро­приводом, обогревом боковых зеркал и галогено­выми фарами.

1/10

Следующая модификация называется Comfort, цены начинаются от 909 900 (1.6, МКП), 924 900 (1.4, АКП) или 949 900 (1.6, АКП) рублей. В ней добавляются подогревы передних сидений и руля, склады­вающиеся задние сиденья, обтянутые кожзамом руль и селектор коробки передач, музыка с USB-входом, регулировка руля по вылету, ключ с дистанци­онным управле­нием центральным замком, задние электро­стекло­подъёмники.

Для автомобилей с мотором 1.6 и автомати­ческой коробкой передач преду­смотрена ещё и комплектация Classic Auto (924 900 рублей). От стан­дартного варианта она отличается силовым агрегатом, наличием музыки, складными спинками второго ряда и подогревом передних сидений.

Комплектация Luxe доступна только с двигателем 1.6. Цены — 944 900 (механическая коробка передач) и 984 900 (автомати­ческая коробка передач) рублей. «Люксовые» Рио доукомп­лектованы электро­обогревом лобового стекла, подо­гревом форсунок, полно­размерной запаской, Bluetooth, климат-контролем и задним парктроником.

Далее идёт версия Style, побывав­шая на нашем тесте. Она стоит 1 039 900 рублей. Помимо декора она отлича­ется от младших вариантов дисковыми тормозами сзади, легко­сплавными колёсами, противо­туманками, частично диодной свето­техникой, мульти­медийкой с восьми­дюймовым экраном, датчиком света и камерой заднего вида.

Предтоповая версия называется Prestige и стоит 1 089 900 рублей. Такие автомо­били доступны только с мотором 1.6 и «автоматом». Они оснащены полным набором обогревов (у Style нет подогрева лобового стекла и форсунок), хромом на дверных ручках, боковыми подушками безопас­ности, шестью динамиками, круиз-контролем и электро­приводом склады­вания боковых зеркал.

Самый богатый Kia Rio называется Premium и стоит 1 179 900 рублей. Топовую машину можно отличить по 16-дюймовым колёсам, креслам в кожзаме, продвинутой мульти­медийке, бесключе­вому доступу, дистанци­онному запуску двигателя и цветастому экрану бортового компьютера.

Конкуренты

1/5

Hyundai Solaris

Один из главных конкурентов Рио — его брат-близнец Hyundai Solaris. Этот седанчик предлагается в России с тем же набором силовых агрегатов и идентичным оснащением. Минимальная стоимость Соляриса составляет 780 000 рублей, а топовая версия обойдётся в 1 211 000 рублей

Вывод

Не так давно термин «премиальный» не просто вошёл в моду, но и начал определять планы целых компаний. Все вдруг захотели казаться круче, чем есть на самом деле. И среди автопроиз­водителей именно Kia освоила этот навык лучше всех: в линейке фактически нет моделей, которые ощуща­лись бы откровенно дешёвыми. А так как сама эта линейка фактически с Рио начинается, то у седана просто не было права упасть в грязь лицом.

Неплохое шасси, хорошая эргономика, продвинутая мульти­медийная система, обширный набор тёплых опций — всё это отлично маскирует далеко не лучшие материалы отделки, простецкие кресла и отвлекает внимание от посред­ственной шумоизоляции, улучшить которую в заводских условиях почему-то никак не получается.

Но сможет ли Kia Rio стать ещё популярнее после смены поколения? На самом деле, в случае с корейским седаном скорее стоит рассуждать о том, не растеряет ли он клиентов. Чтобы вырасти ещё сильнее, он должен становиться дешевле, но у нашей националь­ной валюты свои планы по поводу удешевления товаров народного потреб­ления. Но и очевидных пред­посылок к смене иномарочного лидера пока не наблюда­ется. Ведь теперь он ещё лучше научился маскировать собственные недостатки, которые за такие деньги — увы! — всё ещё неизбежны.


Kia Rio или кто-нибудь из конкурентов?

Характеристики Kia Rio IV Рестайлинг
  • Комплектация

    1.6 AT (123 л.с.)
  • Двигатель

    1.6 / 123 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Седан
  • Расход топлива

    6.6
  • Разгон до 100 км/ч

    11.2
  • Цена, ₽

    1 029 900

Kia Rio на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Почитать ещё