Надёжна ли Kia Rio III поколения: все проблемы корейского автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Kia Rio III поколения: чем может огорчить автомобиль с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Kia Rio составлен на основе опроса экспертов — сотруд­ников специали­­­­зированных авто­­сервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­­­вания машин марки Kia. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­­­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Kia Rio, III поколение
Годы выпуска: 2015—2017

Автомобиль В-класса (B+) с поперечным располо­жением силового агрегата и передним приводом. Выпускался в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек. Двигатели – бензиновые четырёх­цилиндровые атмосферные, объёмом 1.4 и 1.6 литра, мощностью 107 и 123 л.с. соответ­ственно. Коробка передач – механическая или «автомат». Конструктивно Kia Rio идентичен другому южнокорейскому автомобилю – Hyundai Solaris


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчиты­вается аналитиками Авто.ру по пяти­балльной шкале. При этом учиты­вается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­мобиля – точное коли­чество зависит от сложности его конструкции
4.72/5

Седан 1.6 АT
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
123 л.с.
Расход
6.4 л
Макс. скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.2 секунды
Седан 1.6 МT
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
123 л.с.
Расход
6.4 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Скрутить реальный пробег не составляет большой трудности

Криминальная привлекательность: высокая

Данный автомобиль – один из наиболее часто угоняемых в России

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю или заднюю часть: даже при несильных ударах может потребоваться замена множества деталей, что выльется в немаленькую сумму

Попадание в яму или открытый люк: подвеска выдерживает удары неплохо, а запчасти в случае поломки обойдутся недорого

813 818 ₽
545 000 – 1 130 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
1/8

Кузов

Kia Rio отличается от родственного Соляриса внешними панелями кузова и свето­техникой. При рестай­линге у Rio немного изменились бамперы, фары и задние фонари. Лако­красочное покрытие кузова выполнено достаточно качественно, а ржавчина может появиться лишь на крупных сколах.

Наверх

Салон

Салон выполнен из простого пластика, порой могут появляться небольшие скрипы или сверчки, но к качеству изготов­ления и долго­вечности его элементов нареканий нет. Салон Rio отличает красная подсветка приборов и кнопок, в отличие от синей у Соляриса. Тканевая обивка встречается двух видов, в зави­симости от комп­лектации автомобиля, обладает неплохой износо­стойкостью. При рестайлинге изменился блок климат-контроля, а в топовой комплектации появились мульти­медийная система с навигацией и кнопка запуска двигателя.

Наверх

Двигатели

Бензиновые силовые агрегаты 1.4 и 1.6 – близки по конструкции, отличаются только рабочим объёмом (1,4 и 1,6 литра) и мощностью – 107 или 123 л.с. Двигатели надёжные, их ресурс составляет более 350 тыс. км, а какие-либо слабые места выделить достаточно сложно.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

С двигателем 1.4 устанавливалась 5-ступен­чатая механиче­ская коробка, у версии 1.6 было 6 передач. Ресурс обеих коробок высокий, но 6-ступен­чатая считается не только удобнее, но и надёжнее: её пробег до ремонта обычно превышает 350 тыс. км. Срок службы сцепления зависит от квали­фикации водителя и условий эксплуатации.

АКПП

4-ступенчатый «автомат» с двигателем объёмом 1,4 литра и 6-ступен­чатый – для мотора 1.6. Оба агрегата надёжны, при свое­временной замене масла способны прослужить более 350 тыс. км. Каждые 90 тыс. км рекомендо­вана частичная замена масла. Иногда выходит из строя датчик темпера­туры масла, из-за чего коробка может перейти в аварийный режим.

Наверх

Приводы

ШРУСы надёжны, при нормальной эксплуатации и сохранности чехлов не выходят из строя.

Наверх

Подвеска

Подвеска автомобиля долговечная, как передние, так и задние аморти­­заторы ходят более 100 тыс. км, на этом же пробеге может потребо­ваться замена передних ступиц. После 50 тысяч в российских условиях часто приходится обновлять передние сайлент­­блоки и стойки стабили­­затора, а к 100 тыс. км сдаются задние сайлент­­блоки рычагов передней подвески.

Наверх

Рулевое управление

На данную модель установлен гидравличе­­ский усилитель руля. Иногда владельцы сталки­­ваются со стуками и подтёками рулевой рейки ближе к 100 тыс. км, тогда же может потребо­ваться замена рулевых тяг.

Наверх

Тормоза

На обеих осях автомобиля установлены дисковые тормоза. Проблем по тормозной системе не наблюдается, но порой рекомендуется производить чистку и смазку направ­ляющих суппортов, особенно задних: они склонны к подклини­ванию.

Наверх

Климатическая система

Отопитель без кондиционера был только в редкой, самой дешёвой комп­лектации. В основном на автомобиль устанав­­ливался либо простой кондици­­онер, либо однозонный климат-контроль. Неисправ­­ности встречаются нечасто, но у отдельных владельцев может подтекать радиатор печки, а кондици­онер требует периодической дозаправки.

Наверх

Электроника

Электроника надёжная, но изредка выходит из строя дорожка, ведущая к зоне дворников и отвеча­ющая за её подогрев, если он установ­лен. Некоторые владельцы сталки­­­ваются с неработа­­ющими элементами приборной панели или кнопками на руле. Проблема решается простым обжимом контактов.

Наверх

Двигатели

Силовые агрегаты способны преодолеть более 350 тыс. км при грамотном обслужи­вании и эксплуатации. Произвести капитальный ремонт мотора несложно, также можно установить контрактный агрегат. В механизме ГРМ используется цепь, её замену приходится осуще­ствлять на пробегах от 120 до 200 тыс. км, иногда вместе с ней требуется обновить фазо­вращатели. К течам жидкостей двигатель не предрас­положен, но способна слегка подтекать прокладка клапанной крышки. Для корректной работы системы охлаждения рекомендуется раз в год промывать радиатор. Свечи зажигания полагается менять каждые 30 тыс. км, стоимость комплекта – около 1500 руб. К качеству масла и топлива мотор не сильно приверед­лив, но лучше не заливать некаче­ственные жидкости.

Вернуться назад

Рестайлинговая Kia Rio III поколения: отзывы реальных владельцев


Почитать ещё