Пять причин не покупать мотоцикл. И одна — всё-таки сделать это

Надёжна ли Kia Rio III поколения: все проблемы корейского автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Kia Rio составлен на основе опроса экспертов — сотруд­ников специали­­­­зированных авто­­сервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­­вания машин марки Kia. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Kia Rio, III поколение
Годы выпуска: 2011—2015

Автомобиль В-класса (B+) с поперечным располо­жением силового агрегата и передним приводом. Выпускался в кузове седан, а в 2012 году появился и 5-дверный хэтчбек. Двигатели – бензиновые четырёх­цилиндровые атмосферные, объёмом 1.4 и 1.6 литра, мощностью 107 и 123 л.с. соответ­ственно. Коробка передач – механическая или «автомат». Конструктивно Kia Rio идентичен другому южнокорейскому автомобилю – Hyundai Solaris


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчиты­вается аналитиками Авто.ру по пяти­балльной шкале. При этом учиты­вается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­мобиля – точное коли­чество зависит от сложности его конструкции
4.72/5

Седан 1.6 МT, 2WD
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
123 л.с.
Расход
5.9 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Скрутить реальный пробег не составляет большой трудности

Криминальная привлекательность: высокая

Данный автомобиль – один из наиболее часто угоняемых в России

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю или заднюю часть: даже при несильных ударах может потребоваться замена множества деталей, что обойдётся достаточно недёшево

Попадание в яму или открытый люк: подвеска выдерживает удары неплохо, а запчасти в случае поломки не потребуют больших затрат

658 597 ₽
490 000 – 889 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
1/6

Кузов

Kia Rio отличается от родственного Соляриса внешними панелями кузова и светотехникой. Лакокрасочное покрытие кузова выполнено достаточно качественно, а ржавчина может появиться лишь на крупных сколах.

Наверх

Салон

Салон выполнен из простого пластика, порой могут появляться небольшие скрипы или сверчки, но к качеству изготовления и долговечности его элементов нареканий нет. Салон Rio отличает красная подсветка приборов и кнопок, в отличие от синей у Соляриса. Тканевая обивка встречается двух видов, в зависимости от комплектации автомобиля, отличается неплохой износо­стойкостью.

Наверх

Двигатели

Бензиновые силовые агрегаты 1.4 и 1.6 близки по конструкции, отличаются только рабочим объёмом (1,4 и 1,6 литра) и мощностью – 107 или 123 л.с. Двигатели надёжные, их ресурс составляет более 350 тыс. км, а какие-либо слабые места выделить достаточно сложно.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Первоначально с обоими моторами устанав­ливалась механическая 5-ступен­чатая коробка передач. За год до рестайлинга (в 2014-м) на версии 1.6 её сменил 6-ступен­чатый агрегат. Ресурс обеих коробок высокий, но 6-ступен­чатая считается не только удобнее, но и надёжнее – её пробег до ремонта обычно превышает 350 тыс. км. Срок службы сцепления зависит от квалификации водителя и условий эксплуатации.

АКПП

С обеими версиями двигателя предлагался безотказный 4-ступен­чатый «автомат», при своевре­менной замене масла он способен прослужить более 350 тыс. км. Каждые 90 тыс. км рекомендована частичная замена масла. АКПП на версии 1.6 тоже сменили в 2014 году на 6-ступен­чатый, по надёжности он не уступает старому. Иногда выходит из строя датчик температуры масла, из-за чего коробка может перейти в аварийный режим.

Наверх

Приводы

ШРУСы надёжны, при нормальной эксплуатации и сохранности чехлов не выходят из строя.

Наверх

Подвеска

Подвеска автомобиля долговечная, как передние, так и задние аморти­заторы ходят более 100 тыс. км, на этом же пробеге может потребоваться замена передних ступиц. После 50 тысяч в российских условиях часто приходится обновлять передние сайлент­блоки и стойки стабили­затора, а к 100 тыс. км сдаются задние сайлент­блоки рычагов передней подвески.

Наверх

Рулевое управление

На данную модель установлен гидравличе­ский усилитель руля. Иногда владельцы сталки­ваются со стуками и подтёками рулевой рейки ближе к 100 тыс. км, тогда же может потребоваться замена рулевых тяг.

Наверх

Тормоза

На обеих осях автомобиля установлены дисковые тормоза. Проблем по тормозной системе не наблюдается, но порой реко­мендуется производить чистку и смазку направляющих суппортов, особенно задних – они склонны к подклиниванию.

Наверх

Климатическая система

Отопитель без кондиционера был только в редкой, самой дешёвой комп­лектации. В основном на автомобиль устанав­ливался либо простой кондици­онер, либо однозонный климат-контроль. Неисправ­ности встречаются редко, но у некоторых владельцев может подтекать радиатор печки, а кондиционер требует периодической дозаправки.

Наверх

Электроника

Электроника надёжная, но изредка выходит из строя дорожка, ведущая к зоне дворников и отвеча­ющая за её подогрев, если он установ­лен. Некоторые владельцы сталки­­ваются с неработа­­ющими элементами приборной панели или кнопками на руле. Проблема решается простым обжимом контактов.

Наверх

Двигатели

Силовые агрегаты способны преодолеть более 350 тыс. км при грамотном обслужи­вании и эксплуатации. Произвести капитальный ремонт мотора несложно, также можно установить контрактный агрегат. В механизме ГРМ используется цепь, её замену приходится осуще­ствлять на пробегах от 120 до 200 тыс. км, иногда вместе с ней требуется обновить фазо­вращатели. К течам жидкостей двигатель не предрас­положен, но может слегка подтекать прокладка клапанной крышки. Для корректной работы системы охлаждения рекомендуется раз в год промывать радиатор. Свечи зажигания полагается менять каждые 30 тыс. км, стоимость комплекта – около 1500 руб. К качеству масла и топлива мотор не сильно приверед­лив, но лучше не использовать некаче­ственные жидкости.

Вернуться назад

Kia Rio III поколения: отзывы реальных владельцев


Почитать ещё